Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 92 в Центральном судебном районе в г.Омске от 14 января 2022г., решение Центрального районного суда г.Омска от 30 марта 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области Дудковой Елены Андреевны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 92 в Центральном судебном районе в г.Омске от 14 января 2022 г, оставленным без изменения решением Центрального районного суда г.Омска от 30 марта 2022 г, должностное лицо Дудкова Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Дудковой Е.А. - Кириллова М.А. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.
В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучив истребованные материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 19.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения прокуратурой проверки соблюдения Госстройнадзором законодательства о государственном контроле установлено проведение Главным управлением государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области проверки в отношении ЖСК "Кристалл", который с 10.12.2020г. включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Проведение проверки в отношении ЖСК "Кристалл" не относилось к исключениям, предусмотренным п.8 Постановления Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", меры к исключению из плана проверки не приняты. Проведение проверки было поручено ФИО7 и Дудковой Е.А, которыми составлен и подписан акт проверки.
Таким образом, главным специалистом отдела контроля за привлечением средств дольщиков при строительстве МКД и иных объектов недвижимости Дудковой Е.А. отношении ЖСК "Кристалл" проведена проверка при отсутствии законных оснований.
Факт имевшего место события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, и виновность Дудковой Е.А. подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом проверки от 24.05.2021г, выпиской из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, распоряжением о проведении проверки и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Действия Дудковой Е.А. квалифицированы по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, подлежащего применению к рассматриваемым правоотношениям.
Доводы жалобы, аналогичны доводам, которые были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Дудковой Е.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Обжалуемые судебные акты являются мотивированными, вынесены с соблюдением положений ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей районного суда с соблюдением требований ст. 30.6 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 92 в Центральном судебном районе в г.Омске от 14 января 2022 г, решение Центрального районного суда г.Омска от 30 марта 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области Дудковой Елены Андреевны, оставить без изменения, жалобу защитника Дудковой Е.А. - Кирилловой М.А. - без удовлетворения.
Судья И.В.Конкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.