Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В, судей Латушкиной С.Б, Андугановой О.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-1606/2021, УИД: 24RS0033-01-2021-001351-82 по иску Мерзлякова Федора Самойловича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Лесосибирске Красноярского края (межрайонное) о признании незаконным решения, включении периодов в трудовой стаж, по кассационной жалобе Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 20 декабря 2021г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Лавник М.В, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Мерзляков Ф.С. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Лесосибирске Красноярского края (межрайонное) (далее по тексту также ГУ УПФ РФ в г. Лесосибирске) о признании незаконным решения, включении периодов в трудовой стаж.
Требования мотивированы тем, что решением ГУ УПФ РФ в г. Лесосибирске N от 10 марта 2020 г. Мерзлякову Ф.С. отказано в назначении страховой пенсии по старости, с связи с отсутствием у истца права на назначение страховой пенсии по старости по пункту 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с отсутствием необходимого стажа работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера (требуется не менее 20 лет, имеется 5 лет 07 месяцев 18 дней), районах Крайнего Севера (требуется не менее 15 лет, имеется 07 лет 05 месяцев 04 дня).
Территориальным пенсионным органом не были зачтены в стаж (страховой и северный) периоды работы в Енисейском коопзверопромхозе в качестве охотника, когда заработная плата не начислялась, так как пушнина не сдавалась и соответственно обязательные платежи не начислялись и не уплачивались. Выплата заработной платы охотникам начисляется по конечным результатам работы, а окончательный расчет по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации за этих работников производится после окончания промыслового сезона. Сведения о продолжительности промыслового сезона отсутствуют. Кроме того, Мерзлякову Ф.С. не были зачтены периоды работы, за которые отсутствуют данные на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, а также отпуска без сохранения заработной платы. Итого ответчик не засчитал в стаж Мерзлякову Ф.С. на соответствующих видах работ по пункту 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в местности, приравненной к районам Крайнего Севера (МКС), 14 лет 10 месяцев 24 дня. Истец, работая промысловым охотником, получал наряд на целый год. Занимался заготовкой пушнины, ягод, травы, грибов, орехов, мяса, рыбы, строил и ремонтировал зимовье. Все сдавали в коопзверопромхоз, уходили в лес и проживали в построенных самими зимовьях. Кроме того, в функциональные обязанности охотника входило выслеживание, отлов и отстрел промысловых животных и птиц, составление маршрутов движения на охотничьих участках и прокладывание троп, разведение новых ценных пород животных путем создания благоприятных условий для размножения и жизни, подкармливание молодняка, работа со шкурами зверей ценных пород - грамотное снятие и сушка, сдача их в приемные пункты.
Просил суд признать незаконным решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Лесосибирске Красноярского края (межрайонное) N от 25 февраля 2020 г. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Лесосибирске Красноярского края (межрайонное) включить Мерзлякову Ф.С. в стаж на соответствующих видах работ в качестве охотника в Енисейском коопзверопромхозе по пункту 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" следующие периоды: с 4 мая 1987г. по 31 мая 1987г, с 1 сентября 1987г. по 31 января 1988г, с 1 марта 1988г. по 31 мая 1988г, с 1 июля 1988г. по 30 апреля 1992г, с 1 декабря 1992г. по 31 декабря 1992г, с 1 декабря 1993г. по 31 декабря 1993г, с 1 февраля 1994г. по 31 марта 1994г, с 1 мая 1994г. по 31 августа 1994г, с 1 октября 1994г. по 30 августа 1997г. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Лесосибирске Красноярского края (межрайонное) назначить Мерзлякову Федору Самойловичу, страховую пенсию по старости согласно пункту 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с момента обращения в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - с 25 февраля 2020 г. Взыскать с ответчика в пользу истца 25000 (двадцать пять тысяч) рублей стоимость оказанных юридических услуг по договору оказания юридических услуг от 3 декабря 2020 г.
Решением Лесосибирского городского суда Красноярского края от 8 сентября 2021 г. в удовлетворении исковых требований Мерзлякова Федора Самойловича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Лесосибирске Красноярского края (межрайонное) о признании незаконным решения, включении периодов в трудовой стаж отказано в полном объеме.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 20 декабря 2021г. постановлено:
"Решение Лесосибирского городского суда Красноярского края от 8 сентября 2021 г. отменить.
Принять новое решение.
Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю включить Мерзлякову Федору Самойловичу в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ по пункту 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы в Енисейском коопзверопромхозе с 4 мая 1987г. по 31 мая 1987г, с 1 сентября 1987г. по 31 января 1988г, с 1 марта 1988г. по 31 мая 1988г, с 1 июля 1988г. по 30 апреля 1992г, с 1декабря 1992г. по 31 декабря 1992г, с 1 декабря 1993г. по 31 декабря 1993г, с 1 февраля 1994г. по 31 марта 1994г, с 1 мая 1994г. по 31 августа 1994г, с 1 октября 1994г. по 30 августа 1997г.
Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю назначить Мерзлякову Федору Самойловичу страховую пенсию по старости согласно пункту 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 25 февраля 2020 г.
Взыскать с Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю в пользу Мерзлякова Федора Самойловича расходы по оплате услуг представителя 15000 рублей".
В кассационной жалобе представитель Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю Оводова А.Ю. просит отменить апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 20 декабря 2021г, как незаконное и необоснованное.
Относительно доводов кассационной жалобы возражений не представлено.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, о причинах неявки не сообщили.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Такого характера нарушений норм права судом апелляционной инстанции не допущено.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, что решением ГУ УПФ РФ г. Лесосибирске N от 25 февраля 2020 г. Мерзлякову Ф.С. было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого стажа работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Не были включены в стаж на соответствующих видах работ (МКС) в качестве охотника - промысловика в Енисейском коопзверопромхозе периоды работы: с 4 мая 1987г. по 31 мая 1987г, с 1 сентября 1987г. по 31 января 1988г, с 1 марта 1988г. по 31 мая 1988г, с 1 июля 1988г. по 30 апреля 1992г, с 1 декабря 1992г. по 31 декабря 1992г, с 1 декабря 1993г. по 31 декабря 1993г, с 1 февраля 1994г. по 31 марта 1994г, с 1 мая 1994г. по 31 августа 1994г, с 1 октября 1994г. по 30 августа 1997г, поскольку начисление заработной платы в указанные периоды не производилось и обязательные платежи не начислялись и не уплачивались.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, исходил из того, что спорные периоды работы, когда работодателем не уплачивались страховые взносы, не начислялась заработная плата, не подлежат включению в специальный стаж.
Судебная коллегия, проверяя решение суда в апелляционном порядке, с выводом суда не согласилась полагая, что он основан на неправильном применении и толковании норм пенсионного законодательства, регулирующих спорные правоотношения.
Выводы суда апелляционной инстанции требованиям закона не противоречат и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее по тексту также Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 указанного Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
При определении территории, относящейся к районам Крайнего Севера, применяется Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029 (далее по тексту также Перечень N 1029 от 10 ноября 1967 г.).
Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967г. N1029, Енисейский район Красноярского края отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для досрочного назначения страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 этого Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Аналогичные положения содержатся в Правилах подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015.
Пунктом 11 Правил от 2 октября 2014 г. N 1015 установлено, что документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Аналогичные положения были предусмотрены пунктами 4, 5, 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 555 (утратило силу в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015).
В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П изложил правовую позицию, согласно которой часть вторая статьи 6, часть четвертая статьи 15, часть первая статьи 17, статьи 18, 19 и часть первая статьи 55 Конституции Российской Федерации, по своему смыслу, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Согласно подпункту "а" пункта 1 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N 590 (действовавшего в период работы истца), пенсии назначаются и выплачиваются рабочим, служащим и другим гражданам, на которых распространяется государственное социальное страхование.
В соответствии с пунктом 16 Положения от 3 августа 1972 г. N 590 право на пенсию по старости на льготных условиях имели рабочие и служащие, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Из пункта 108 указанного Положения следует, что в стаж работы, дающий право на пенсию, засчитывается всякая работа в качестве рабочего или служащего, независимо от характера и продолжительности работы и длительности перерывов.
Судом установлено, что согласно трудовой книжке Мерзляков Ф.С. принят в Енисейский коопзверопромхоз 4 мая 1987 г. временно рыбаком Лосиноборского заготпункта, 4 января 1988 г. переведен охотником - промысловиком Лосиноборского заготпункта, 30 августа 1997г. уволен в связи с ликвидацией предприятия.
Факт работы истца в течение всего указанного в трудовой книжке периода в должности охотника промысловика также подтвержден: талонами к разрешению (лицензии) шкуры и мяса лося, мяса отстрелянного бурого медведя; приемными квитанциями на закупку овощей, живсырья, пушнины; архивной справкой МКУ ("Енисейский районный архив" от 3 марта 2020 г. N о начислении заработной платы за отдельные периоды; архивной справкой МКУ "Енисейский районный архив" от 11 сентября 2017 г. N о том, что Мерзляков Ф.С. значится в ведомостях начисления заработной платы и лицевых счетах работников за 1988-1996 годы.
Работа охотника-промысловика не включена ни в Перечень сезонных работ и сезонных отраслей промышленности, работа на предприятиях и в организациях которых независимо от их ведомственной принадлежности в течение полного сезона засчитывается в стаж для назначения пенсии за год работы, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 июля 1991 г. N 381, ни в Перечень сезонных работ, утвержденных Постановлением НКТ СССР от 11 октября 193 2г. N 185.
В соответствии с Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 19 июля 1983 г. N 156/15-28 "Об утверждении раздела "Работы и профессии рабочих в животноводстве" утверждены должностные обязанности и требования, предъявляемые к должности охотник промысловый, а именно: отстрел и отлов зверей, животных и птицы. Поддержание в постоянном рабочем состоянии снастей, капканов, плашек, кулемок и других орудий лова. Изготовление, ремонт и установка самоловных орудий. Разборка и сборка охотничьего оружия. Разработка, изыскание и составление маршрутов движения на закрытой местности в охотоучастках. Прогнозирование добычи. Прокладка охотничьих троп. Первичная обработка промысловой продукции.
Постановлением Госкомтруда СССР и секретариата ВЦСПС от 31 декабря 1987 г. N788/33-70 (действовавшим в спорный период) были утверждены рекомендации о порядке и условиях оплаты труда промысловых охотников и заключенных с ними трудовых договоров.
Согласно Рекомендациям, рабочее время промыслового охотника в течение года условно разделяется на промысловый период и время выполнения дополнительных работ. Промысловый период включает в себя: время промыслового сезона, продолжительность которого устанавливается на основании решений Советов Министров АССР, обл(край)исполкомов в соответствии с действующими правилами охоты; время выполнения подготовительно-заключительных работ, устанавливаемое администрацией предприятия по согласованию с профсоюзным комитетом. Оплата труда охотников должна производиться: за промысловый период - по закупочным ценам за заготовленную продукцию; за время выполнения дополнительных работ - по условиям оплаты труда, предусмотренным для рабочих той отрасли, к которой эти работы относятся по характеру производства, в порядке, установленном разъяснением Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 10 октября 1960г. N45/26. На суммы, причитающиеся промысловым охотникам в качестве оплаты труда, начисляются страховые взносы по государственному социальному страхованию. Средства государственного социального страхования образуются из взносов предприятий без каких-либо вычетов из заработной платы рабочих и служащих. Указанные суммы, в том числе и за заготовленную промысловую продукцию по закупочным ценам, включаются для подсчета среднего заработка при исчислении пенсии. При этом пенсии промысловым охотникам исчисляются в порядке, предусмотренном для работников, рабочее время которых не поддается учету, то есть из фактического заработка, но не более чем из полутора месячных окладов, указанных в пункте 1 постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31 декабря 1987г. N788/33-70.
Установив из совокупности исследованных доказательств, оценка которым дана судом апелляционной инстанции в соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, что в спорные периоды Мерзляков Ф.С. работал рыбаком и охотником - промысловиком в организации, расположенной в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о включении спорных периодов в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Доводы ответчика о том, что в страховой стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии, не могут быть включены периоды работы, в которых истцу не начислялась заработная плата, поскольку за указанные периоды не производились отчисления страховых взносов, были предметом исследования и оценки судом апелляционной инстанции и признаны несостоятельными.
В соответствии со статьей 100 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденных Законом СССР от 15 июля 1970 г. N 2-VIII, все рабочие и служащие подлежат обязательному государственному социальному страхованию. Государственное социальное страхование рабочих и служащих осуществляется за счет государства. Взносы на социальное страхование уплачиваются предприятиями, учреждениями, организациями без каких-либо вычетов из заработной платы рабочих и служащих. Неуплата предприятием, учреждением, организацией страховых взносов не лишает рабочих и служащих права на обеспечение по государственному социальному страхованию.
Аналогичная позиция содержится в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. N30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализации прав граждан на трудовые пенсии", в котором указано, что согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" лица, работающие по трудовому договору, подлежат обязательному социальному страхованию (включая пенсионное) с момента заключения трудового договора с работодателем. Уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному социальному страхованию (статьи 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию. В связи с этим суд вправе удовлетворить требования граждан о перерасчете страховой части трудовой пенсии с учетом указанных периодов.
Архивной справкой МКУ "Енисейский районный архив" от 3 марта 2020 г. N подтверждено, что размер начисленной и выплаченной истцу заработной платы не носит постоянного характера, что указывает на особенности работы промыслового охотника. При этом в архивных документах отсутствуют сведения о том, что в периоды неначисления заработка истец не работал.
Судебная коллегия Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что вопреки доводам кассационной жалобы судом апелляционной инстанции все юридические значимые обстоятельства по делу определены верно, доводы участников процесса судом проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в апелляционном определении соответствуют собранным по делу доказательствам, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
В целом доводы кассационной жалобы не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного постановления по существу, влияли на обоснованность и законность обжалуемого судебного постановления, либо опровергали выводы суда, направлены на переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств, что в силу статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции, и в соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в кассационном порядке.
Поскольку при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного судебного акта, оснований для отмены апелляционного определения в соответствии с положениями статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 20 декабря 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.