Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу заместителя начальника ОНД и ПР по Ангарскому городскому округу УНД и ПР Главного управления МЧС России по Иркутской области Акулова Р.Н. на вступившее в законную силу решение судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 29 октября 2021 г., вынесенное в отношении администрации Ангарского городского округа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 27 г. Ангарска и Ангарского района Иркутской области от 19 июля 2021 г. администрация Ангарского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 29 октября 2021 г. постановление по делу об административном правонарушении отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях Ангарского городского округа состава административного правонарушения.
В жалобе заместитель начальника ОНД и ПР по Ангарскому городскому округу УНД и ПР Главного управления МЧС России по Иркутской области Акулов Р.Н. просит решение судьи городского суда отменить, считая его незаконным и необоснованным.
Защитником администрации Ангарского городского округа на жалобу поданы возражения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Как следует из материалов данного дела, основанием для его возбуждения послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении, выводы должностного лица о том, что в ходе плановой выездной проверки, проведенной в период с 04 мая 2021 г. по 01 июня 2021 г, должностными лицами ОНД и ПР по Ангарскому городскому округу УНД и ПР ГУ МЧС России по Иркутской области было выявлено, что администрация Ангарского городского округа, расположенная по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, квартал 63, дом 2, не выполнила специальные условия эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, предусмотренные п.п. 3.2.1, 3.2.11, 3.2.12, 3.6, 4.1.1, 4.1.3, 4.1.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583, п. 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804, п.п, 2, 5, 6 Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утверждённого Приказом МЧС России от 21.07.2005 N 575, а именно в защитных сооружениях гражданской обороны, расположенных в домах "адрес"
- не проводятся оценка технического состояния защитного сооружения гражданской обороны, не проводятся ежегодные, специальные (внеочередные) осмотры, комплексные оценки технического состояния защитного сооружения гражданской обороны;
- инженерно-техническое оборудование защитного сооружения гражданской обороны находится в нерабочем состоянии (фильтровентиляционное оборудование в несправном состоянии (демонтировано); не обеспечена сохранность защитных свойств входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей (двери демонтированы) и ставней, противовзрывных устройств; герметизация (допущены сквозные отверстия в ограждающих конструкциях защитного сооружения гражданской обороны) и гидроизоляция всего сооружения; вентиляционной системы, системы отопления, системы энергоснабжения, системы водоснабжения; отсутствует возможность перевода защитного сооружения в любое время на эксплуатацию в режиме убежища);
- в защитном сооружении гражданской обороны отсутствует документация, предусмотренная Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (паспорт защитного сооружения гражданской обороны с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений; журнал оценки технического состояния защитного сооружения гражданской обороны; сигналы оповещения гражданской обороны; план перевода защитного сооружения гражданской обороны на режим приема укрываемых; план защитного сооружения гражданской обороны с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации; планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств; список личного состава группы (звена) по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны; эксплуатационная схема систем вентиляции защитного сооружения гражданской обороны; эксплуатационная схема водоснабжения и канализации защитного сооружения гражданской обороны; эксплуатационная схема электроснабжения защитного сооружения гражданской обороны; инструкции по использованию средств индивидуальной защиты; инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами; инструкция по обслуживанию ДЭС; инструкция о мерах пожарной безопасности; правила поведения укрываемых в защитном сооружении гражданской обороны; журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище; журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью; журнал учета работы ДЭС; журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования; схема эвакуации укрываемых из очага поражения; список телефонов;
- не проводится оценка технического состояния защитного сооружения гражданской обороны: не проводятся ежегодные, специальные (внеочередные) осмотры, комплексные оценки технического состояния защитных сооружений гражданской обороны.
Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения мировым судьей постановления о привлечении администрации Ангарского городского округа к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Отменяя постановление по делу об административном правонарушении и делая выводы об отсутствии в действиях администрации Ангарского городского округа состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, судья городского исходил из того, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о несоблюдении администрацией Ангарского городского округа установленных требований в области гражданской обороны, поскольку в муниципальной собственности Ангарского городского округа жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах по указанным выше адресам, не имеется; между управляющей организацией РСП ОАО "Дост" и собственниками помещений в многоквартирных домах по адресу: "адрес" заключены договоры управления многоквартирными домами, согласно которым подвалы обозначены в составе общего имущества собственников помещений; в договорах управления многоквартирными домами, актах технического состояния многоквартирных домов не содержится указаний на наличие инженерно-технического оборудования защитного сооружения гражданской обороны, а также о техническом состоянии защитного сооружения гражданской обороны; факт передачи убежищ как самостоятельных объектов материалами дела не подтвержден, в связи с чем, обязанность у администрации Ангарского городского округа по выполнению условий (правил) эксплуатации объектов защиты гражданской обороны отсутствует.
По указанным основаниям судья городского суда, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, прекратил производство по делу.
Как усматривается из представленных материалов, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения данного дела об административном правонарушении, имели место 31 мая 2021 г.
Следовательно, срок давности привлечения администрации Ангарского городского округа к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек 31 августа 2021 г.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и применение указанного обстоятельства не ставится в зависимость от каких-либо дополнительных условий.
Статья 30.17 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене постановления и прекращении производства по делу.
Принимая во внимание положения ст. 30.17 КоАП РФ и учитывая, что на момент рассмотрения жалобы должностного лица срок давности привлечения администрации Ангарского городского округа к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел истек, а производство по делу в отношении последней было прекращено, возможность возобновления производства по данному делу и правовой оценки действий названного лица на предмет доказанности состава административного правонарушения утрачена.
При таких обстоятельствах обжалуемое судебное решение отменено быть не может.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Решение судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 29 октября 2021 г, вынесенное в отношении администрации Ангарского городского округа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу заместителя начальника ОНД и ПР по Ангарскому городскому округу УНД и ПР ГУ МЧС России по Иркутской области Акулова Р.Н. - без удовлетворения.
Судья. Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.