Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника наименование организации фио на постановление судьи Савеловского районного суда адрес от дата, которым наименование организации привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
дата начальником отдела правового обеспечения и ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности УФССП России по адрес в отношении наименование организации (далее - Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Савеловский районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитник Общества фио просит об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы, в том числе отсутствие у Общества законных оснований для направления сведений, содержащих информацию о персональных данных абонента, физического лица, истребимых судебным приставом.
Законный представитель наименование организации, защитник фио в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения жалобы.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В силу ст. 26.10 КоАП РФ орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме орган, должностное лицо, вынесших определение.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, в УФССП по адрес поступило обращение фио о неправомерных действиях кредитных организаций, коллекторских агентств, нарушающих требования Федерального закона от дата N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" по долговым обязательствам последнего перед кредиторами. В связи с наличием у фио просроченных задолженностей, на ее номер телефона поступали множественные звонки от кредитных организаций. На основании сведений, содержащихся в обращении фио УФССП по адрес дата вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.57 КоАП РФ и проведении административного расследования в отношении неустановленного лица. Учитывая необходимость подтверждения звонков коллекторских организаций непосредственно абоненту фио, с целью установления всех обстоятельств произошедшего, в адрес наименование организации направлено определение от дата (исх. 14/21/11717) об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, которое получено наименование организации дата. Определением на наименование организации возложена обязанность в трехдневный срок со дня его получения предоставить необходимую информацию, в случае невозможности предоставления сведений, уведомить об этом должностное лицо с указанием причин непредставления. Требуемые сведения и документы наименование организации представлены в установленный срок не были.
Указанные действия наименование организации квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина наименование организации подтверждаются: протоколом N 13/21/40000-АП об административном правонарушении от дата; обращением фио от дата; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата; определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от дата; сведениями о направлении наименование организации определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от дата.
Допустимость и достоверность принятых судьей районного суда во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для вывода о наличии в действиях наименование организации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Всем доказательствам по делу судьей районного суда дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 10 Федерального закона "О персональных данных" если обработка персональных данных необходимы для установления или осуществления прав субъекта персональных данных или третьих лиц, в равно и в связи с осуществлением правосудия, обработка персональных данных допускается без согласия субъекта персональных данных.
Кроме того, согласия субъекта персональных данных не требуется в случае, если обработка персональных данных осуществляется в связи с участием лица в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах (пункт 3 части 1 статьи 6 Закона).
Полномочия должностных лиц ФССП России на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.57 КоАП РФ, установлены статьей 23.92 названного Кодекса.
Согласно части 2 статьи 23.92 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.57 КоАП РФ, от имени Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр, вправе, в том числе руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр, его заместители.
Таким образом, в рамках возбуждённого дела по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ, предусматривающим ответственность за совершение кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, судебным приставом правомерно вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, а именно о заключении договора о предоставлении услуг связи на абонентским номер, о переоформлении договора, о физическом (юридическом) лице, заключившем договор на оказания услуг связи, неисполнение данного требования образует состав ст. 17.7 КоАП РФ.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, состоит в умышленном невыполнении законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В данном случае Общество правомерно привлечено к ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, так как его действия свидетельствует о неисполнении законных требований должностного лица УФССП России по адрес об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.
Изучение представленных материалов свидетельствует, что при рассмотрении дела судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовал все доказательства по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с фактом привлечения к административной ответственности, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено наименование организации в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Савеловского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении наименование организации, оставить без изменения, жалобу защитника наименование организации фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.