Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу защитника Загвозкиной Н.А., действующей в интересах ООО "Олерон+", на вступившие в законную силу постановление главного государственного санитарного врача по городскому поселению "Город Краснокаменск" от 6 октября 2021г., решение судьи Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 16 ноября 2021г., решение судьи Забайкальского краевого суда от 7 февраля 2022г., вынесенные в отношении ООО "Олерон+" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.35 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного санитарного врача по городскому поселению "Город Краснокаменск" от 6 октября 2021г, оставленным без изменения решением судьи Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 16 ноября 2021г. и решением судьи Забайкальского краевого суда от 7 февраля 2022г, ООО "Олерон+" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.35 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
В жалобе защитник просит постановление и решения отменить, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Согласно ч.2 ст.6.35 КоАП РФ, повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.11 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст.22 Закона N52-ФЗ).
Согласно ст.24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (п. 1). Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (п. 2).
В соответствии с п.4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 (далее - Правила N 1156) обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу п.11 Правил N 1156 срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5 °C и выше - не более 1 суток; плюс 4 °C и ниже - не более 3 суток.
Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО (ТКО), обеспечивает вывоз их по установленному им графику с 7 до 23 часов (п.15 Правил N 1156).
Как следует из материалов дела, с 4 августа 2021г. по 2 сентября 2021г. Краснокаменской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления, которой установлено, что контейнеры с твердыми коммунальными отходами, расположенные на территории городского поселения "Город Краснокаменск" на контейнерной площадке между домами N и N по состоянию на 04.08.2021, 05.08.2021 переполнены, отходы складируются рядом с контейнерами. По информации ООО "Олерон+" нарушение графика движения мусоровоза допущено по причине выхода из строя спецтехники. Таким образом региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами - ООО "Олерон+" нарушены требования статей 11, 22 Закона N52-ФЗ, п. 11, 15 Правил N1156 Указанные обстоятельства могут привести к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории городского поселения "Город Краснокаменск".
Ранее, постановлением главного государственного санитарного врача по городскому поселению "Город Краснокаменск" от 2 июля 2020г, вступившим в законную силу 19 октября 2020г, ООО "Олерон+" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.6.35 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, решением о проведении проверки, актами осмотра мест сбора КТО, фотоматериалами, рапортом, выпиской из ЕГРЮЛ, соглашением между Министерством природных ресурсов Забайкальского края и региональным оператором, копией постановления главного государственного санитарного врача по городскому поселению "Город Краснокаменск" от 2 июля 2020г.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, должностное лицо дало верную оценку, обоснованно установив вину ООО "Олерон+" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.35 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела; в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, его вина, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Должностное лицо и суд пришли к правильному выводу о наличии в действиях ООО "Олерон+" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.35 КоАП РФ. Данный вывод основан на положениях названного Кодекса, представленных доказательствах, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Отсутствие на контейнерной площадке места для складирования крупных габаритных отходов, не соответствие некоторых отходов, складированных рядом с переполненными контейнерами, коммунальным отходам, не свидетельствует об отсутствии в действиях (бездействии) ООО "Олерон+" состава предъявленного правонарушения.
Доводы о неверном исчислении интервала вывоза ТКО, с учетом положений п.15 Правил, отсутствии факта нарушения периодичности вывоза ТКО, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, являлись предметом судебной проверки и обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в соответствующих решениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке доказательств и установленных должностным лицом, судами, обстоятельств.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судьей городского и краевого суда в порядке, предусмотренном ст.30.6 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых актов не установлено, неустранимые сомнения в виновности ООО "Олерон+" в совершении правонарушения отсутствуют.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы, отмены принятых по делу постановления и решений, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление главного государственного санитарного врача по городскому поселению "Город Краснокаменск" от 6 октября 2021г, решение судьи Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 16 ноября 2021г, решение судьи Забайкальского краевого суда от 7 февраля 2022г, вынесенные в отношении ООО "Олерон+" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.35 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника Загвозкиной Н.А, действующей в интересах ООО "Олерон+" - без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.