Судебная коллегия по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда в составе
председательствующего Коробенко Э.В, судей: Гришина С.В. и Шендрикова И.В, при помощнике судьи Сидоровой В.Э.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного истца - Кротко Н.В. на решение Краснодарского гарнизонного военного суда от 25 февраля 2022 г, которым отказано в удовлетворении заявленных проходящим военную службу по контракту рядовым Авагяном Кареном Норайровичем требований о признании незаконными действий территориального отделения г. Краснодар филиала "Южный" Федерального государственного автономного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации (далее - отделение филиала ФГАУ "Росжилкомплекс"), связанных с отказом во включении истца с членами семьи в список на предоставление служебных жилых помещений.
Заслушав доклад судьи Коробенко Э.В, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Авагян К.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным решение отделения филиала ФГАУ "Росжилкомплекс", изложенное в уведомлении начальника данного отделения от 23 ноября 2021 г. N 09/07/413-2021, об отказе ему и членам его семьи во включении в список на предоставление служебных жилых помещений, обязав указанный жилищный орган отменить это решение, принять новое о включении его в указанный список и предоставить служебное жилье.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе представитель административного истца просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование автор жалобы излагает обстоятельства дела и, ссылаясь на положения действующего законодательства, регламентирующие порядок обеспечения военнослужащих жилыми помещениями, предоставляемыми по договору социального найма, и служебными жилыми помещениями, указывает, что размер принадлежащей Авагяну К.Н. и членам его семьи 4/10 доли жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", составляет 11, 8 кв.м. Это свидетельствует об обеспеченности каждого члена его семьи, состоящей из 5 человек, общей площадью жилого помещения менее учетной нормы. Поэтому представитель административного истца полагает, что его доверитель, применительно к положениям ст. 7 ЖК РФ, имеет право быть включенным в список на предоставление служебных жилых помещений.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Согласно абз. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Аналогичные нормы содержатся в п. 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280.
Гарантированное ст. 15 названного Закона право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение служебными жилыми помещениями подлежит реализации при отсутствии к этому препятствий, установленных иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 92 и ч. 2 ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения, к которым относятся служебные жилые помещения, предоставляются по установленным этим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Следовательно, военнослужащий и члены его семьи вправе претендовать на служебное жилое помещение только в случае отсутствия у них в собственности, пользовании и владении других жилых помещений в соответствующем или близлежащем населенном пункте.
Гарнизонным военным судом установлено и подтверждается материалами дела, что заключившему первый контракт о прохождении военной службы в августе 1998года и проходящему военную службу в "адрес" Авагяну К.Н. и троим членам его семьи на праве общей долевой собственности принадлежит по 1/10 доли жилого помещения общей площадью 29, 5 кв.м, расположенного по адресу: "адрес"
Из этого следует, что Авагян К.Н. с членами семьи претендовали на служебное жилое помещение в населенном пункте, в котором они обеспечены жильем.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы является основанием для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не служебного жилого помещения.
При этом, вопреки мнению автора жалобы, положения ст. 7 ЖК РФ к данным спорным правоотношениям не применимы, поскольку они, как следует из вышеизложенного, урегулированы действующим законодательством.
Таким образом, обеспеченность заявителя и членов его семьи жилым помещением, общая площадь которого менее учетной нормы, вопреки доводам жалобы, не являлась в данном случае тем обстоятельством, которое бы давало им право находиться в списках на получение служебного жилого помещения. При этом не имеет правового значения для данного дела количество членов семьи истца.
Поэтому суд первой инстанции правомерно признал законным оспариваемое решение отделения филиала ФГАУ "Росжилкомплекс" и пришел к верному выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных Авагяном К.Н. требований.
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Краснодарского гарнизонного военного суда от 25 февраля 2022 г. по административному исковому заявлению Авагяна Карена Норайровича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного истца - без удовлетворения.
Кассационные жалоба, представление могут быть поданы в Кассационный военный суд через гарнизонный военный суд в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.