Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего
Кузьмичева В.А, судей
Бушминой А.Е, Савинова К.А.
при секретаре
ФИО8
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному заявлению Аюповой Гюзели Назиповны, Исанькиной Дианы Анатольевны, Хайруллина Руслана Ильясовича к Совету Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Совету Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Главе Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительному комитету Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан о признании недействующим Генерального плана Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района, утвержденного решением Совета Пестречинского муниципального района от 23 июня 2020 года N 268, решения Совета Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 29 марта 2021 года N 21 "О признании утратившим силу решения Совета Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 7 декабря 2012 года N 15-2 "Об утверждении Генерального плана Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан" по апелляционным жалобам Аюповой Гюзели Назиповны, Исанькиной Дианы Анатольевны, Хайруллина Руслана Ильясовича на решение Верховного Суда Республики Татарстан от 4 февраля 2022 года.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Бушминой А.Е, объяснения административных истцов Аюповой Гюзели Назиповны, Исанькиной Дианы Анатольевны, представителя Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан ФИО10, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Дмитриева М.С, судебная коллегия по административным делам ФИО4 апелляционного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
решением Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 23 июня 2020 года N 268 утвержден Генеральный план Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района (далее также Решение Совета от 23 июня 2020 года N 268; Генеральный план). Данное решение вместе с Генеральным планом опубликованы на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru 26 июня 2020 года, на официальном сайте Пестречинского муниципального района Республики Татарстан http://pestreci.tatarstan.ru 30 июня 2020 года, Генеральный план Богородского сельского поселения размещен в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) (т.3 л.д.65-71).
Решением Совета Богородского сельского поселения от 29 марта 2021 года N 21, опубликованном на официальном сайте Пестречинского муниципального района Республики Татарстан http://pestreci.tatarstan.ru, признано утратившим силу решение Совета Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 7 декабря 2012 года N 15-2 "Об утверждении Генерального плана Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан" (далее также - решение Совета Богородского сельского поселения от 29 марта 2021 года N 21).
Аюпова Г.Н. обратилась в Верховный Суд Республики Татарстан с административным исковым заявлением о признании недействующим Генерального плана Богородского сельского поселения, утвержденного решением Совета Пестречинского муниципального района от 23 июня 2020 года N 268, решения Совета Богородского сельского поселения от 29 марта 2021 года N 21.
Исанькина Д.П, Хайруллин Р.И. обратились в Верховный Суд Республики Татарстан с заявлениями о присоединении к административному исковому заявлению Аюповой Г.Н. Определением Верховного Суда Республики Татарстан от 21 января 2022 года ходатайство Исанькиной Д.П, Хайруллина Р.И. о присоединении к административному исковому заявлению Аюповой Г.Н. удовлетоврено (т.3 л.д.76-оборот).
В обоснование заявленных требований административные истцы указали на несоответствие оспариваемых нормативных правовых актов нормам земельного и градостроительного законодательства. По мнению административных истцов, при утверждении Генерального плана была нарушена процедура принятия данного нормативного правового акта, установленная Градостроительным кодексом Российской Федерации. Строительство автодороги М7-Волга-Богородское-Куюки в Пестречинском муниципальном районе влечет за собой угрозу нарушения прав жителей Богородского сельского поселения исходя из категории и класса данной автодороги в соответствии с соответствующими Строительными нормами и правилами и Государственными стандартами.
Административные истцы Аюпова Г.Н, Исанькина Д.П, Хайруллин Р.И. просили суд признать недействующим Генеральный план Богородского сельского поселения, утвержденный решением Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 23 июня 2020 года N 268, решение Совета Богородского сельского поселения от 29 марта 2021 года N 21.
Решением Верховного Суда Республики Татарстан от 4 февраля 2022 года в удовлетворении административного искового заявления Аюповой Гюзели Назиповны, Исанькиной Дианы Анатольевны, Хайруллина Руслана Ильясовича к Совету Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Совету Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Главе Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительному комитету Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан о признании недействующим Генерального плана Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района, утвержденного решением Совета Пестречинского муниципального района от 23 июня 2020 года N 268, решения Совета Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 29 марта 2021 года N 21 "О признании утратившим силу решения Совета Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 7 декабря 2012 года N 15-2 "Об утверждении Генерального плана Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан" - отказано.
В апелляционных жалобах Аюпова Г.Н, Исанькина Д.А, Хайруллин Р.И. просили решение Верховного Суда Республики Татарстан от 4 февраля 2022 года отменить, принять по делу новое решение.
Совет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан представил возражения относительно апелляционных жалоб, в которых просил решение Верховного Суда Республики Татарстан от 4 февраля 2022 года оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения
Глава Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан представил возражения относительно апелляционных жалобы, в которых просил решение Верховного Суда Республики Татарстан от 4 февраля 2022 года оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Прокурор, участвующий в деле в суде первой инстанции, представил возражения относительно апелляционных жалоб, в которых просил решение Верховного Суда Республики Татарстан от 4 февраля 2022 года оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции административные истцы ФИО1, ФИО2, участвующие в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, доводы апелляционных жалоб поддержали.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан ФИО10, участвующая в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, против удовлетворения апелляционных жалоб возражала.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Дмитриев М.С. в заключении полагал необходимым оставить решение Верховного Суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в соответствии с главой 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав объяснения явившихся лиц, участвующих в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Дмитриева М.С, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений относительно апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ предусмотрено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения.
Согласно пункту 20 части 1, частей 3, 4 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ), статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утверждение генерального плана сельского поселения относится к вопросам местного значения муниципального района.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ).
Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации (часть 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Аналогичная по норма содержится в части 5 статьи 15 Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" (далее - Закон Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ).
Пунктом 1 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации в числе полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности предусмотрена подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений.
Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, а также внесения в него изменений определен статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно части 3 которой подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту генерального плана, а также предложений заинтересованных лиц. При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 51 и 28 данного Кодекса (часть 11). Обязательными приложениями к проекту генерального плана являются протоколы общественных обсуждений или публичных слушаний по указанным проектам и заключение об их результатах (часть 12).
Пунктами 2 и 5 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что территориальное планирование, то есть планирование развития территорий, осуществляется в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Функциональные зоны определены как зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Генеральный план городского округа является одним из документов территориального планирования муниципального образования (пункт 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план содержит, в том числе, положение о территориальном планировании и карту функциональных зон поселения или городского округа.
Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов (пункт 2 части 4 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
На указанных в пунктах 2 - 4 части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации картах соответственно отображаются: 1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: б) автомобильные дороги местного значения; 3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения (часть 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Из системного толкования приведенных норм права следует, что генеральный план представляет собой основополагающий документ территориального планирования, определяющий стратегию градостроительного развития территорий и условия формирования среды жизнедеятельности, и содержит долгосрочные ориентиры их развития.
При этом действующее градостроительное законодательство не содержит норм, обязывающих органы власти при принятии генерального плана городского округа определять функциональные зоны в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку генеральный план несет функцию определения назначения территории исходя из планов развития территории городского округа в целом и не направлен на фиксацию существующего положения.
Исходя из положений статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, статьи 21 Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ в структуру органов местного самоуправления входит представительный орган муниципального образования, таковым в Пестречинском муниципальном районе Республики Татарстан является Совет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, который на основании статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, статьи 23 Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ вправе принимать нормативный правовой акт об утверждении Генерального плана Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.
Из материалов дела следует, что решением Совета Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 7 декабря 2012 года N 15-2 "Об утверждении Генерального плана Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан" утвержден Генерального плана Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.
Постановлением Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 9 июля 2019 года N 1071 принято решение о начале разработки проекта Генерального плана Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан. Данное постановление 10 июля 2019 года опубликовано на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru и на официальном сайте Пестречинского муниципального района Республики Татарстан http://pestreci.tatarstan.ru (т.3 л.д.5, 6).
30 января 2020 года Кабинетом Министров Республики Татарстан согласовано заключение N 10-53/1125, в котором содержатся замечания Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан по представленному проекту Генерального плана, указано, что проект Генерального плана подлежи доработке (т.3 л.д.7).
Постановлением Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района от 5 февраля 2020 года N 146 создана согласительная комиссия по урегулированию замечаний Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан,, материалы согласительной комиссии с учетом замечаний 27 февраля 2020 года размещены в ФГИС ТП (т.3 л.д.8-15).
По результатам работы указанной согласительной комиссии 30 апреля 2020 года проект Генерального плана Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан согласован (т.3 л.д.17-22).
В рамках взаимодействия органов местного самоуправления Пестречинского муниципального района при подготовке и принятии Генерального плана Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан постановлением Главы Богородского сельского поселения от 7 мая 2020 года N 5 на 15 июня 2020 года назначены публичные слушания по проекту Генерального плана Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан на всей территории муниципального образования Богородское сельское поселение Пестречинского муниципального района Республики Татарстан (т.3 л.д.23-25).
Постановление Главы Богородского сельского поселения от 7 мая 2020 года N 5 о назначении публичных слушаний по проекту Генерального плана Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и сам проект Генерального плана 7 мая 2020 года размещены на официальном сайте Пестречинского муниципального района Республики Татарстан http://pestreci.tatarstan.ru и в сетевом издании "Алга" ("Вперед"), 8 мая 2020 года размещены на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru, в ФГИС ТП; экспозиция демонстрационных материалов генерального плана была организована в здании Богородского сельского клуба и размещена в сетевом издании "Алга" ("Вперед") 7 мая 2020 года (т.3 л.д.26-33).
15 июня 2020 года в назначенное время во всех населенных пунктах муниципального образования Богородское сельское поселение Пестречинского муниципального района Республики Татарстан в рамках публичных слушаний по проекту проведены открытые обсуждения, что подтверждается протоколами публичных слушаний. 15 июня 2020 года Исполнительным комитетом Богородского сельского поселения составлены заключения по результатам публичных слушаний, которые доведены до всеобщего сведения путем размещения на официальном сайте Пестречинского муниципального района Республики Татарстан http://pestreci.tatarstan.ru (т.3 л.д.34 -54, 55-61).
Решением Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 23 июня 2020 года N 268 утвержден Генеральный план Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан (т.3 л.д.62).
Решением Совета Богородского сельского поселения от 29 марта 2021 года N 21 признано утратившим силу решение Совета Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 7 декабря 2012 года N 15-2 "Об утверждении Генерального плана Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан" (с изменениями, утвержденными решением Совета от 4 июня 2015 года N 12/2) (т.3 л.д.72).
Суд первой инстанции, проанализировав указанные положения Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ, Градостроительного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с нормами Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ, пришел к правильному выводу, что недостатки, допущенные при проведении отдельных процедур подготовки проекта оспариваемого Генерального плана, не могут служить безусловным и достаточным основанием для признания незаконным оспариваемого нормативного правового акта, поскольку они не привели к существенному нарушению порядка его принятия и утверждения, повлиявшему на законность этого документа. Оспариваемое Решение Совета от 23 июня 2020 года N 268, которым утвержден Генеральный план, принят решением Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан в пределах предоставленных ему полномочий, с соблюдением порядка его принятия, введения в действие, в том числе правил опубликования.
Решение вопросов, связанных с дорожной деятельностью в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются вопросами местного значения муниципального района, следовательно относятся к дискреции органов местного самоуправления Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, поэтому любые мероприятия в рамках дорожной деятельности в отношении дорог местного значения, расположенных в границах Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, могут быть предложены и описаны при условии включения их в документы территориального планирования соответствующего уровня, в связи с чем суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемый Генеральный план сельского поселения не является документом, на основании которого производится строительство, реконструкция автодороги М7-Волга-Богородское-Куюки, поскольку в нем не описываются конкретные характеристики этой автодороги.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований административных истцов о признании недействующим решения Совета Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 29 марта 2021 года N 21, суд первой инстанции пришел к выводу, что указанный Совет, являющийся в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, статьей 21 Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ, статьей 28 Устава представительным органом местного самоуправления названного муниципального образования, принял оспариваемое решение в пределах предоставленной ему статьями 48 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ и 33, 34 Устава компетенции, в надлежащей форме, таким образом не усматривается несоответствия решения Совета Богородского сельского поселения от 29 марта 2021 года N 21 нормам законодательства, имеющим большую юридическую силу, а также нарушение прав административных истцов.
Указанные выводы суда первой инстанции являются обоснованными, соответствуют материалам дела, сделаны с учетом оценки представленных доказательств и основаны на правильном применении законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
В апелляционных жалобах административные истцы указали, что публичные слушания доложены были состояться 15 июня 2020 года в период действия постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года N 208 "О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции" (с изменениями от 6 июня 2020 года), в соответствии с требованиями которого разрешение на организацию и проведение собраний и иных массовых мероприятий не предусматривалось.
Вопреки указанным доводам апелляционных жалоб установленный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года N 208 комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан, осуществлять реализацию которого предписано на всей территории Республики Татарстан, не препятствовал проведению публичных слушаний в период с 7 мая 2020 года по 15 июня 2020 года при соблюдении органами местного самоуправления соответствующих санитарно-эпидемиологических ограничений. При этом суд первой инстанции также учел, что возможность ознакомиться с проектом генерального плана и направить свои возражения и предложения жители Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан могли удаленно, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Доводы апелляционных жалоб административных истцов о том, что проверить наличие кворума и состава участников публичных слушаний для административных истцов не представляется возможным, не могут повлечь отмену решения суда, поскольку законодательством не предусмотрено указание в протоколе публичных слушаний персональных данных участников публичных слушаний.
Вместе с тем в протоколах публичных слушаний указано количество участников публичных слушаний, в том числе указано, что принимали участие депутаты Совета Богородского сельского поселения, представители трудовых коллективов и предприятий поселения, представители трудовых коллективов учреждений и предприятий поселения, жители поселения (т.3 л.д.34 -54).
В судебном заседании суда апелляционной инстанции административные истцы пояснили, что полагают недостоверными сведения, указанные в протоколе публичных слушаний, проведенных в деревне Черниково, о том, что на слушаниях присутствовало 20 человек, поскольку в данной деревне проживает всего 6 человек.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с такими доводами апелляционных жалоб административных истцов, поскольку доказательств в подтверждение своих доводов о количестве жителей административные истцы не представили. Кроме того в протоколе публичных слушаний, проведенных в деревне Черниково указано, что было 20 участников, в том числе депутаты Совета Богородского сельского поселения, жители поселения, заместитель руководителя исполнительного комитета Тапайкин Р.Р, секретарь публичных слушаний Афанасьева Л.А. (т.3 л.д.52-53).
Доводы апелляционных жалоб административных истцов о том, что в сетевом издании "Алга" ("Вперед") от 8 мая 2020 года не содержится информации о публикации каких-либо публичных слушаний, не указан временной интервал проведения выставки-экспозиции, опровергаются скриншотом страницы указанного сетевого издания "Алга" ("Вперед") от 7 мая 2020 года, на которой содержится опубликованное в полном объеме постановление Главы Богородского сельского поселения от 7 мая 2020 года N 5 "О проведении публичных слушаний по проекту Генерального плана Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан", в пункте 3 содержатся дата, время и место проведения публичных слушаний в каждом населенном пункте Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, в пункте 4.2 указаны дата, время и место проведения выставки-экспозиция демонстрационных материалов генерального плана, имеется ссылка на проект Генерального плана в сети Интернет (т.3 л.д.31-33).
В апелляционных жалобах административные истцы указали, что при утверждении Решением Совета от 23 июня 2020 года N 268 Генерального плана был действующим Генеральный план Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, утвержденный решение Совета Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 7 декабря 2012 года N 15-2, в связи с чем начиная с 23 июня 2020 года сельское поселение имело два утвержденных Генеральных плана одновременно, что влечет по мнению административных истцов незаконность Решения Совета от 23 июня 2020 года N 268 об утверждении Генерального плана.
Судебная коллегия не может согласиться с такими доводами апелляционных жалоб, поскольку как правильно указал суд первой инстанции после принятия Решения Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 23 июня 2020 года N 268 об утверждении Генерального плана Богородского сельского поселения, ранее действовавший генеральный план данного сельского поселения со всеми внесенными в него изменениями утратил силу, поскольку в результате последовательного принятия органами местного самоуправления равных по юридической силе нормативных правовых актов, происходила замена одного документа градостроительного планирования сельского поселения другим. При этом предыдущий генеральный план утрачивал силу, однако решение Совета Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 7 декабря 2012 года N 15-2 "Об утверждении Генерального плана Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан", формально было отменено решением Совета Богородского сельского поселения от 29 марта 2021 года N 21.
Каких-либо правовых оснований для признания недействующим решения Совета Богородского сельского поселения от 29 марта 2021 года N 21 не имеется, несоответствия оспариваемого решения Совета Богородского сельского поселения от 29 марта 2021 года N 21 нормам законодательства, имеющим большую юридическую силу, судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции не установлено. Напротив данным решением устранено формальное наличие двух Генеральных планов Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 7 декабря 2012 года и от 23 июня 2020 года.
Другие доводы апелляционных жалоб аналогичны доводам, заявлявшимся административными истцами в суде первой инстанции, которым в соответствии со статьей 84 КАС РФ в решении суда дана надлежащая правовая оценка, оснований для несогласия с которой судебная коллегия не усматривает.
Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом. Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения применены судом правильно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.
Оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Верховного Суда Республики Татарстан от 4 февраля 2022 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Аюповой Гюзели Назиповны, Исанькиной Дианы Анатольевны, Хайруллина Руслана Ильясовича - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в кассационном порядке в течение шести месяцев в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) через Верховный Суд Республики Татарстан.
Мотивированное апелляционное определение составлено 30 мая 2022 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.