Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием прокурора отдела прокуратуры адрес фио дело по жалобе защитника фио по ордеру адвоката фио на постановление заместителя главного государственного инспектора Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес от дата N ..., на решение судьи Кунцевского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 4.17 адресМосквы, в отношении генерального директора наименование организации фио,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес от дата N... генеральный директор наименование организации фио признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 4.17 адресМосквы, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с таким актом должностного лица административного органа, сторона защиты подала на них жалобу в Кунцевский районный суд адрес, решением судьи которого от дата указанное постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба заявителя - без удовлетворения.
В настоящее время в Московский городской суд защитник должностного лица фио обжалует акты должностного лица административного органа и судьи районного суда по доводам поданной жалобы, согласно которым, при возбуждении настоящего дела об административном правонарушении прокурором неправильно квалифицированы действия привлекаемого к административной ответственности должностного лица; с решением о проведении прокурорской проверки уведомлено неуполномоченное на то лицо - коммерческий директор фио; материалы дела не содержат сведений о должностных лицах, участвовавших в проведении проверки общества; проверка проведена с нарушением порядка проведения, в связи с чем полученные в ходе такой проверки доказательства подлежат исключению из числа доказательств как недопустимые; при назначении административного наказания не принято во внимание, что общество включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем подлежали применению положения ст.4.1.1 КоАП РФ.
В судебное заседание фио, будучи извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, обеспечил явку защитника по ордеру адвоката фио, в полном объеме поддержавшей изложенные в жалобе доводы, настаивавшей на их удовлетворении.
Прокурор отдела прокуратуры адрес фио возражала против удовлетворения указанных доводов жалобы, сочтя оспариваемые акты законными и обоснованными, соответствующими фактическим обстоятельствам, представленным доказательствам, совокупности которых достаточно для квалификации действий должностного лица общества по ст.8.46 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения стороны защиты, заключение прокурора, оснований для отмены или изменения оспариваемых актов должностного лица и судьи районного суда не имеется в силу следующего.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 4.17 КоАП адрес предусмотрена за нарушение правил содержания зеленых насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 8.10 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - сумма прописью.
Статьями 1 и 2 Закона Москвы от дата N 17 "О защите зеленых насаждений" определено, что защита зеленых насаждений - система правовых, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение и воспроизводство зеленых насаждений, озелененных территорий и зеленых массивов; защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории адрес, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены; граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений; собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, осуществляются специализированными организациями.
Согласно статьям 7, 9 и 18 того же Закона Москвы о от дата N 17, на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается повреждать или уничтожать зеленые насаждения, за исключением случаев, установленных ст. 3 настоящего Закона; складировать различные грузы, в том числе строительные материалы; производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям, в том числе запрещенные настоящим Законом и иными законодательными актами; предпринимательская деятельность граждан и юридических лиц в адрес ведется с соблюдением требований по защите зеленных насаждений; за нарушение требований по защите зеленных насаждений граждане, должностные и юридические лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом адрес об административных нарушениях.
Постановлением Правительства Москвы от дата N 743-ПП утверждены Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ в Москве, в соответствии с которыми хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по охране окружающей среды и защите зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством адрес; все зеленые насаждения и природные сообщества, расположенные на территории адрес, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены, подлежат защите.
Исходя из п.9.1 указанных Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ в Москве, правообладатели земельных участков территорий зеленого фонда адрес обязаны обеспечить сохранность насаждений; обеспечить квалифицированный уход за насаждениями, дорожками и оборудованием в соответствии с настоящими Правилами, не допускать складирования строительных отходов, материалов, бытовых отходов и т.д.; в течение всего года доводить до сведения производственной службы защиты растений (ПСЗР) наименование организации информацию обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними в соответствии с указаниями специалистов, обеспечивать уборку сухостоя, вырезку сухих и поломанных сучьев и лечение ран, дупел на деревьях; по мере необходимости поливать газоны, цветники, деревья и кустарники; не допускать вытаптывания газонов и складирования на них строительных материалов, песка, мусора, снега, сколов льда и т.д.; новые посадки деревьев и кустарников, перепланировку с изменением сети дорожек и размещением оборудования производить только по проектам, согласованным в установленном порядке со строгим соблюдением агротехнических условий; во всех случаях вырубку и пересадку деревьев и кустарников, производимых в процессе содержания и ремонта, осуществлять в соответствии с требованиями данных Правил и технологическим регламентом; при наличии водоемов на озелененных и природных территориях содержать их в чистоте и производить капитальную очистку их не менее одного раза в 10 лет; предусматривать в годовых сметах выделение средств на содержание зеленых насаждений; организовывать разъяснительную работу среди населения о необходимости бережного отношения к зеленым насаждениям.
В п. 9.3 тех же Правил на озелененных и природных территориях запрещается рвать цветы и ломать ветви деревьев и кустарников; добывать из деревьев сок, смолу, делать надрезы, надписи и наносить другие механические повреждения; разорять муравейники, гнезда и норы птиц и животных; ловить и уничтожать птиц и животных; проезд и стоянка автомашин, мотоциклов, других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта); разжигать костры и нарушать правила противопожарной охраны; сжигать листья, сметать листья в лотки в период массового листопада, засыпать ими стволы деревьев и кустарников (опавшую листву целесообразно собирать в кучи, не допуская разноса по улицам, удалять в специально отведенные места для компостирования или вывозить на свалку); заливать катки на любых видах газонов, под древесными насаждениями; сбрасывать снег с крыш на участки, занятые насаждениями, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников; посыпать технической солью и другими химическими препаратами тротуары, проезжие и прогулочные дороги и пр. аналогичные покрытия (за исключением противогололедных материалов, разрешенных к применению в адрес); сбрасывать смет и другие загрязнения на газоны; складировать любые материалы; устраивать свалки мусора, снега и льда, за исключением чистого снега, полученного от расчистки садово-парковых дорожек; использовать роторные снегоочистительные машины для перекидки снега на насаждения, кроме случая, когда применение роторных машин для уборки улиц и площадей осуществляется при наличии на машинах специальных направляющих устройств, предотвращающих попадание снега на насаждения, а также при возникновении чрезвычайных погодных условий (в этом случае необходимо руководствоваться Регламентом уборки свежевыпавшего снега (снежной массы) с городских дорог и магистралей роторными (шнекороторными) снегоочистителями в период обильных снегопадов и указаниями городского оперативного штаба по
координации действий городских организаций и префектур административных округов во время сильных снегопадов); подвешивать на деревьях гамаки, качели, веревки для сушки белья, забивать в стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламные щиты, электропровода, электрогирлянды из лампочек, флажковые гирлянды, колючую проволоку и другие ограждения, которые могут повредить деревьям; проводить разрытия для прокладки инженерных коммуникаций без согласования по установленным правилам; применять любые пестициды на территориях детских, спортивных, медицинских учреждений, школ, предприятий общественного питания, водоохранных зон рек, озер и водохранилищ, зон первого и второго поясов санитарной охраны источников водоснабжения, в непосредственной близости от жилых домов и воздухозаборных устройств; применять торф, торфопесчаную смесь и грунты природного происхождения в качестве материала по созданию плодородного слоя почвы и в качестве почвогрунта; складирование снега, содержащего материалы, используемые в качестве противогололедных, вне заранее подготовленных для этих целей площадок, за исключением временного складирования (не более 10 дней) на травяном покрове озелененных территорий 3-й категории, расположенных в зоне жилой застройки, при возникновении чрезвычайных погодных явлений при условии соблюдения требований к допустимому содержанию хлоридов в почве (пункт 3.2.19 настоящих Правил). Побелка деревьев может производиться только (известью или специальными составами для побелки) на отдельных участках и объектах, к содержанию которых предъявляются повышенные санитарные и другие специальные требования (общественные туалеты, места для сбора мусора и бытовых отходов, производства с особой спецификой работ и т.п.).
Также пунктом 9.8 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ в Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от дата N 743-ПП, предусмотрено, что при производстве строительных и иных видов работ строительные и другие организации обязаны согласовывать с правообладателем земельного участка территории зеленого фонда адрес начало строительных работ в зоне зеленых насаждений и уведомлять их об окончании работ не позднее чем за два дня;
ограждать деревья, находящиеся на территории строительства и в зоне производства иных работ, сплошными щитами высотой 2 адрес располагать треугольником на расстоянии не менее 0, 5 м от ствола дерева, а также устраивать деревянный настил вокруг ограждающего треугольника радиусом 0, 5 м; при мощении и асфальтировании городских проездов, площадей, дворов, тротуаров и других подобных объектов оставлять вокруг дерева свободные пространства (околоствольное пространство) диаметром не менее 2 м с последующей установкой приствольной (металлической, деревянной, чугунной, железобетонной) решетки или другого покрытия, предотвращающего уплотнение почвы вокруг ствола. Допускается уменьшение свободного пространства вокруг дерева с сохранением площади околоствольного пространства не менее 1 кв. м при условии использования специальных технологических решений по уходу (содержанию) за зелеными насаждениями для обеспечения достаточного питания растений и предотвращения переуплотнения корнеобитаемого слоя (орошение (полив), аэрация, подкормка и прочее); выкопку траншей при прокладке кабеля, канализационных труб и прочих сооружений производить от ствола дерева при толщине ствола до 15 см на расстоянии не менее 2 м, при толщине ствола более 15 см - не менее 3 м, от кустарников - не менее 1, 5 м, считая расстояние от основания крайней скелетной ветви; при реконструкции и строительстве дорог, тротуаров, трамвайных линий и других сооружений в районе существующих насаждений не допускать изменения вертикальных отметок против существующих более 5 см при понижении или повышении их. В тех случаях, когда засыпка или обнажение корневой системы неизбежны, в проектах и сметах предусматривают соответствующие устройства для сохранения нормальных условий роста деревьев; не складировать строительные материалы и не устраивать стоянки машин и автомобилей на газонах, а также на расстоянии ближе 2, 5 м от дерева и 1, 5 м от кустарников.
Складирование горючих материалов производится не ближе 10 м от деревьев и кустарников; подъездные пути и места для установки подъемных кранов располагать вне насаждений и не нарушать установленные ограждения деревьев; работы в зоне корневой системы деревьев и кустарников производить ниже расположения основных скелетных корней (не менее 1, 5 м от поверхности почвы), не повреждая корневой системы; сохранять незагрязненный плодородный слой почвы на всех участках нового строительства, организовать снятие его и буртование по краям строительной площадки. Забуртованный незагрязненный плодородный слой почвы передавать предприятиям зеленого хозяйства для использования при озеленении этих или новых территорий.
Как следует из материалов рассматриваемого дела и установлено судьей районного суда, в ходе проведения в период времени с дата по дата проверки по соблюдению требований природоохранного законодательства сотрудниками Кунцевской межрайонной прокуратуры адрес совместно со специалистами Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес выявлено, что наименование организации, арендующее на основании договора аренды от дата N27\20 у наименование организации комплекс производственно-бытовых помещений и оборудования, осуществляющее свою хозяйственную деятельность по адресу: адрес, по которому осуществляются работы по производству товарного бетона и работы на складах инертных материалов (песок, щебень) выявлено, что генеральным директором данного общества фио, в нарушение требований ст.ст.2, 7 Закона Москвы от дата N 17 "О защите зеленых насаждений", п.п. 9.1, 9.3, 9.8 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ в адрес, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от дата N 743-ПП, допущены размещение навалов отходов и материалов вплотную к зеленым насаждениям, засыпка их отходами на высоту от 40 см. до 150 см. от уровня корневой шейки, не окружение сплошными щитами высотой 2 м. находящихся в зоне работ деревьев, а также размещение материалов непосредственно на корневой системе зеленых насаждений, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.4.17 адресМосквы.
Факт совершения генеральным директором наименование организации фио указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью исследованных судьей районного суда доказательств, в том числе, решением и.о. Кунцевского межрайонного прокурора адрес от дата N138 о проведении в период времени с дата по дата проверки соблюдения наименование организации требований природоохранного законодательства, полученным под расписку коммерческим директором общества фио; рапортом помощника Кунцевского межрайонного прокурора адрес об извещении генерального директора наименование организации о проведении проверки; решением и.о.
Кунцевского межрайонного прокурора адрес от дата N138а о расширении проведения проверки; справкой по результатам проведения проверки от дата, в которой зафиксированы выявленные нарушения законодательства, в том числе природоохранного; фотоматериалом, являющимся приложением к данной справке, которым также зафиксированы выявленные нарушения, в том числе размещение навалов отходов и материалов вплотную к зеленым насаждениям, засыпка их отходами на высоту от 40 см. до 150 см. от уровня корневой шейки, не окружение сплошными щитами высотой 2 м. находящихся в зоне работ деревьев, а также размещение материалов непосредственно на корневой системе зеленых насаждений; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица наименование организации, согласно которой генеральным директором данного общества является фио; договором аренды от дата N27\20, заключенным между арендодателем наименование организации и арендатором наименование организации, на основании которого во временное владение и пользование арендатору передан комплекс производственно-бытовых помещений и оборудования; актами приема-передачи комплекса производственно-бытовых помещений и оборудования от дата; актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок и инженерных сетей от дата; постановлением первого заместителя Кунцевского межрайонного прокурора адрес от дата о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении наименование организации, которое содержит подробное описание события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.4.17 адресМосквы, при этом права привлекаемого к ответственности юридического лица соблюдены, постановление вынесено в присутствии защитника общества по ордеру адвоката фио, которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ, с постановлением она ознакомлена, копию постановления для сведения получила на руки, о чем имеются ее собственноручные подписи, постановление содержит все
сведения, требуемые ст.28.4 КоАП РФ.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ, прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
На основании ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ, о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 настоящего Кодекса.
В рамках рассматриваемого дела производство по делу возбуждено на основании вышеприведенного постановления должностного лица прокуратуры, в связи с чем в порядке ч. 1 ст. 28.2, ст. 28.4 КоАП РФ составление протокола об административном правонарушении не требовалось.
Согласно п. 5 ч. 4 ст. 1 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора).
Проверка проводилась должностными лицами органов прокуратуры совместно с сотрудниками Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес с дата по дата на основании решения и.о. Кунцевского межрайонного прокурора адрес от дата N138 о проведении проверки соблюдения наименование организации, в том числе, требований природоохранного законодательства, в рамках полномочий, предусмотренных ст. ст. 21, 22 Федерального закона от дата N2202-1 "О прокуратуре РФ", в силу п. 2 ст. 22 которого, прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, праве возбудить производство об административном правонарушении, что согласуется с положениями п. 1 ст. 28.4 КоАП РФ, согласно которой, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на адрес, прокурор вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации, вследствие чего участие законного представителя или защитника привлекаемого к административной ответственности юридического лица при проведении прокурорской проверки не было обязательным.
Ссылки в жалобе на то, что с решением о проведении прокурорской проверки уведомлено неуполномоченное на то лицо - коммерческий директор фио. опровергаются материалами дела, включая рапорт помощника Кунцевского межрайонного прокурора адрес об извещении генерального директора наименование организации о проведении указанной проверки (л.д.53).
Доводы в жалобе об отсутствии в материалах дела сведений о должностных лицах, участвовавших в проведении проверки общества, не свидетельствуют об отсутствии наличия события административного правонарушения, не влияют на квалификацию действий общества по ч.2 ст.4.17 КоАП адрес и не являются основанием для освобождения должностного лица общества от административной ответственности.
Приобщенные в материалы дела доказательства оформлены уполномоченными на то должностными лицами прокуратуры и Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес, непосредственно выявившими нарушение обществом требований природоохранного законодательства, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, нарушений которого при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.
Наличие у сотрудников прокуратуры властных полномочий по отношению к юридическим лицам, призванным соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств, составлению процессуальных документов.
Сведениями о фальсификации доказательств суд апелляционной инстанции не располагает, вопросы о признании доказательств сфальсифицированными разрешаются в ином судебном порядке, предусмотренном УПК РФ, тогда как сведений о подаче соответствующих заявлений в порядке ст.144 УПК РФ не представлено.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.4.17 КоАП адрес образует неисполнение требований Закона адрес от дата N17 "О защите зеленых насаждений" и Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ адрес, утвержденных постановлением Правительства Москвы от дата N743-ПП.
Объектом правонарушений, предусмотренных указанной нормой, являются общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования.
Установив, что фио, будучи генеральным директором наименование организации, обязанный контролировать соблюдение обществом в том числе требований Закона адрес от дата N17 "О защите зеленых насаждений" и Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ адрес, утвержденных постановлением Правительства Москвы от дата N743-ПП, по адресу осуществления обществом хозяйственной деятельности допустил размещение навалов отходов и материалов вплотную к зеленым насаждениям, засыпка их отходами на высоту от 40 см. до 150 см. от уровня корневой шейки, не окружение сплошными щитами высотой 2 м. находящихся в зоне работ деревьев, а также размещение материалов непосредственно на корневой системе зеленых насаждений, судья районного суда пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях данного должностного лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.4.17 адресМосквы.
По смыслу статьи 2.4 КоАП РФ и примечания к ней, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Поскольку в должностные обязанности генерального директора наименование организации фио входит руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью указанного юридического лица, он несет и всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, в том числе по вопросу содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ адрес, вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что данным должностным лицом принимались меры по предупреждению совершения административного правонарушения в отсутствие каких-либо препятствий по соблюдению требований ст.ст.2, 7 Закона Москвы от дата N 17 "О защите зеленых насаждений", п.п. 9.1, 9.3, 9.8 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ в адрес, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от дата N 743-ПП, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Постановление от дата N.., которым генеральный директор наименование организации фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 4.17 КоАП адрес, и подвергнут административному наказанию, содержит описание события и обстоятельств совершения вменяемого правонарушения, ссылки на нормы Закона и правовых нормативных актов, нарушение которых вменяется должностному лицу общества, вынесено уполномоченным на то должностным лицом - заместителем главного государственного инспектора Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес, с соблюдением положений ст. ст. 29.7, 29.9 КоАП РФ, а также установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел срока давности привлечения к административной ответственности, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в присутствии защитника фио по ордеру адвоката фио, которой копия постановления для сведения вручена на руки, что подтверждено документально.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ, руководящих разъяснений в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Поскольку малозначительность правонарушения имеет место быть при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, тогда как при изложенных выше обстоятельствах должностным лицом общества допущено нарушение норм публичного права - правил, регулирующих общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, что свидетельствует об умышленном игнорировании требований закона, в данном случае его действия признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей районного суда исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, они обоснованно приняты и положены в основу выводов по делу, что нашло свое отражение в решении суда, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины должностного лица общества в его совершении.
Доводы жалобы стороны защиты не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащих применению по данной категории дела, не свидетельствует о наличии существенных нарушений материальных и процессуальных норм КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает три условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ это совершение административного правонарушения впервые, внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Вместе с тем, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела, вопреки позиции подателя жалобы, не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного административного штрафа на предупреждение, поскольку в данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возложенных законодательством.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено с соблюдением требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 8.46 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения виновного лица, что соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями, является минимальным.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы, в данном случае не установлено.
Доказательств невозможности исполнения назначенного наказания не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение прав привлекаемого к ответственности лица.
При этом, фио не лишен возможности обратиться к должностному лицу административного органа, вынесшему постановление, с заявлением в порядке ст.31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принципы презумпции невиновности и законности соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов должностного лица административного органа и судьи районного суда, в том числе по доводам поданной жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя главного государственного инспектора Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес от дата N.., решение судьи Кунцевского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 4.17 адресМосквы, в отношении генерального директора наименование организации фио оставить без изменения, жалобу защитника по ордеру адвоката фио - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.