Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Загороднов О.В., рассмотрев жалобу Лавриновой Елены Геннадьевны (далее - Лавринова Е.Г.) на вступившие в законную силу постановление Йошкар-Олинского городского суда от 6 декабря 2021 года, решение судьи Верховного суда Республики Марий Эл от 7 февраля 2022 года, вынесенные в отношении Лавриновой Е.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
решением судьи Верховного суда Республики Марий Эл от 7 февраля 2022 года оставлено без изменения постановление Йошкар-Олинского городского суда от 6 декабря 2021 года, согласно которому Лавринова Е.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Лавринова Е.Г. просит отменить названные судебные акты, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы Лавриновой Е.Г. позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно частей 1 и 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52 - ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Как видно из содержания статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68 - ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного. характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (CОVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Во исполнение вышеизложенного Главой Республики Марий Эл издан Указ от 17 марта 2020 года N 39 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COV1D-19)" (ред. от 12 октября 2021 года)".
Согласно подпункта "а" пункта 4 на граждан была возложена обязанность до 1 декабря 2021 года включительно использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении зданий, строений, сооружений (помещений в них), на парковках, лифтах, в местах массового пребывания людей, при нахождении в транспорт, общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющее перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1, 5 метра (социальное дистанцирование) в указанные объектах и местах (социальное дистанцирование не применяется в случаях оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа).
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, 5 ноября 2021 года, около 11 часов 10 минут, в период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий в связи с распространением новой короновирусной инфекции, Лавринова Е.Г. находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания в общественном месте в ТЦ "Дом быта", находящегося в доме N 43, на улице Красноармейской, в г. Йошкар - Ола Республики Марий Эл.
Данное обстоятельство послужило основанием для составления должностным лицом МВД в отношении Лавриновой Е.Г. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, признания названным городским судом последней виновной в совершении этого административного правонарушения и назначения указанного выше наказания в виде административного штрафа, с чем согласился в своём решении судья Верховного Суда Республики Марий Эл.
Фактические обстоятельства данного дела подтверждаются исследованными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом должностного лица МВД, объяснениями Лавриновой Е.Г, иными материалами дела.
Этим собранным по делу доказательствам в оспариваемых судебных актах указанными судьями была дана оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности для установления обстоятельств указанных в статье 26.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств названными судьями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Деяние Лавриновой Е.Г. судьями двух судебных инстанций правильно квалифицировано по 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и положениями законодательства в области общественного порядка и общественной безопасности.
Довод жалобы Лавриновой Е.Г, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, о запрещении судьёй Верховного Суда Республики Марий Эл Орловой С.Г. ей - Лавриновой Е.Г. и другим лицам участвовать в судебном заседании при рассмотрении данного дела материалами дела не подтверждается, ссылка на нахождение в указанное время в здании суда не исключает неявку лица в зал судебного заседания, какие - либо доказательства этому Лавриновой Е.Г. не представлены.
Другие доводы жалобы Лавриновой Е.Г. аналогичны доводам, содержащимся в её жалобе на рассматриваемое постановление судьи городского суда, являлись предметом проверки судьи Верховного Суда Республики Марий Эл, обоснованно отвергнуты названными судьями по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, которые базируются на совокупности оцененных судами доказательств.
Несогласие Лавриновой Е.Г. с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных указанными судьями обстоятельств, правовым основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов не является.
Новых доводов, имеющих правовое значение и не учтенных при рассмотрении дела об административном правонарушении, в жалобе Лавриновой Е.Г. не содержится.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьёй 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Порядок привлечения Лавриновой Е.Г. к административной ответственности соблюдён.
Постановление о привлечении Лавриновой Е.Г. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Право Лавриновой Е.Г. на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Административное наказание Лавриновой Е.Г. назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 20.6.1 названного Кодекса.
Апелляционная жалоба Лавриновой Е.Г. на названное постановление судьи городского суда рассмотрена указанным судьёй Верховного Суда Республики Марий Эл в порядке, установленном статьёй 30.6 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену принятых судебных актов, не установлено.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.13, пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление Йошкар-Олинского городского суда от 6 декабря 2021 года, решение судьи Верховного суда Республики Марий Эл от 7 февраля 2022 года, вынесенные в отношении Лавриновой Елены Геннадьевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Лавриновой Елены Геннадьевны - без удовлетворения.
Судья О.В. Загороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.