Судья Московского городского суда Д.М.Харитонов, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ... наименование организации фио на постановление судьи Мещанского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ... наименование организации фио,
УСТАНОВИЛ:
дата ведущим специалистом Управы адрес был составлен протокол об административном правонарушении N 01/02-1 региональный директор наименование организации фио привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Постановлением судьи Мещанского районного суда адрес от дата региональному директору наименование организации фио назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма
Не согласившись с состоявшимся по делу постановлением, региональный директор наименование организации фио обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание региональный директор наименование организации фио, будучи извещенной о месте и времени слушания дела, не явилась, направила ходатайство о слушании дела в её отсутствии. В связи с чем, с учетом положений ст.25.4 КоАП РФ, препятствий к рассмотрению дела в её отсутствие не имеется.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из обжалуемого постановления судьи районного суда, основанием для привлечения... наименование организации фио к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП адрес послужил факт того, что дата в время по адресу: адрес, фио адрес, региональный директор наименование организации фио в нарушение требований п. 9.4 Указа Мэра Москвы от дата N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" не обеспечила работником указанного объекта требований по использованию средств индивидуальной защиты рук (перчатки).
Вместе с тем, прихожу к выводу от отмене обжалуемого постановления, ввиду следующего.
В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от дата N 4-П и от дата N 22-П; определения от дата N 122-О, от дата N 2557-О и др.).
При этом положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от дата N 2735-О).
С учетом изложенного, отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Аналогичная правовая позиция отражена в ответе на вопрос N 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от дата
Указом Мэра Москвы от дата N 45-УМ "О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от дата N 68-УМ "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности" отменена обязанность по использованию средств индивидуальной защиты рук (перчатки) с дата
Исходя из положений п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу в отношении... наименование организации фио прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Мещанского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении... наименование организации фио отменить. Производство по делу прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Судья
Московского городского суда Д.М.Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.