Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Галлингер А.А., рассмотрев жалобу защитника Комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита" Иващенко И.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Центрального судебного района г.Читы Забайкальского края от 10 февраля 2022 г., решение судьи Центрального районного суда г. Читы Забайкальского края от 31 марта 2022 г., вынесенные в отношении Комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Центрального судебного района г. Читы Забайкальского края от 10 февраля 2022 г, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Читы Забайкальского края от 31 марта 2022 г. Комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита" (далее - Комитет) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе защитник Комитета Иващенко И.В. просит об отмене постановления и решения, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность предусматривает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Статьей 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, помимо прочего, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что 27 января 2022 г. в 09 час. 00 мин. Комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита", являясь лицом, отвечающим за надлежащее техническое и нормативное состояние автомобильных дорог местного значения, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог на пр. Маршала Конева и пр. Угданский в г. Чите, а именно: на пр. Маршала Конева от строения N31 5-го мкр. до строения N15 5-го мкр, пр. Угданский от ул. Олимпийская до пр. Фадеева в г. Чита не окончены работы по снегоочистке по истечении 6 часов с момента окончания снегопада, на проезжей части имеется наличие зимней скользкости (снежный накат посередине по краю проезжей части), что не соответствует требованиям пункта 8.1 ГОСТ Р50597-2017.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Комитета к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 8.1 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.
В силу таблицы В.1 приложения В (Виды снежно-ледяных образований на покрытии проезжей части, обочин и тротуаров) зимней скользкостью признается, в том числе уплотненный снег, снежный накат, то есть слой снега, образующийся в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами, на посадочных площадках остановок маршрутных транспортных средств, на тротуарах - пешеходами или механизированной уборкой.
Факт несоблюдение требований п. 8.1 ГОСТ, подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков, фотофиксацией автодороги, объяснениями защитника Комитета и иным доказательствам, которым мировым судьей дана надлежащая правовая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Указанные доказательства не вызывают сомнений, поскольку не противоречат обстоятельствам дела.
Каких-либо сомнений в наличии выявленных недостатков по содержанию улично-дорожной сети, в границах муниципального округа "Город Чита", не имеется.
Комитет имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были предприняты все зависящие меры по их соблюдению. Иного из материалов дела не следует.
Вопреки доводам жалобы о том, что Комитет не является ответственным лицом за текущее состояние дорог и осуществляет дорожную деятельность путем заключения с "данные изъяты" муниципального контракта N от 21 декабря 2021 г. о выполнении "данные изъяты" работ по содержанию улично-дорожной сети на территории городского округа согласно техническому заданию - приложению к контракту, основанием для отмены вступивших в законную силу актов не является.
Поскольку требования ГОСТ подлежат выполнению лицами и органами, на которые возложены обязанности по осуществлению дорожной деятельности и содержанию автомобильных дорог, в ведении которых они находятся, при этом указанные субъекты обязаны контролировать состояние дорог и принимать меры для устранения недостатков в эксплуатационном состоянии дорог, выявленных в ходе такого контроля, в сроки, определенные указанным стандартом.
На Комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита", в силу прямого указания Закона возложены полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа "Город Чита" и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление дорожной деятельности. Заключение муниципального контракта в данном случае не освобождает Комитет от выполнения возложенных на него Законом обязанностей, указанных выше.
Доводы жалобы являются аналогичными ранее заявленным, были предметом проверки судов, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которыми оснований не имеется.
К административной ответственности Комитет привлечен с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено с учетом конкретных обстоятельств дела в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в размере 100 000 рублей.
Оснований для удовлетворения жалобы и отмены, принятых по делу постановления и решения, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Центрального судебного района г. Читы Забайкальского края от 10 февраля 2022 г, решение судьи Центрального районного суда г. Читы Забайкальского края от 31 марта 2022 г, вынесенные в отношении Комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита" Иващенко И.В. - без удовлетворения.
Судья А.А. Галлингер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.