Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе защитника фио, поданной в защиту Рошташ И. на постановление судьи Пресненского районного суда адрес от дата, которым гражданин Украины Рошташ Иван признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выезда из Российской Федерации, с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства ГУ МВД России по адрес,
УСТАНОВИЛ:
дата инспектором ОВМ ОМВД России по адрес в отношении гражданина Украины Рошташ И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, который передан на рассмотрение в Пресненский районный суд адрес, судьей которого дата вынесено приведенное выше постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник фио ставит вопрос об отмене состоявшегося постановления, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает на его незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
В судебное заседание Московского городского суда Рошташ И. не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Его защитник фио также надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился. Руководствуясь положениями ст. 25.5 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.
Проверив материалы дела, изучив доводы поданной жалобы, выслушав объяснения стороны защиты, суд приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене или изменению оспариваемого судебного акта.
Административным правонарушением по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушения, предусмотренные частью 1.1 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до сумма прописью с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
По общему правилу, установленному в п. 1 ст. 5 Федерального закона от дата N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 2 Федерального закона от дата N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
На основании ч. 2 ст. 5 того же Федерального закона от дата, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
Статьей 25.10 Федерального закона от дата N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" предусмотрено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на адрес и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Как установлено судьей районного суда и усматривается из материалов настоящего дела, дата в 13.00 час. по адресу: адрес, сотрудниками ОМВД России по адрес выявлен гражданин Украины Рошташ И, прибывший на адрес дата в порядке, не требующем получение визы, и который, в нарушение требований ч.2 ст.5 Федерального закона от дата N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", по истечении 90 дневного срока временного пребывания уклоняется от выезда из Российской Федерации, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения Рошташ И. указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе, рапортами сотрудника ОМВД России по адрес по обстоятельствам выявления административного правонарушения в действиях Рошташ И.; протоколами от дата об административном задержании и доставлении совершившего административное правонарушение Рошташ И. в ОМВД; письменными объяснениями Рошташ И.; копией паспорта гражданина Украины на имя Рошташ И.; сведениями из досье иностранного гражданина АС ЦБДУИГ в отношении привлекаемого к административной ответственности Рошташ И.; справкой о проверке по базе данных ГУ МВД России по адрес; протоколом об административном правонарушении от дата в отношении Рошташ И, составленным по ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья районного суда правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Рошташ И. в совершении вмененного ему деяния.
Довод жалобы об отсутствии в действиях Рошташ И. состава вмененного правонарушения, поскольку срок пребывания заявителя был продлен проверен, но не нашел своего подтверждения.
Правовое положение иностранных граждан в РФ регулируется Федеральным законом от дата N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", согласно пункту 1 статьи 2 которого, законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами. Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации устанавливается соответственно федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (п. 4 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан).
Приказом МВД России от дата N 926 "Об утверждении Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации", вступившим в силу с дата, в перечень оснований для продления срока временного пребывания иностранных граждан включены основания, предусмотренные пунктами 2, 3, 5, 7 - 12 статьи 5 Федерального закона от дата N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Срок временного пребывания может быть продлен следующим категориям иностранных граждан:
-иностранному гражданину, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.
-при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона.
-при обучении и поступившего в образовательную организацию для получения образования по очной или очно-заочной форме по образовательной программе среднего профессионального образования, программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры, программе ординатуры, программе ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), в случае перевода данного иностранного гражданина в той же образовательной организации с одной образовательной программы, имеющей государственную аккредитацию, на другую образовательную программу, имеющую государственную аккредитацию, в том числе образовательную программу другого уровня, или с одной программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) на другую программу подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре).
-гражданам стран-членов Евразийского экономического союза (Армения, марка автомобиля, Казахстан, Киргизия), а также членам их семей - на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора, заключенного данным иностранным гражданином, в случае заключения договора на неопределенный - срок продлевается до дата с даты въезда в Российскую Федерацию; возможно неоднократное продление, но не более чем на дата для каждого такого продления.
-иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющимся членами семьи гражданина Российской Федерации или иностранного гражданина, постоянно проживающего на адрес, имеющего место жительства в Российской Федерации - на срок до дата с даты въезда в Российскую Федерацию;
-иностранным гражданам, имеющим статус участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, или статус члена семьи участника указанной программы - на срок действия свидетельства участника Государственной программы.
-иностранным гражданам, признанным носителем русского языка.
Кроме того, указанным Приказом перечислены категории иностранных граждан, которым срок временного пребывания продлевается без подачи заявления:
-иностранные граждане, у которых принято заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание;
-иностранные граждане, у которых принято заявление и иные документы, необходимые для получения вида на жительство;
-иностранные граждане, признанные носителями русского языка, у которых принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона от дата N 62-ФЗ "О гражданстве РФ";
-иностранные граждане - ВКС, в отношении которых принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении их к трудовой деятельности или заявление о продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со ст. 13.2 Федерального закона от дата N 115-ФЗ;
-иностранные граждане, которым выдано либо продлен срок действия разрешения на работу;
-иностранные граждане, которым выдан, продлен срок действия либо переоформлен патент;
-иностранные граждане, которым продлен срок действия либо выдана новая виза.
В данных случаях заявление о продлении срока временного пребывания не подается, решение о продлении срока временного пребывания не принимается, он продлевается автоматически на срок действия выданных/продленных документов.
В силу п. 3 Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от дата N933 (ред. от дата), решение о продлении либо об отказе в продлении срока временного пребывания либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства принимается соответственно Министром внутренних дел Российской Федерации, первым заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, начальником Главного управления по вопросам миграции МВД России, руководителем (начальником) территориального органа МВД России на региональном уровне, начальником территориального органа МВД России на районном уровне, начальником отдела (отделения, пункта) полиции территориального органа МВД России на районном уровне, начальником подразделения по вопросам миграции.
В соответствии п. 6 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от дата N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания представляет лишь только фиксацию в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, в силу ст. 2 Федерального закона от дата N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", не является тем документом к числу которых закон относит документы, подтверждающие законность пребывания в Российской Федерации, факт постановки Рошташ И. принимающей стороной на учет по месту пребывания с дата по дата не свидетельствуют о принятии компетентным должностным лицом полиции решения о продлении срока пребывания последнего в Российской Федерации.
Установив, что Рошташ И. не являлся иностранным гражданином, которому срок временного пребывания продлевается автоматически на срок действия выданных/продленных документов, и то, что с заявлением о продлении срока своего временного пребывания или с заявлением о разрешении на временное проживание на адрес в компетентные органы Рошташ И. не обращался, решений об этом уполномоченным на то должностным лицом административного органа в соответствии с п. 17.1. Приказа МВД РФ в виде письменного решения (приложении N 1 к Порядку) не принималось, патент на осуществление трудовой деятельности им не оформлялся, оснований для продления Рошташ И. срока пребывания в РФ в декабре дата не имелось, тот должен был покинуть адрес по окончании срока своего пребывания (дата). Н а момент его выявления - дата Рошташ И. фактически находился на нелегальном положении, от выезда в указанный срок уклон и лся, в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Рошташ И, будучи иностранным гражданином, временно пребывающим на адрес, обязан знать и неукоснительно соблюдать требования миграционного законодательства Российской Федерации, в том числе и в части сроков временного пребывания на адрес иностранных граждан.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, они являются допустимыми и достаточными, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу постановленного судебного акта, что нашло свое отражение в постановлении суда, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины Рошташ И. в его совершении, не установлено данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи при рассмотрении дела.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления судьи районного суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащих применению по данной категории дела, не свидетельствует о наличии существенных нарушений материальных и процессуальных норм КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено судом в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновного. По своему виду и размеру назначенное наказание соответствует содеянному и является справедливым.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на адрес, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27).
Данные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на адрес административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При вынесении Рошташ И. дополнительного наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, суд исходил из действительной необходимости применения к иностранному гражданину такой меры ответственности. Принятое судом постановление с учетом установленного судом факта длительного нелегального нахождения фио в РФ, соразмерно целям административного наказания и обеспечивает достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Пресненского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Украины Рошташ Ивана оставить без изменения, жалобу защитника фио - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.