Судебная коллегия по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда в составе:
председательствующего Цыбульника В.Е, судей Зари А.И, Санникова А.Б, при секретаре судебного заседания Тарасенко Ю.Н, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Севастопольского гарнизонного военного суда от 16 марта 2022 г, которым отказано в удовлетворении заявленных требований капитана 2 ранга Ермолина Глеба Анатольевича об оспаривании действий начальника федерального государственного автономного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны Российской Федерации" (далее - ФГАУ "Росжилкомплекс"), связанных с порядком рассмотрения обращения истца по вопросу обеспечения жилищной субсидией.
Заслушав доклад судьи Цыбульника В.Е, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Ермолин Г.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным ответ начальника ФГАУ "Росжилкомплекс" от 20 декабря 2021 г. N 194/175/10/8182 об отказе отменить решение начальника отдела по реализации жилищных программ филиала "Крымский" Федерального государственного автономного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны Российской Федерации" (далее - территориальный отдел ФГАУ "Росжилкомплекс") от 23 марта 2021 г. N 80 о предоставлении ему жилищной субсидии за вычетом 55, 36 кв. м общей площади жилого помещения, обязать названное должностное лицо повторно рассмотреть его обращение и отменить названное решение.
Решением суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Ермолин Г.А. просит решение суда отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование истец указывает, что ответ начальника ФГАУ "Росжилкомплекс" от 20 декабря 2021 г. N 194/175/10/8182 является незаконным, поскольку он относится к категории военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г, в связи с чем жилищная субсидия могла быть ему предоставлена только при увольнении с военной службы, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. Поскольку в период прохождения военной службы он имел право на получение и реализацию жилищной субсидии лишь по месту ее прохождения, то в настоящее время не может использовать субсидию для приобретения жилого помещения по избранному месту жительства в "адрес", что нарушает его права.
Также Ермолин Г.А. полагает, что ссылка в решении суда на абзац 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" являются ошибочной, поскольку он к категории военнослужащих, указанных в названной норме закона, не относится.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Согласно статье 2 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59 - ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Статья 10 Закона накладывает на государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обязанность обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение и давать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с частью 1 ст. 12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
По делу установлено, что Ермолин Г.А, заключивший первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. и имеющий общую продолжительность военной службы более 20 лет, состоял с членами своей семьи на учете нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с формой обеспечения в виде предоставления жилищной субсидии.
В период с октября 2015 года по август 2016 года и с июня 2017 года по май 2019 года он с членами своей семьи (супругой и двумя детьми) проживал в принадлежащем его матери жилом помещении по адресу: "адрес" общей площадью 69, 21 кв. м.
В июне 2019 года Ермолины выехали из указанного жилого помещения и стали проживать на условиях найма в том же населенном пункте.
Согласно решению начальника территориального отдела ФГАУ "Росжилкомплекс" от 23 марта 2021 г. N 80 и платежному поручению N584905 от 26 марта 2021 г, Ермолину Г.А. в соответствии с его заявлением на состав семьи из 4 человек предоставлена жилищная субсидия с уменьшением на 55, 36 кв. м, в размере 2250156 руб. 48 коп.
Решением начальника территориального отдела Севастопольской ФГАУ "Росжилкомплекс" от 30 марта 2021 г. N 80 Ермолин Г.А. с членами семьи снят с жилищного учета в связи с предоставлением жилищной субсидии.
Вступившим в законную силу решением Севастопольского гарнизонного военного суда от 3 июня 2021 г. Ермолину Г.А. отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании незаконными решений жилищного органа от 22 марта 2021 г. N 44 в части внесения изменений в учетные данные, от 23 марта 2021 г. N 80 - о предоставлении истцу жилищной субсидии за вычетом 55, 36 кв. м общей площади жилых помещений и от 30 марта 2021 г. N 80 - о снятии истца и членов его семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях.
3 ноября 2021 г. Ермолин Г.А. обратился к руководителю Департамента жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации с просьбой отменить решение начальника территориального отдела Севастопольский ФГАУ "Росжилкомплекс" от 23 марта 2021 г. N 80 о предоставлении ему жилищной субсидии.
25 ноября 2021 г. указанное обращение направлено для рассмотрения в ФГАУ "Росжилкомплекс".
Согласно ответу начальника ФГАУ "Росжилкомплекс" от 20 декабря 2021 г. N 194/175/10/8182 Ермолину Г.А. отказано в удовлетворении его просьбы об отмене решения начальника территориального отдела Севастопольский ФГАУ "Росжилкомплекс" от 23 марта 2021 г. N 80 ввиду отсутствия для этого правовых оснований, поскольку истец обеспечен жилищной субсидией в порядке очередности и после изменения ранее избранного им места жительства.
Таким образом, оценив фактические обстоятельства по делу, судебная коллегия приходит к выводу о том, что права истца в части порядка рассмотрения его обращения от 3 ноября 2021 г. не нарушены, поскольку по результатам его рассмотрения надлежащим лицом - начальником ФГАУ "Росжилкомплекс" в установленный законом срок в адрес заявителя направлен мотивированный ответ, содержащий ответы по существу всех поставленных им вопросов.
Согласно части 1 ст. 16 КАС Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты (решения, судебные приказы, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Доводы истца, связанные с порядком предоставления ему жилищной субсидии, являлись предметом разбирательства Севастопольского гарнизонного военного суда, по результатам которого 3 июня 2021 г. вынесено решение, вступившее в законную силу 10 сентября 2021 г.
Утверждение Ермолина Г.А. о незаконности предоставления ему жилищной субсидии до его увольнения с военной службы, является несостоятельным, поскольку указанные действия начальника территориального отдела Севастопольский ФГАУ "Росжилкомплекс" были направлены на реализацию обязанности государства по обеспечению названного военнослужащего жилым помещением в соответствии с его волеизъявлением. Поэтому начальник ФГАУ "Росжилкомплекс" в своем ответе правильно сослался на отсутствие предусмотренных законом оснований для отмены решения территориального отдела ФГАУ "Росжилкомплекс" от 23 марта 2021г. N 80 о предоставлении истцу жилищной субсидии.
В соответствии с пунктом 8 Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 510, жилищная субсидия предоставляется военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей путем перечисления денежных средств на указанный в заявлении о перечислении жилищной субсидии банковский счет.
Поэтому утверждение Ермолина Г.А. о невозможности использования предоставленной жилищной субсидии для приобретения жилья в избранном им месте жительства в "адрес", является несостоятельным.
Поскольку в силу части 5 ст. 310 КАС Российской Федерации правильное по существу решение суда не может быть отменено по формальным соображениям, ссылка в решении на абзац 12 п. 1 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" не является основанием для его отмены.
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 309 и 311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Севастопольского гарнизонного военного суда от 16 марта 2022г. по административному исковому заявлению Ермолина Глеба Анатольевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Кассационные жалоба, представление могут быть поданы в Кассационный военный суд через гарнизонный военный суд в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.