Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника адвоката Радько С.А. в интересах наименование организации на постановление заместителя начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ фио N 0356043010521081302000787 от дата, решение судьи Щербинского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.25 адрес Москвы, в отношении наименование организации,
УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ фио N 0356043010521081302000787 от дата, оставленным без изменения решением судьи Щербинского районного суда адрес от дата, наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.25 адрес Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере сумма.
В настоящей жалобе защитник ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу постановлений, прекращении производства по делу, указывая, что техническое средство, с применением которого зафиксировано правонарушение - АПК "ПАК ПМ" не относится к специальным техническим средствам, работающим в автоматическом режиме, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, в связи с чем нарушен порядок привлечения Общества к административной ответственности, так как не был составлен протокол об административном правонарушении и дело не рассмотрено с участием законного представителя (защитника) Общества; в момент привлечения наименование организации к административной ответственности, транспортное средство выбыло из владения наименование организации на основании договора аренды.
В судебном заседании защитник наименование организации адвокат Радько С.А. жалобу поддержал.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения защитника, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых актов ввиду следующего.
Административная ответственность по ст.8.25 КоАП адрес наступает за размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями.
Правовая норма, предусматривающая состав данного административного правонарушения, имеет объектом посягательства общественные отношения в области благоустройства территории.
Правоотношения между органами исполнительной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам сохранения и восстановления зеленых насаждений регулирует Закон адрес N 17 от дата "О защите зеленых насаждений", в силу ст. ст. 1, 2, 7, 8 которого, зеленые насаждения представляют собой древесно-кустарниковую и травянистую растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники); защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории адрес, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены, граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений; на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями; за нарушение требований по защите зеленых насаждений юридические лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом адрес об административных правонарушениях.
Постановлением Правительства Москвы от дата N 743-ПП утверждены Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений адрес, п. 9.3 которых также запрещает на озелененных и природных территориях проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта).
Согласно п. 10.31 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от дата N дата, не допускаются, в том числе, стоянка транспортных средств на газонах и других участках с зелеными насаждениями.
Из материалов дела следует и судьей районного суда установлено, что дата в время по адресу: адрес по адрес, водитель транспортного средства марки "ШКОДА ОКТАВИЯ", регистрационный знак ТС, собственником которого является наименование организации, разместил его на территории, занятой зелёными насаждениями.
Действия наименование организации квалифицированы по ст. 8.25 КоАП адрес.
Факт совершения административного правонарушения и виновность наименование организации подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, согласно которому, дата в время по адресу: адрес по адрес, водитель транспортного средства марки "ШКОДА ОКТАВИЯ", регистрационный знак ТС, собственником которого является наименование организации, разместил его на территории, занятой зелёными насаждениями.
При этом прибор, которым зафиксировано правонарушение, совершённое наименование организации, имеет функцию фото- и киносъемки, видеозаписи: АПК "ПАК ПМ", заводской номер 030111203230, свидетельство о поверке N С-МА/ дата/76240716, действительной до дата.
Утверждение о том, что техническое средство с применением которого зафиксировано правонарушение не работало в автоматическом режиме, опровергается представленным в материалы дела действительным до дата сертификатом соответствия N 12.0001.1894 от дата, согласно которому "Программно-аппаратный комплекс "Помощник Москвы" ("ПАК ПМ") соответствует требованиям нормативной документации, является специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме и имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенным для выявления административных правонарушений в области дорожного движения и в области благоустройства территории, определенных законами субъектов Российской Федерации. Влияние человека (оператора) на процедуру фиксации событий посредством АПК "ПАК ПМ" отсутствует. Специальное техническое средство АПК "ПАК ПМ" обеспечивает фиксацию из стационарного положения в автоматическом режиме в зоне своего обзора фото-видео событий, в том числе, всех административных правонарушений, для выявления которых АПК "ПАК ПМ" предназначен.
Соответственно, действия должностного лица МАДИ по оформлению допущенного правонарушения в области благоустройства в порядке, установленном статьей 2.6.1 и частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, соответствуют действующему законодательству и разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Не имеется каких-либо оснований сомневаться и в отнесении территории, на которой осуществлено размещение транспортного средства заявителя в момент обнаружения правонарушения, к зелёным насаждениям, поскольку данное обстоятельство бесспорно усматривается из фотоматериала, сведений МАДИ о внесении указанной территории в АИС "Реестр зеленых насаждений".
При этом обозначение газонов или иной территории, занятой зелёными насаждениями, соответствующими дорожными знаками или указателями, обозначающими газоны или территории с зелёными насаждениями, не предусмотрено ввиду явной очевидности назначения данных мест для участников дорожного движения.
Довод апелляционной жалобы о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство на основании договора аренды транспортного средства передано другому лицу, являлся предметом оценки суда первой инстанции при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и был обоснованно отклонен по мотивам, приведенным в решении. Оснований не согласиться с выводами судьи о недоказанности заявителем факта выбытия транспортного средства из владения и пользования наименование организации не имеется.
В силу ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершённые с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ).
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье, в соответствии с которым положение части 3 данной статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершённые с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством другого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства исследуются и оцениваются по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
При этом КоАП РФ не содержит запрета на представление доказательств на любой стадии производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Представленные стороной защиты доказательства: договор аренды транспортного средства без экипажа N 05/Д1 от дата; акт приема-передачи имущества (предмета аренды) от дата; счета на оплату и платежные поручения; акт сверки взаимных расчетов за период дата - дата, между наименование организации и наименование организации, не подтверждают факт выбытия транспортного средства из владения наименование организации.
Из материалов дела следует, что транспортное средство "ШКОДА ОКТАВИЯ", регистрационный знак ТС, используется в качестве легкового такси, разрешение на использование указанного транспортного средства в качестве такси оформлено на собственника автомобиля наименование организации, при этом соответствующее разрешение на другое лицо не переоформлялось.
При вышеизложенном, по смыслу положений ст.9 Федерального закона от дата N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, не может быть передано в аренду другим лицам.
Судья районного суда при рассмотрении жалобы проверил дело в полном объёме в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Административное наказание наименование организации назначено в пределах санкции ст.8.25 КоАП адрес с учетом требований ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Постановление заместителя начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ фио N 0356043010521081302000787 от дата, решение судьи Щербинского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.25 адрес Москвы, в отношении наименование организации оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.