Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу Волошина Ф.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда г.Севастополя от 6 августа 2020 года и решение судьи Севастопольского городского суда от 14 октября 2020 года, вынесенные в отношении директора обособленного подразделения общества с ограниченной ответственностью "Инвест Гарант" (далее - ООО "Инвест Гарант", общество) Волошина Федора Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 6 августа 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Севастопольского городского суда от 14 октября 2020 года, директор обособленного подразделения ООО "Инвест Гарант" Волошин Ф.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Волошин Ф.А. просит отменить состоявшиеся в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в настоящем постановлении изложены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Волошина Ф.А. к административной ответственности) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 11 вышеназванного закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункт "в", "г" пункта 4 Правил).
Согласно пункту 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Указом Губернатора г. Севастополя от 17 марта 2020 N 14- "О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности" (далее - Указ Губернатора города Севастополя от 17 марта 2020 N 14-УГ)установлены правила поведения в период режима повышенной готовности.
Пунктом 3 названного Указа приостанавливается с 26 марта 2020 года по 15 июня 2020 года деятельность ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, кинотеатров (кинозалов), детских игровых комнат и детских развлекательных центров, иных развлекательных и досуговых заведений.
Вышеназванный пункт Указа Губернатора г. Севастополя от 17 марта 2020 N 14-УГ в соответствующих редакциях в части приостановления деятельности досуговых заведений на момент рассмотрения дела в Четвертом кассационном суде общей юрисдикции утратил силу с 30 июня 2020 года (Указ Губернатора города Севастополя от 17 марта 2020 г. N14-УГ в редакции от 30 июня 2020 г.) "О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности").
Как следует из материалов дела, 5 июня 2020 года в 11 часов 15 минут Волошин Ф.А, являясь директором обособленного подразделения ООО "Инвест гарант" по адресу: "адрес", организовал деятельность по проведению азартных игр в букмекерских конторах и заключению пари в период действия на территории г. Севастополя режима повышенной готовности.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении (л.д.8-11), фотоматериалом (л.д.13-14), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.15-38), объяснениями Волошина Ф.А. (л.д.39-40) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемых судебных актах.
Действия Волошина Ф.А. обоснованно квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании установленных обстоятельств, норм данного Кодекса, положений законодательства, касающегося режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Доводы жалобы о том, что деятельность пункта приему ставок букмекерской контор не является деятельностью развлекательных и досуговых центров, несостоятельны.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности общества является деятельность 92.1 по организации и проведению азартных игр и заключению пари. Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности "ОК 029-2014", утвержденному Приказом Росстандарта от 31 января 2014г.N 14-ст, названный вид деятельности по организации и проведению азартных игр и заключения пари относится к деятельности в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений (раздел R).
Утверждения заявителя о том, что он не является субъектом административного правонарушения были проверены судебными инстанциями и обосновано признаны неубедительными.
При этом факт назначения Волошина Ф.А. руководителем обособленного подразделения по адресу: "адрес", свидетельствует о том, что Волошин Ф.А, являясь директором обособленного подразделения ООО "Инвест гарант", наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, а поэтому как должностное лицо в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях он несет административную ответственность, поскольку допустил несоблюдение установленного законом запрета на проведение азартных игр в букмекерских конторах и заключения пари в период действия на территории г. Севастополя режима повышенной готовности.
Кроме того, как следует из объяснения Волошина Ф.А, распоряжение об открытии букмекерской конторы дал он сам (л.д.39-40).
Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат имеющимся в деле доказательствам и не ставят под сомнение наличие в действиях Волошина Ф.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Порядок и срок давности привлечения названного лица к ответственности соблюдены. Административное наказание назначено Волошину Ф.А. в пределах санкции вменяемого правонарушения.
Положения части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым закон, смягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу только в случае, если постановление о назначении административного наказания не исполнено, в рассматриваемом случае неприменимы.
Согласно постановлению от 27 июля 2021 года, исполнительное производство N 42913/21/92015-ИП от 1 июля 2021 года, возбужденное на основании постановления судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 6 августа 2020 года, окончено в связи со взысканием административного штрафа.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов по доводам настоящей жалобы, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 6 августа 2020 года и решение судьи Севастопольского городского суда от 14 октября 2020 года, вынесенные в отношении директора обособленного подразделения общества с ограниченной ответственностью "Инвест Гарант" Волошина Федора Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Волошина Ф.А. - без удовлетворения.
Судья Н.Х. Карасова
Справка:
судья районного суда Прохорчук О.В. N 5-484/2020
судья городского суда Исаев С.Н. N 12-161/2020
судья кассационного суда Карасова Н.Х. N П16-3238/2021, П16-124/2022
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.