Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу Каракчиевой Татьяны Геннадьевны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми от 9 декабря 2021 г. и решение судьи Княжпогостского районного суда Республики Коми от 19 января 2022 г., вынесенные в отношении главы администрации сельского поселения "Серегово" Каракчиевой Татьяны Геннадьевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми от 9 декабря 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Княжпогостского районного суда Республики Коми от 19 января 2022 г, глава администрации сельского поселения "Серегово" Каракчиева Т.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, и дополнениях к ней Каракчиева Т.Г. ставит вопрос об отмене вышеуказанных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на неправильное установление фактических обстоятельств дела.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Согласно постановлению мирового судьи Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми от 9 декабря 2021 г, Каракчиева Т.Г, являясь главой администрации сельского поселения "Серегово", не исполнила в срок не позднее 29 октября 2021 г. требования представления органа муниципального финансового контроля от 8 октября 2021 N 1, за что частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, при следующих обстоятельствах.
На основании приказа заместителя начальника финансового управления администрации муниципального района "Княжпогостский" от 2 сентября 2021 г. N 58 (л.д.5) в отношении бюджетных и автономных учреждений Княжпогостского района была проведена камеральная проверка в части размещения информации о плане финансово-хозяйственной деятельности учреждений на официальном сайте https://bus.gov.ru.
По результатам проверки 16 сентября 2021 г. составлен акт, в котором зафиксированы следующие нарушения МАУК "Дом культуры" с. Серегово, учредителем которого является администрация сельского поселения "Серегово":
- в нарушение пункта 15 Порядка N 86п структурированная информация и копия электронных документов размещаются на официальном сайте позднее пяти рабочих дней после принятия новых документов или внесения изменений в документы;
- структурированная информация не соответствует электронным копиям документов;
- планы финансово-хозяйственной деятельности размещаются без подписей или только с подписью директора, также размещены планы финансово-хозяйственной деятельности на 1 января 2020 г. или не все страницы.
По первому пункту нарушений установлено, что в программном комплексе "Проект-СМАРТ" администрацией сельского поселения "Серегово" утверждено два плана финансово-хозяйственной деятельности: от 12 февраля 2021 г. и от 22 марта 2021 г, однако на официальном сайте размещен один план финансово-хозяйственной деятельности - от 22 марта 2021 г. (л.д.6-11 - акт).
8 октября 2021 г. в адрес администрации сельского поселения "Серегово" внесено представление с требованием в срок до 29 октября 2021 г. устранить нарушения и принять меры по устранению его причин и условий, разместить копии электронных документов на официальном сайте с подписями, а также заполнить структурированную форму в соответствии с ПФХД (л.д.12 - представление).
Вместе с тем, ответ на указанное представление из администрации не поступил, что явилось основанием для составления 19 ноября 2021 г. протокола об административном правонарушении.
Не согласившись с приведенным постановлением мирового судьи, Каракчиева Т.Г. обратилась в Княжпогостский районный суд Республики Коми с жалобой, по результатам рассмотрения которой судья районного суда пришел к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения и законности обжалуемого постановления.
Вместе с тем, указанный вывод судьей Княжпогостского районного суда Республики Коми сделан при существенных процессуальных нарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Так, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, исследуются доказательства по делу. Суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Однако в ходе рассмотрения настоящего дела судьей Княжпогостского районного суда Республики Коми вышеуказанные требования закона выполнены не были.
Так, административная ответственность по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо проверяемого органа (организации), ответственное за соблюдение законодательства в области финансово-хозяйственной деятельности.
Из представленных материалов дела следует, что Каракчиевой Т.Г. как главе администрации сельского поселения "Серегово" вменено неисполнение пункта 15 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного Приказом Минфина России от 21.07.2011 N 86н, согласно которому в случае принятия новых документов и (или) внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте, учреждение, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы, предоставляет через официальный сайт уточненную структурированную информацию об учреждении с приложением соответствующих электронных копий документов.
При этом исполнение названной обязанности администрацией как органом местного самоуправления пунктом 15.1 указанного Порядка ставится в зависимость от обособленности учреждения, учредителем которого является администрация.
Понятие "обособленное подразделение организации" содержится в статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой таковым является любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Вместе с тем, приведенное обстоятельство судебными инстанциями не проверено, в связи с чем вывод о наличии у администрации сельского поселения "Серегово" обязанности исполнения представления органа финансового контроля об устранении нарушений, относящихся к деятельности МАУК "Дом культуры" с. Серегово, является необоснованным, относимость Каракчиевой Т.Г. как главы администрации сельского поселения к субъектам вменяемого административного правонарушения не установлена.
Указанное является существенным процессуальным нарушением, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влечет отмену решения судьи Княжпогостского районного суда Республики Коми от 19 января 2022 г. и возвращение жалобы Каракчиевой Т.Г. на постановление мирового судьи Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми от 9 декабря 2021 г. на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение судьи Княжпогостского районного суда Республики Коми от 19 января 2022 г, вынесенное в отношении главы администрации сельского поселения "Серегово" Каракчиевой Татьяны Геннадьевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Жалобу Каракчиевой Т.Г. на постановление мирового судьи Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми от 9 декабря 2021 г. возвратить в Княжпогостский районный суд Республики Коми на новое рассмотрение.
Судья Третьего кассационного суда
общей юрисдикции Е.А. Широкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.