Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Воронковой М.С. на решение судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 28 октября 2021 года, которым постановлено:
Постановление заместителя начальника ОВМ УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве от 27.04.2021г. N 04/53-382/04/21 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ, решение Врио заместителя начальника УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве от 16.07.2021г. N 04/53-382/04/21, в отношении генерального директора ООО "Агроразвитие" - Воронковой М.С, оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "Агроразвитие", - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника ОВМ УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве от 27.04.2021г. N 04/53-382/04/21 генеральный директор ООО "Агроразвитие" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 руб.
Решением Врио заместителя начальника УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве от 16.07.2021г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Воронковой М.С. - без удовлетворения.
Воронкова М.С. обратилась в Чертановский районный суд города Москвы с жалобой на вышеуказанное постановление.
Решением судьи Чертановского районного суда г. Москвы постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Воронкова М.С. просит данные акты должностного лица административного органа и судьи районного суда отменить и назначить ей предупреждение.
Проверив материалы дела, изучив приведенные выше доводы жалобы, выслушав Воронкову М.С, поддержавшую доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых актов ввиду следующего.
В силу ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно п. 2 ч. 4.5 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане: являются высококвалифицированными специалистами и привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 13 ст. 13.2 того же Федерального закона, работодатели и заказчики работ (услуг), указанные в пункте 5 настоящей статьи, обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган на бумажном носителе, а также подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Приказом МВД России от 30.07.2020 N 536 утверждены форма уведомления об исполнении работодателями и заказчиками работ (услуг) обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранному гражданину (лицу без гражданства) - высококвалифицированному специалисту, а также порядок подачи работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранным гражданам (лицам без гражданства) - высококвалифицированным специалистам".
Как следует из материалов дела, 25 марта 2021 года в период с 9 часов 00 минут по 18 часов 00 минут в ходе исполнения служебных обязанностей по адресу: г. Москва, Каширское шоссе, д. 30 было выявлено должностное лицо ООО "АГРОРАЗВИТИЕ" генеральный директор Воронкова М.С, которая, в нарушение п. 13 ст. 13.2 Федерального закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 года, уведомила в установленный срок территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, об исполнении обязательств по выплате заработной платы за 4-й квартал 2020 года высококвалифицированному специалисту- гражданину Турции ФИО, в нарушение формы уведомления, установленной приказом МВД России от 30 июля 2020 года N 536 " О формах и порядке уведомления МВД РФ и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ", то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения юридическим лицом Воронковой М.С. вменяемого ей административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается: рапортом сотрудника полиции от 25.03.2021г.; протоколом об административном правонарушении от 20.04.2021г. N ЮАО 0048848; объяснениями Воронковой М.С. от 05.04.2021г.; копией уведомления в отношении ФИО ; и иными материалами дела.
Доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Выводы о виновности Воронковой М.С. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Факт нарушения формы уведомления Воронковой М.С. не оспаривался, которая подтвердила, что направлялось уведомление по старой форме.
Действия Воронковой М.С. правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины Воронковой М.С. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, по делу не установлено.
Санкция ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Довод заявителя о наличии оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ: замены назначенного наказания в виде административного штрафа предупреждением, являлся предметом проверки судьи районного суда и получил надлежащую оценку, а поэтому не влечет удовлетворение жалобы.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Исходя из изложенного, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ - внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, также отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Между тем, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на общество административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к установленному законодательством порядку привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности.
Таким образом, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Вопреки доводам жалобы, административное наказание в виде административного штрафа в размере 35000 (тридцать пять тысяч) рублей назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.5 ст.18.15 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера правонарушения, факта совершения административного правонарушения, посягающего на интересы государства в области миграционного законодательства, имущественного положения юридического лица, является минимальным, справедливым и соразмерным содеянному.
Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых актов должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 28 октября 2021 года, постановление заместителя начальника ОВМ УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве от 27.04.2021г. N 04/53-382/04/21, решение Врио заместителя начальника УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве от 16.07.2021г. N 04/53-382/04/21, в отношении генерального директора ООО "Агроразвитие" - Воронковой М.С. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Козлов И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.