Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу главного врача краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кировская центральная районная больница" Монастырной "данные изъяты" на вступившие в законную силу постановление начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Кировского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Приморского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, решением судьи Приморского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Заказчик - главный врач КГБУЗ "Кировская центральная районная больница" Монастырная Е.О. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, главный врач КГБУЗ "Кировская центральная районная больница" Монастырная Е.О. просит вступившие в законную силу постановление должностного лица и судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы главного врача КГБУЗ "Кировская центральная районная больница" Монастырной Е.О, представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 указанного Федерального закона при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона N 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, по результатам рассмотрения жалобы ООО " "данные изъяты"" на действия аукционной комиссии заказчика - КГБУЗ "Кировская центральная районная больница" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (аудиометра), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю признала жалобу обоснованной в связи с тем, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и выдало предписание N от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривающее среди прочего обязанность заказчика (КГБУЗ "Кировская ЦРБ") отменить протоколы, составленные при проведении запроса котировок в электронной форме; привести документацию о запросе котировок в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ, и с учетом решения Комиссии Приморского УФАС России разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, дату проведения запроса котировок в электронной форме, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения запроса котировок в электронной форме.
В срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в Комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
ДД.ММ.ГГГГ ООО "Легро-М" направило в УФАС по Приморскому краю жалобу на неисполнение КГБУЗ "Кировская ЦРБ" ранее выданного предписания.
По результатам рассмотрения жалобы комиссией УФАС по Приморскому краю по контролю закупок ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение N, которым жалоба ООО " "данные изъяты"" на действия аукционной комиссии заказчика - КГБУЗ "Кировская ЦРБ" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (аудиометра), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия признана обоснованной в связи с нарушением заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку документация об аукционе содержит описание объекта закупки, не соответствующее требованиям указанного Федерального закона.
Таким образом, в установленный срок предписание N от ДД.ММ.ГГГГ Заказчиком исполнено не было.
УФАС по Приморскому краю было выдано новое предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с приказом N от ДД.ММ.ГГГГ Монастырная Е.О. назначена на должность главного врача КГБУЗ "Кировская центральная районная больница".
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым судебными инстанциями дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Бездействие главного врача КГБУЗ "Кировская центральная районная больница" Монастырной Е.О. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Монастырная Е.О. являясь руководителем учреждения, была обязана обеспечить соблюдение требований законодательства в сфере закупок для государственных нужд, включая и исполнение предписания.
Утверждения в жалобе о том, что доказательств бездействия главного врача КГБУЗ "Кировская центральная районная больница" Монастырной Е.О. не имеется, являются несостоятельными и полностью опровергаются материалами дела.
Довод жалобы о том, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ исполнено в полном объеме, получил надлежащую оценку должностного лица административного органа и судебных инстанций, и обоснованно отклонен с приведением мотивов.
Довод о том, что Монастырная Е.О. не является субъектом административного правонарушения, не принимается, поскольку главный врач КГБУЗ "Кировская центральная районная больница" наделен соответствующими полномочиями, позволяющими ему исполнить предписание. Судебные инстанции исходили из того, что выданное предписание, исходя из обстоятельств дела, могло быть исполнено в установленный срок, соответственно, являлось исполнимым, что влечет возможность привлечения к административной ответственности.
Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях (бездействии) главного врача КГБУЗ "Кировская центральная районная больница" Монастырной Е.О. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Монастырной Е.О. в пределах санкции части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления должностного лица и судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Кировского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Приморского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении главного врача краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кировская центральная районная больница" Монастырной "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Монастырной Е.О. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции А.М. Тымченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.