Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Набиева А.А. на постановление судьи Люблинского районного суда города Москвы от 20 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 31 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Набиева ***,
УСТАНОВИЛ:
19 января 2022 года инспектором 9 о/п УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по городу Москве в отношении гражданина Республики *** Набиева А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 31 ст. 18.8 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Люблинский районный суд города Москвы.
Постановлением судьи Люблинского районного суда города Москвы от 20 января 2022 года Набиев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 31 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Набиев А.А. ссылается на то, что на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, - 19 января 2022 года он законно находился на территории Российской Федерации, был поставлен на миграционный учёт по месту пребывания; 22 октября 2021 года он заключил договор на оказание платных образовательных услуг с негосударственным образовательным частным учреждением - организацией дополнительного профессионального образования "Автошкола N 1" сроком на 6 месяцев; назначенное ему наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является чрезмерно суровым.
В судебное заседание Набиев А.А, извещённый в установленном порядке, не явился, не подавал ходатайство об отложении слушания, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 11 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания.
В соответствии с ч. 31 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 11 настоящей статьи, совершённое в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
На основании п. 2 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно материалам дела, 19 января 2022 года в 13 часов 40 минут на станции "Люблино" Московского метрополитена по адресу: город Москва, улица Совхозная, дом 45 сотрудниками 9 о/п УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по городу Москве выявлен гражданин Республики *** Набиев А.А, который, прибыв на территорию Российской Федерации 5 мая 2020 года в порядке, не требующем получения визы, по истечении установленного срока пребывания - 15 января 2022 года в нарушение п. 2 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан уклонился от выезда с территории Российской Федерации, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 31 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Набиева А.А. подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 19 января 2022 года; рапортом полицейского 9 о/п УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по городу Москве Г*** И.А.; объяснениями Набиева А.А.; информацией из АС ЦБДУИГ в отношении Набиева А.А.; копией паспорта на имя Набиева А.А.
Оц енив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о доказанности вины Набиева А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 31 ст. 18.8 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что Набиев А.А. на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, - 19 января 2022 года законно находился на территории Российской Федерации является несостоятельным, поскольку опровергается приведёнными выше доказательствами.
На основании п. 2 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением, в том числе случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания.
Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию (п. 3 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан).
Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальными органами.
Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации устанавливается соответственно федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (п. 4 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан).
Приказом МВД России от 22 ноября 2021 года N 926 утверждён Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - Порядок).
На основании п. 2 Порядка решение о продлении либо об отказе в продлении срока временного пребывания либо сокращении срока временного пребывания принимается соответственно Министром внутренних дел Российской Федерации, заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственным за деятельность ГУВМ МВД России, начальником ГУВМ МВД России, руководителем (начальником) территориального органа МВД России, начальником отдела (отделения, пункта) полиции территориального органа МВД России на районном уровне, начальником подразделения по вопросам миграции.
В силу п. 3 Порядка основаниями для продления срока временного пребывания являются обстоятельства, предусмотренные пунктами 2, 3, 5, 7 - 12 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" 5 и статьей 97 Договора о Евразийском экономическом союзе.
В случаях, предусмотренных пунктами 3, 10 - 12 статьи 5 и подпунктами 8 - 8 4, 10 пункта 4 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ, а также в случае, если иностранный гражданин является трудящимся государства - члена Договора о Евразийском экономическом союзе, заключившего трудовой или гражданско-правовой договор с работодателем или заказчиком работ (услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации 3, либо членом семьи трудящегося государства - члена Евразийского экономического союза, иностранным гражданином или принимающей его стороной в подразделение по вопросам миграции по месту пребывания иностранного гражданина подается заявление (п. 6.1 Порядка).
Согласно п. 17 Порядка по результатам рассмотрения заявления или ходатайства в течение трех рабочих дней со дня принятия заявления или ходатайства к рассмотрению уполномоченным руководителем принимается одно из следующих решений, в том числе, о продлении срока временного пребывания - по заявлению иностранного гражданина или принимающей его стороны в виде письменного решения (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку) или по ходатайству иностранного гражданина или образовательной организации, указанной в подпункте 6.2 пункта 6 настоящего Порядка, в виде резолюции на ходатайстве.
На основании п. 20 Порядка после принятия решения о продлении срока временного пребывания по заявлению или ходатайству, предусмотренных пунктом 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ и подпунктами 6.1 и 6.2 пункта 6 настоящего Порядка, в миграционной карте иностранного гражданина производится отметка о продлении срока временного пребывания путем проставления оттиска мастичного штампа размером 70 мм х 30 мм (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку).
Согласно информации из АС ЦБДУИГ Набиев А.А. прибыл на территорию Российской Федерации 5 мая 2020 года в порядке, не требующем получения визы, с целью работы, 18 октября 2021 года был поставлен на миграционный учёт до 15 января 2022 года. Срок его пребывания на территории Российской Федерации был установлен до 15 января 2022 года.
Объективных данных о том, что после 15 января 2022 года Набиев А.А. обращался с заявлением о продлении срока пребывания на территории Российской Федерации и органом в сфере миграции было принято решение о продлении срока его пребывания в установленном порядке, не представлено, миграционная карта с отметкой, предусмотренной п. 20 Порядка, не приобщена к материалам дела.
Таким образом, на момент выявления сотрудниками правоохранительных органов - 19 января 2022 года Набиев А.А. не имел документов, подтверждающих законность пребывания на территории Российской Федерации; по истечении установленного срока пребывания уклонился от выезда с территории Российской Федерации, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 31ст. 18.8 КоАП РФ.
Доводы жалобы о наличии оснований для исключения из постановления судьи районного суда указания о назначении Набиеву А.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не влекут изменение постановления судьи районного суда.
Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией ч. 31 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве обязательной меры ответственности.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что при назначении 20 января 2022 года Набиеву А.А. административного наказания судьёй Люблинского районного суда города Москвы требования ст. 4.1 КоАП РФ были соблюдены - учтены характер совершённого административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства.
Н азначение Набиеву А.А, не имеющему близких родственников, которые являются гражданами Российской Федерации, дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также её соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Набиеву А.А. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 31 ст. 18.8 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения Набиева А.А. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Люблинского районного суда города Москвы от 20 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 31 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Набиева *** оставить без изменения, жалобу Набиева А.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.