Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Артамоновой Т.А, судей Брянцевой Н.В, Сумбаевой А.В, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дораевой А.А, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело УИД N 05OS0000-01-2022-000001-92 по апелляционной жалобе Правительства Республики Дагестан на решение Верховного Суда Республики Дагестан от 18 февраля 2022 года об удовлетворении административного искового заявления Мурадовой Гульдасты Руслановны о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Республики Дагестан от 30 апреля 2021 года N 97 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Дагестан от 18 апреля 2014 года N 175".
Заслушав доклад судьи Артамоновой Т.А, заключение прокурора третьего отдела (апелляционно-кассационного) (с дислокацией в г. Сочи) управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Генеральной прокуратуры Российской Федерации Екимцова М.Н, полагавшего решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
постановлением Правительства Республики Дагестан от 18 апреля 2014 года N 175 утверждена Региональная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан на 2014-2040 годы (далее также - Региональная программа).
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 23 декабря 2016 года N 396 "О внесении изменений в Региональную программу по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан на 2014-2020 годы" (далее - постановление от 23 декабря 2016 года N 396) многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: "адрес", включен в региональную программу на 2014-2040 годы (строка 1987) с установлением следующих сроков и видов ремонтных работ: в плановый период на 2017-2019 годы - работ по ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения (шифр работ - 1), газоснабжения (шифр работ - 2), теплоснабжения (шифр работ - 3), водоснабжения (шифр работ - 4), водоотведения (шифр работ - 5), работ по ремонту крыши (шифр работ -8), работ по ремонту подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме (шифр работ - 9), работ по утеплению и ремонту фасада (шифр работ - 10); в плановый период на 2020-2022 годы - работ по ремонту фундамента многоквартирного дома (шифр работ - 11); в плановый период на 2038-2040 годы - работ по ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения (шифр работ - 1), газоснабжения (шифр работ - 2), работ по ремонту крыши (шифр работ - 8).
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 января 2020 года N 10 "О внесении изменений в Региональную программу по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан на 2014-2020 годы" (далее - постановление от 28 января 2020 года N 10) была осуществлена актуализация Программы, изменены следующие сроки и виды ремонтных работ вышеуказанного многоквартирного жилого дома (строка 2332): в плановый период на 2020-2022 годы - работ по ремонту крыши (шифр работ - 8); на 2032-2034 годы - работ по ремонту газоснабжения (шифр работ - 2), работ по ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения (шифр работ - 1), теплоснабжения (шифр работ - 3), водоснабжения (шифр работ - 4), водоотведения (шифр работ - 5), работ по утеплению и ремонту фасада (шифр работ - 10); работ по ремонту подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме (шифр работ - 9), работ по ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения (шифр работ - 1).
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 октября 2020 года N 219 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 18 апреля 2014 года N 175" (далее - постановление от 14 октября 2020 года N 219) изменены следующие сроки и виды ремонтных работ вышеуказанного многоквартирного жилого дома (строка 2332): в плановый период на 2020 - 2022 годы - работ по ремонту крыши (шифр работ - 8); на 2032-2034 годы - работ по ремонту газоснабжения (шифр работ - 2), работ по ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения (шифр работ - 1), теплоснабжения (шифр работ - 3), водоснабжения (шифр работ - 4), водоотведения (шифр работ - 5), работ по утеплению и ремонту фасада (шифр работ - 10); работ по ремонту подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме (шифр работ - 9), работ по ремонту фундамента многоквартирного дома (шифр работ - 11).
Также, Постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 апреля 2021 года N 97 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Дагестан от 18 апреля 2014 года N 175" (далее - постановление от 30 апреля 2021 года N 97) изменены следующие сроки и виды ремонтных работ вышеуказанного многоквартирного жилого дома (строка 2326): в плановый период на 2020-2022 годы - работ по ремонту крыши (шифр работ - 8); на 2032-2034 годы - работ по ремонту газоснабжения (шифр работ - 2), работ по ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения (шифр работ - 1), теплоснабжения (шифр работ - 3), водоснабжения (шифр работ - 4), водоотведения (шифр работ - 5), работ по утеплению и ремонту фасада (шифр работ - 10); работ по ремонту подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме (шифр работ - 9), работ по ремонту фундамента многоквартирного дома (шифр работ - 11).
Мурадова Г.Р. обратилась в Верховный Суд Республики Дагестан с административным исковым заявлением, впоследствии уточненным, о признании недействующей строки 2326 Перечня постановления Правительства Республики Дагестан от 18 апреля 2014 года N 175 "Об утверждении Региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан на 2014-2020 годы" в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 30 апреля 2021 года N 97 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 18 апреля 2014 года N 175" в части переноса работ по ремонту внутридомовой инженерной системы электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, ремонту подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, утеплению и ремонту фасада из планового периода 2017-2019 годы на плановый период 2032-2034 годы; переноса работ по ремонту крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю из планового периода 2017-2019 годы на плановый период 2020-2022 годы; переноса работ по ремонту фундамента многоквартирного дома из планового периода 2020-2022 годы на плановый период 2032-2034 годы; исключения работ по ремонту внутридомовой инженерной системы электроснабжения, газоснабжения, по ремонту крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю из планового периода 2038-2040 годы в отношении общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: "адрес", собственником квартиры N "адрес" в котором она является.
В обоснование иска указано на то, что неправомерное увеличение сроков выполнения работ по капитальному ремонту произведено с нарушением положений части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), в отсутствие решения общего собрания собственников многоквартирного дома, что нарушает права и законные интересы административного истца как собственника жилого помещения в многоквартирном доме.
Решением Верховного Суда Республики Дагестан от 18 февраля 2022 года административные исковые требования Мурадовой Г.Р. удовлетворены, признаны недействующими со дня принятия столбцы 9, 10, 14 и 16 строки 2326 подраздела "город Махачкала" Перечня многоквартирных домов, общее имущество которых подлежит капитальному ремонту в рамках реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан на 2014-2040 годы - приложения к Региональной программе по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан на 2014-2040 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 18 апреля 2014 года N 175, в редакции с изменениями постановления Правительства Республики Дагестан от 30 апреля 2021 года N 97, в части:
- переноса работ по ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения (1), газоснабжения (2), теплоснабжения (3), водоснабжения (4), водоотведения (5), работ по ремонту подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме (9) и работ по утеплению и ремонту фасада (10) из планового периода 2017-2019 годы на плановый период 2032-2034 годы;
- переноса работ по ремонту фундамента многоквартирного дома (11) из планового периода 2017-2019 годы на плановый период 2032-2034 годы;
исключения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения (1) и газоснабжения (2), работ по ремонту крыши, в том числе переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю (8) из планового периода 2038-2040 годы
многоквартирного дома, расположенного по адресу "адрес"
На Правительство Республики Дагестан возложена обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий признанные судом недействующими части оспариваемого по настоящему делу нормативного правового акта.
В апелляционной жалобе Правительство Республики Дагестан просит об отмене решения суда как постановленного с нарушением норм материального и процессуального права, при неправильном установлении имеющих значение для дела обстоятельств, принятии по административному делу нового решения об отказе в удовлетворении административных исковых требований.
Участвующие в деле лица в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, будучи извещены о рассмотрении дела своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявили, об уважительности причин неявки не сообщили. Сведения о дате и времени судебного заседания суда апелляционной инстанции также размещены на официальном сайте Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в сети "Интернет".
Правительство Республики Дагестан при подаче апелляционной жалобы ходатайствовало о проведении судебного разбирательства в отсутствие их представителя.
В соответствии с положениями части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, выслушав заключение прокурора, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного акта и признает решение суда постановленным в соответствии с нормами материального и процессуального права.
В соответствии с частями 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, к которым относится жилищное законодательство (пункт "к" части 1 статьи 72), издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам.
В силу пункта 11.1 части 1 статьи 4 ЖК РФ жилищные отношения, в том числе отношения по поводу формирования и использования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, регулируются ЖК РФ.
Согласно пункту 8.3 статьи 13, части 1 статьи 167 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации отнесены определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, принятие нормативных правовых актов, направленных на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации
Частью 1 и пунктом 1 части 2 статьи 168 ЖК РФ предусмотрено, что в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации утверждается региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, которая формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя, в том числе перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
В соответствии с частью 6 статьи 168 ЖК РФ порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с данным кодексом.
Согласно пункту 2 статьи 2.2 регулирующего отношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Дагестан Закона Республики Дагестан от 9 июля 2013 года N 57 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан" (далее - Закон от 9 июля 2013 года N 57) утверждение и актуализация региональной программы капитального ремонта осуществляется Правительством Республики Дагестан.
В целях реализации данных полномочий постановлением Правительства Республики Дагестан от 18 апреля 2014 года N 175 утверждена Региональная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан на 2014-2040 годы с Перечнем многоквартирных домов, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта общего имущества.
Постановлениями Правительства Республики Дагестан от 23 декабря 2016 года N 396, от 28 января 2020 года N 10, от 14 октября 2020 года N 219 внесены изменения в постановление Правительства Республики Дагестан от 18 апреля 2014 года N 175.
При рассмотрении и разрешении административного дела суд первой инстанции установил, что нормативный правовой акт в оспариваемой редакции принят в пределах полномочий Правительства Республики Дагестан, с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, и по этим основаниям не оспаривается.
Проверяя соответствие содержания нормативного правового акта в оспариваемой части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленных требований.
Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции с такими выводами суда первой инстанции соглашается.
Из материалов административного дела следует, что административный истец является собственником квартиры N N в многоквартирном доме по адресу: "адрес"
Оспариваемым нормативным правовым актом в редакции вышепоименованных постановлений в Региональную программу внесены изменения, согласно которым в Перечне многоквартирных домов, общее имущество которых подлежит капитальному ремонту, сокращены объемы ремонтных работ и перенесены их сроки применительно к спорному многоквартирному дому, а именно: перенос работ по ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, работ по ремонту подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме и работ по утеплению и ремонту фасада из планового периода 2017-2019 годы на плановый период 2032-2034 годы; перенос работ по ремонту фундамента многоквартирного дома из планового периода 2017-2019 годы на плановый период 2032-2034 годы; исключены работы по ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения и газоснабжения, работ по ремонту крыши, в том числе переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю из планового периода 2038-2040 годы
Анализируя содержание приведенных нормативных актов, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что оспариваемым постановлением Правительства Республики Дагестан произвольно увеличены сроки проведения запланированных ремонтных работ и сокращен их объем.
Давая правовую оценку доводам административного истца о нарушении предусмотренных законом условий для принятия оспариваемого нормативного правового акта, увеличившего сроки проведения и сократившего объем работ по капитальному ремонту, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что оспариваемый нормативный акт принят с нарушением предусмотренных положениями статьи 168 ЖК РФ условий.
В силу части 5 статьи 168 ЖК РФ и части 11 статьи 11 Закона от 9 июля 2013 года N 57 региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год, которая осуществляется путем внесения в нее изменений.
Частью 11 статьи 11 Закона от 9 июля 2013 года N 57 предусмотрено, что актуализация программы капитального ремонта осуществляется в порядке, предусмотренном частями 6 - 10 данной статьи.
Согласно частям 6 - 10 Закона от 9 июля 2013 года N 57 процедура формирования региональной программы капитального ремонта начинается с ежегодного предоставления лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в органы местного самоуправления информации о многоквартирных домах. После получения и обобщения поступившей информации орган местного самоуправления направляет ее в орган государственного жилищного надзора Республики Дагестан, который подготавливает предложения, необходимые для разработки проекта региональной программы капитального ремонта, и направляет их в уполномоченный орган; уполномоченный орган на основании поступивших предложений подготавливает проект региональной программы капитального ремонта и направляет его на утверждение в правительство Республики Дагестан, которое утверждает региональную программу капитального ремонта.
Частью 4 статьи 168 ЖК РФ предусмотрено, что внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, если:
1) сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт;
2) запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что повторные оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются;
3) изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса. Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
4) в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома;
5) внесение в региональную программу капитального ремонта изменений обусловлено изменением сроков проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.
Аналогичные положения предусмотрены в части 8 статьи 15 Закона от 9 июля 2013 года N 57.
Из материалов дела следует, что решения о переносе сроков проведения и сокращении объема работ по капитальному ремонту собственниками многоквартирного дома не принималось, фактических оснований для переноса срока и сокращения объема работ по ремонту общего имущества дома не имеется, принимая во внимание исследованные судом первой инстанции сведения о техническом состоянии спорого многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию в 1972 году и имеющего износ внутридомовых инженерных систем электроснабжения и газоснабжения 48%, износ фасада 55%, износ подвальных помещений 49%, износ внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по 65%.
Названные выше правовые нормы не предоставляют уполномоченным государственным органам исполнительной власти право переносить уже установленные региональными программами, исходя из критериев очередности проведения таких работ, плановые периоды проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздние сроки (в том числе, за истечением предельных сроков проведения капитального ремонта) и с сокращением их объема в отсутствие соответствующего решения общего собрания собственников помещений этих многоквартирных домов.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что нормативный правовой акт в оспариваемой части принят с несоблюдением установленных федеральным законом правил, нарушает права административного истца на проведение ранее запланированных Региональной программой ремонтных работ, в связи с чем на основании положений пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ правомерно удовлетворил заявленные требования.
Вопреки доводам апелляционной жалобы судом первой инстанции приняты во внимание сведения о проценте износа основных конструктивных элементов дома, содержащиеся в формах предоставления информации о многоквартирных домах, предназначенных для формирования региональных программ капитального ремонта общего имущества в этих домах в Республике Дагестан.
Внесение в региональную программу капитального ремонта изменений не обусловлено изменением сроков проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.
Доводы апелляционной жалобы о наличии оснований для переноса срока и сокращения объема выполнения работ по капитальному ремонту в отношении вышеуказанного многоквартирного дома в связи с необходимостью проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонтом лифтовых шахт в иных многоквартирных домах, судебной коллегией отклоняются как основанные на неверном толковании положений пункта 5 части 4 статьи 168 ЖК РФ.
Доводы Правительства Республики Дагестан о наличии предусмотренных пунктом 5 части 4 статьи 158 ЖК РФ обстоятельств, судебной коллегией признаются несостоятельными. В ходе судебного разбирательства административным ответчиком не представлено доказательств наличия таких фактических обстоятельств.
Произвольное изменение сроков ремонта внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонта, замены, модернизации лифтов, ремонта лифтовых шахт, машинных и блочных помещений не является основанием для переноса сроков проведения иных запланированных работ по капитальному ремонту и сокращения их объема.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о несоответствии оспариваемой нормы требованиям законодательства, имеющего большую юридическую силу.
В соответствии с пунктом 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" судом первой инстанции возложена на Правительство Республики Дагестан обязанность принять заменяющий нормативный правовой акт в рамках ежегодной актуализации программы капитального ремонта в связи с недостаточной правовой урегулированностью спорных правоотношений, которая может повлечь нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Судебный акт отвечает требованиям пункта 2 и 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О судебном решении" N 23 от 19 декабря 2003 года, принят при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об относимости и допустимости, проверенными и оцененными судом полно и всесторонне по правилам статьи 84 КАС РФ, решение содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
С учетом установленных по делу обстоятельств и приведенных норм федерального законодательства, судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции правомерно признал нормативный правовой акт недействующим в оспариваемой части, что соответствует положениям части 2 статьи 215 КАС РФ.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права, не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого решения. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений процессуальных прав лиц, участвующих в деле, при рассмотрении дела не допущено, решение суда следует признать законным и обоснованным.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 307-311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Верховного Суда Республики Дагестан 18 февраля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Республики Дагестан - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.