судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО, действующего в интересах ООО "Рент Каб" на решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 20 сентября 2021г., которым постановление инспектора БДД ОТН ОГИБДД УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве N18810377219180002208 от 15 марта 2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.32 КоАП РФ, в отношении ООО "Рент Каб" оставлено без изменения, а жалоба ? без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора БДД ОТН ОГИБДД УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве N18810377219180002208 от 15 марта 2021 г, ООО "Рент Каб" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Не согласившись с данным решением заявитель принес жалобу в суд с просьбой об его отмене, ссылаясь в том числе на нарушение прав привлекаемого лица, при рассмотрении дела должностным лицом.
Проверив материалы дела, выслушав защитника общества ФИО, изучив доводы жалобы, нахожу решение судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
Административная ответственность по КоАП РФ наступает за допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством.
Федерального закона от 10.12.1995 года N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N196-ФЗ) установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.
В силу Федерального закона N196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий (Федерального закона N196-ФЗ).
В Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N1090, определено, что должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается допускать к управлению транспортными средствами лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории.
Федерального закона N196-ФЗ установлено, что право на управление транспортными средствами подтверждается соответствующим удостоверением.
В соответствии с Федерального закона N196-ФЗ одним из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами является истечение установленного срока действия водительского удостоверения.
В соответствии ПДД РФ водитель механического транспортного средства обязан, иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки (п. 2.1.1).
Как установилсуд первой инстанции, 09 февраля 2021 года в 08 час. 30 мин ООО "Рент Каб" по адресу: г. Москва, Куркинское ш, д.58 в нарушении Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N1090 допустило к управлению транспортным средством марки "*******", государственный регистрационный знак *******, водителя ФИО, не имеющего права управления данным транспортным средством (лишенного права управления).
Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
По смыслу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Вместе с тем при рассмотрении дела об административном правонарушении судья не учел, что должностным лицом при составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении допущены нарушения процессуальных требований Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя или защитника ООО "Рент Каб".
Между тем в нарушение части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ копия протокола привлекаемому лицу не направлялась, а было направлено после вынесения постановления постановление.
Согласно КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании изложенного, учитывая, что сведений о получении лицом, привлекаемым к административной ответственности уведомлений о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о времени и месте рассмотрения дела отсутствуют, постановление должностного лица и решение судьи не могут быть признаны законными и обоснованными и подлежат отмене.
В силу КоАП РФ протокол об административном правонарушении может быть возвращен судьей должностному лицу, его составившему, исключительно при подготовке дела об административном правонарушении к судебному рассмотрению.
Согласно КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 20 сентября 2021г, постановление инспектора БДД ОТН ОГИБДД УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве N18810377219180002208 от 15 марта 2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.32 КоАП РФ, в отношении ООО "Рент Каб", отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Судья Московского городского суда Козлов И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.