Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Авериной Е.Г.
судей Бетрозовой Н.В. и Егоровой Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Моисеенко А.С, к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу о признании незаконным сокращения сотрудника на работе, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, по кассационной жалобе Моисеенко А.С, на решение Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 05 августа 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 29 ноября 2021 года.
Заслушав доклад судьи Авериной Е.Г, пояснение представителей Межрегионального управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу Комоза Э.Д. и Чепрасовой В.В, прокурора Фроловой Е.В, судебная коллегия
установила:
Моисеенко А.С. обратился в суд иском к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу), в котором с учетом уточнения исковых требований просил признать незаконным и отменить приказ N л/с от ДД.ММ.ГГГГ. о прекращении (расторжении) служебного контракта с федеральным государственным служащим, освобождении от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и увольнении с федеральной государственной гражданской службы; обязать МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО восстановить Моисеенко А.С. на федеральной государственной гражданской службе в прежней должности; признать действия МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО по проведению процедуры сокращения должности ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и увольнения с федеральной государственной гражданской службы Моисеенко А.С. незаконными; взыскать заработную плату в его пользу за время вынужденного прогула с 13.04.2021г, компенсацию морального вреда в размере 500 000 рублей; обязать МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО провести сокращение должности ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с требованиями Действующего законодательства, регламентирующего порядок сокращения Должностей федеральной государственной службы.
Решением Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 05 августа 2021 года в удовлетворении исковых требований Моисеенко А.С. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 29 ноября 2021 года решение районного суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба Моисеенко А.С. - без удовлетворения.
В кассационной жалобе Моисеенко А.С. просит отменить указанные судебные акты, в связи с нарушением норм материального и процессуального права, несоответствием выводов суда доказательствам, имеющимся в материалах дела. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что требования законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации о преимущественном праве на замещение должности были нарушены со стороны МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу, однако не были приняты во внимания судами первой и апелляционной инстанции в ходе судебного разбирательства. Указывает, что руководителем не приняты во внимание критерии выслуги и принято решение о сокращении или переводе именно должности истца, вопреки тому, что выслуга других сотрудников отдела гораздо меньше выслуги лет истца. Обращает внимание, что работодателем не были предложены все имеющиеся вакантные должности.
Истец, надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явился и не сообщил о причине неявки.
Согласно части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
Проверив материалы дела, выслушав представителей Межрегионального управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу Комоза Э.Д. и Чепрасову В.В, возражавших против удовлетворения кассационной жалобы, заключение прокурора Фроловой Е.В, полагавшей судебные акты законными и обоснованными, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы, изученным материалам дела, отсутствуют.
Судами установлено, и из материалов дела следует, что с 26.01.2021г. Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу отделом государственной службы, кадров и противодействия коррупции была начата процедура уведомления сотрудников о предстоящем сокращении, а также вручение им предупреждений, подписанных руководителем Управления.
В указанный период истец Моисеенко А.С. отсутствовал на работе, в связи с тем, что Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ему были предоставлены дни отдыха за ранее отработанное время по его заявлению с 21.01.2021г. по 27.01.2021г.
Поскольку Моисеенко А.С. 28.01.2021 г. не вышел на работу в связи с нетрудоспособностью по болезни, отделом кадров в его адрес направлено заказное письмо с уведомлением, подписанное руководителем Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу N уЗ-1248/03-35 от 28.01.2021г. о проведении организационно - штатных мероприятий и предстоящем сокращении должности ведущего специалиста - эксперта отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с 31.03.2021г. в два адреса (по месту регистрации и по месту фактическому проживания). Одновременно с этим сотрудники нанимателя выехали по фактическому адресу проживания истца для его ознакомления с началом проведения организационно - штатных мероприятий, о чем составлены акты от 28.01.2021г. N2, от 02.02.2021г. N3; от 09.02.2021г. N4.
12.02.2021г. истцу под роспись было вручено предупреждение о том, что в соответствии с п. 2 и п. 5 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004г. N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и приказом Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу от 25.01.2021г. N5 "Об утверждении штатного расписания и структуры Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу" его уведомляют о проведении организационно - штатных мероприятий и предстоящем сокращении замещаемой им должности "ведущий специалист-эксперт отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" с 31.03.2021г.
Предупреждения о проведении организационно-штатных мероприятии и предстоящем сокращении должности ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с 21.03.2021г. вручены всем сотрудникам отдела, замещающим указанную должность, в том числе ФИО8, ФИО9, ФИО10
На основании отзывов об исполнении должностных обязанностей ведущих специалистов-экспертов отдела, подготовленных начальником отдела от 08.02.2021г, отделом кадров составлена сравнительная таблица ведущих специалистов-экспертов отдела и передана руководителю Управления для ознакомления и принятия решения по сокращению штатной единицы. Кроме указанных сведений, руководителю были предоставлены материалы по служебным проверкам, проводимым в отношении Моисеенко А.С. (акт N 6 Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка выездной тематической проверки Управления от 25.07.2019г, представление прокуратуры Российской Федерации от 15.01.2020г. N41/7-11-20 "Об устранении нарушений законодательства о государственном контроле (надзоре), административных правонарушениях, государственной гражданской службе"; представление Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 17.09.2020г. N 412/1-238-20 "Об устранении нарушений законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции").
После изучения представленных материалов в отношении сокращаемых сотрудников, проведя их анализ, руководителем Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу было принято решение о сокращении должности Моисеенко А.С.
При этом, 04.03.2021г. руководителем Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу Моисеенко А.С. были предложены вакантные должности с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня квалификации, специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы, а именно:
- специалист 1 разряда отдела по работе с ФСМ;
- ведущий специалист-эксперт отдела по работе с ФСМ с заключением срочного служебного контракта, на период отпуска по уходу за ребенком до выхода основного сотрудника из отпуска;
- специалист 1 разряда отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с заключением срочного служебного контракта, на период отпуска по уходу за ребенком до выхода основного сотрудника из отпуска.
В указанном предложении было также сообщено, что о дате увольнения, а именно 13.04.2021г. в случае несогласия с предложенными вакансиями.
18.03.2021г. Моисеенко А.С. отказался от предложенных вакансий, о чем письменно указал в предложении от 04.03.2021г.
31.03.2021г. истец обратился к руководителю Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу Татаринцеву Т.А. со служебной запиской о предоставлении информации полного списка вакантных должностей (в том числе декретных) согласно штатному расписанию.
12.04.2021г. истцу Моисеенко А.С. в соответствии со служебной запиской был предоставлен полный список вакантных должностей (в том числе декретных), из которой следует, что согласно приказу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу от 25.01.2021г. N 5 "Об утверждении штатного расписания и структуры МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу" по состоянию на 12.04.2021г. на балансе Управления, помимо предложенных, числятся вакантные (в том числе декретные) должности, такие как:
заместитель руководителя Управления;
заместитель начальника юридического отдела (вакансия на период отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет); образование, квалификация, а также выслуга лет соответствует квалификационным требования;
заместитель начальника экспертно-аналитического отдела (испытательная лаборатория) по Республике Крым и г. Симферополю;
заместитель начальника отдела по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по Республике Крым и г. Симферополю (вакансия на период отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет); образование, квалификация, а также выслуга лет соответствует квалификационным требования;
консультант отдела отчетности и анализа информационных систем (вакансия на период отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет); образование, квалификация, а также выслуга лет соответствует квалификационным требования;
консультант отдела отчетности и анализа информационных систем (вакансия на период отпуска по уходу за ребенком до 3 -х лет);
- ведущий специалист-эксперт экспертно-аналитического отдела (испытательная лаборатория) (вакансия на период отпуска по уходу за ребенком до 3 -х лет);
специалист 1 разряда отдела информационных технологий и зашиты информации;
- специалист 1 разряда отдела информационных технологий и защиты информации.
специалист 1 разряда отдела контроля за легальностью производства и А оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (вакансия на период отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет);
специалист 1 разряда отдела по работе с ФСМ.
Одновременно с перечисленным списком вакантных должностей (в том числе) декретных, Моисеенко А.С. были предложены следующие должности федеральной государственной гражданской службы:
ведущий специалист-эксперт отдела по работе с ФСМ с заключением срочного служебного контракта, на период отпуска по уходу за ребенком до выхода основного сотрудника из отпуска;
специалист 1 разряда отдела по работе с ФСМ;
специалист 1 разряда отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с заключением срочного служебного контракта, на период отпуска по уходу за ребенком до выхода основного сотрудника из отпуска.
Между тем истец Моисеенко А.С. отказался от предложенных вакансий.
12.04.2021г. на основании приказа Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу N 114-л/с о прекращении (расторжении) служебного контракта с федеральным государственным гражданским служащим, освобождении от занимаемой должности федеральной государственной гражданской службы и увольнении с федеральной государственной гражданской службы, действие служебного контракта от 29.06.2017г. N 421 прекращено, Моисеенко А.С. уволен с 13.04.2021г. на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004г. N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" по заявлению Моисеенко А.С. от 12.04.2021г, с выплатой денежной компенсации за 23 календарных дня неиспользованного ежегодного отпуска за период работы с 02.10.2019г. по 13.04.2021г, а также компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований суд первой инстанции, с позицией которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 31, 37 Федерального закона от 27 июля 2004г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" установив, факт сокращения замещаемой истцом Моисеенко А.С. должности ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за легальностью производства и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции действительно имел место, что подтверждается штатными расписаниями, утвержденными приказами, а также то, что Моисеенко А.С. предупреждался в установленный законом срок о сокращении должности, и от замещения предложенных вакантных должностей истец отказался, пришел к выводу, что представителем нанимателя не допущено нарушения трудовых прав Моисеенко А.С, процедура увольнения истца по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" с 13.04.2021г. ответчиком не нарушена.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда находит приведенные выводы суда первой и апелляционной инстанций основанными на правильном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий), регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (статья 2 этого закона; далее также - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Одним из принципов государственной гражданской службы Российской Федерации, установленных в статье 4 Федерального закона от 27 июля 2004г. N79-ФЗ, является принцип равного доступа граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего (пункт 3 статьи 4 названного закона).
В пункте 4 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ закреплено такое общее основание прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнения с государственной гражданской службы, как расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (часть 7 статьи 27 и статья 37 указанного федерального закона).
В силу пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004г. N 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.
Статьей 31 Федерального закона от 27 июля 2004г. N 79-ФЗ урегулированы отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа.
Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: 1) уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки; 2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.
О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004г. N 79-ФЗ).
Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, который имеет более высокую квалификацию, специальность, направление подготовки, соответствующие области и виду его профессиональной служебной деятельности, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности (часть 4 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Частью 5 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ предусмотрено, что представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 названного федерального закона.
Из системного толкования части 1 и части 5 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" следует, что представитель нанимателя обязан предлагать гражданскому служащему в случае сокращения замещаемой им должности гражданской службы все имеющиеся в государственном органе вакантные должности в рамках той категории и группы, в которую включалась замещаемая им должность, с учетом уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки.
Установив отсутствие нарушения порядка увольнения гражданского служащего в связи с сокращением его должности, суды пришли к верному выводу о наличии оснований для увольнения Моисеенко А.С.
Нарушений процедуры увольнения по указанному основанию со стороны работодателя вопреки доводам кассационной жалобы работодателем не нарушено.
Доводы жалобы Моисеенко А.А. о незаконности действий работодателя при разрешении вопроса преимущественного права, являются не состоятельными, поскольку в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", указанная обязанность возложения на представителя нанимателя, и не предусматривает обязательное проведения аттестации сокращаемых работником, либо комиссионное рассмотрение вопроса о преимущественном праве.
Доводы истца, что ему были предложены не все вакантные должности в период его сокращения, имеющиеся в Межрегиональном управлении Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу, являются несостоятельными, поскольку суды, исходя из положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", учитывая, что в случае проведения в государственном органе организационно-штатных мероприятий, влекущих сокращение должности, гражданскому служащему законом обеспечивается возможность продолжения службы в другой равнозначной должности в том же государственном органе, приняв во внимание, что в этих целях представитель нанимателя обязан предложить гражданскому служащему все имеющиеся у него вакантные должности в рамках той категории и группы, в которую включалась замещаемая гражданским служащим должность, с учетом уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направления подготовки, пришли к обоснованному выводу о соблюдении представителем нанимателя, указанных положений закона, установив, что от имеющихся вакантных должностей, предложенных Моисеенко А.С, соответствующих его квалификации и иным требованиям, последний отказался.
Из материалов дела не усматривается нарушений трудовых прав истца при увольнении со службы, вопреки доводам его кассационной жалобы.
В целом, доводы кассационной жалобы заявителя сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленными обстоятельствами по делу.
Между тем, в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства по делу, которые не были установлены либо были отвергнуты судами первой или апелляционной инстанций, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Доводам жалобы заявителя о несогласии с решением суда судом апелляционной инстанции была дана надлежащая оценка, оснований для переоценки выводов суда апелляционной инстанции в этой части судебная коллегия не находит.
Каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы служить основанием для кассационного пересмотра вступивших в силу и правильных по существу судебных постановлений, по материалам дела и доводам кассационной жалобы не установлено.
При таких обстоятельствах судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены вступивших в законную силу судебных актов.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 05 августа 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 29 ноября 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Моисеенко А.С, - без удовлетворения.
Председательствующий Е.Г. Аверина
Судьи Н.В. Бетрозова
Е.С. Егорова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.