Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Галлингер А.А., рассмотрев жалобу защитника Мин Те Хо А.В. - Коноваловой С.А., действующей на основании доверенности на вступившие в законную силу постановление врио заместителя руководителя УФК по Республике Хакасия Набирухина Д.Ю. N80-18-04/58-2021 от 02 ноября 2021 г., решение судьи Алтайского районного суда Республики Хакасия от 11 февраля 2022 г., определение судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 13 апреля 2022 г., вынесенные в отношении главы Белоярского сельсовета Алтайского района Мин Те Хо Александра Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением врио заместителя руководителя УФК по Республике Хакасия Набирухина Д.Ю. N80-18-04/58-2021 от 02 ноября 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Алтайского районного суда Республики Хакасия от 11 февраля 2022 г, глава Белоярского сельсовета Алтайского района Мин Те Хо А.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 20 000 рублей.
На решение судьи районного суда от защитника Мин Те Хо А.В. - Коноваловой С.А. в Верховный Суд Республики Хакасия была подана жалоба с ходатайством о восстановлении срока обжалования.
Определением судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 13 апреля 2022 г. в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока обжалования решения судьи районного суда отказано.
В жалобе защитник Мин Те Хо А.В. - Коновалова С.А. просит постановление должностного лица и судебные акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
В силу ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов муниципальных образований, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (ч. 1). Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации (ч. 2).
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N6-ФЗ должностные лица контрольно-счетных органов при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, в соответствии с приказами УФК по Республике Хакасия N 102 от 04 марта 2021 г, N136 от 29 марта 2021 г. в период с 15 марта 2021 г. по 31 марта 2021 г. в отношении Администрации Белоярского сельсовета проведена плановая проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъекта Российской Федерации субсидий на реализацию федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" национального проекта "Жилье и городская среда" за 2020 - истекший период 2021 года.
По результатам проверки 26 мая 2021 г. в адрес Администрации Белоярского сельсовета направлено представление УФК по Республике Хакасия с требованием принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений в срок до 01 сентября 2021 г.
Согласно представлению Администрацией Белоярского сельсовета допущены нарушения: ст. 309 ГК РФ, п. 13 ст. 20 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", выразившиеся в неправомерном использовании средств Фонда, предоставленных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в результате повторного применения индекса перевода цен в текущие цены при расчете возмещения затрат на уплату НДС при определении стоимости оборудования; в результате оплаты излишне использованного материала (рубероида); в результате применения расценки (стоимости досок подоконных), не соответствующей фактическим данным, с учетом применяемых в акте о приемке выполненных работ удорожающих коэффициентов; в результате возмещения фактически не понесённых и документально не подтвержденных (чрезмерных) убытков собственником выкупаемого жилого помещения; п. 1 ч. 9 ст. 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившееся в определении и обосновании НМЦК на строительство жилого дома на основе проектно-сметного метода путем применения неверных значений методик и нормативов в результате применения расценок, утвержденных приказом Минстроя России от 30 декабря 2016г. N 1039/пр, утратившим силу на момент осуществления закупки; ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ, раздела 4 Региональной программы, приложения N 4 к Региональной программе, выразившееся в отсутствии внесения изменений в Региональную программу и Муниципальную программу в части уменьшения численности, переселяемых граждан на граждан.
Указанные обстоятельства, послужившие основанием для привлечения главы Белоярского сельсовета Алтайского района Мин Те Хо А.В. к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждаются протоколом об административном правонарушении, представлением УФК, и иными доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Выводы должностного лица УФК и судьи районного суда о наличии в деянии Мин Те Хо А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Положения ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Предписание вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции в связи с наличием фактов нарушения законодательства. Его законность проверена, сомнений не вызывает.
Вопреки доводам жалобы материалы дела объективно свидетельствуют о невыполнении главой Белоярского сельсовета Алтайского района Мин Те Хо А.В. в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля, а потому он обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Наличие противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов суда о доказанности вины должностного лица Мин Те Хо А.В. в совершении инкриминируемого ему правонарушения, из представленных материалов не усматривается.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях Мин Те Хо А.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.
Несогласие заявителя с оценкой судьи районного суда установленных по делу обстоятельств и толкованием положений действующего законодательства не является правовым основанием к отмене обжалуемых актов.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона, вопреки доводам жалобы, в том числе о ненадлежащем извещении Мин Те Хо А.В, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, и санкции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.
В силу ч.2 ст. 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Из материалов дела следует, что копия решения судьи Алтайского районного суда Республики Хакасия от 11 февраля 2022 г. получена защитником 21 февраля 2022 г. (л.д. 119).
С учетом положений ст. 30.3 КоАП РФ, срок на обжалование указанного выше решения истекал 03 марта 2022 г.
Защитник Мин Те Хо А.В. направил жалобу на указанное решение 18 марта 2022 г, то есть по истечении срока обжалования, установленного ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ.
Отказывая в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока обжалования решения, судья Верховного Суда Республики Хакасия обосновано пришел к выводу об отсутствии уважительных причин пропуска срока для обжалования решения.
Выводы предыдущей судебной инстанции основаны на материалах дела и сомнений не вызывают.
Судьей районного суда созданы необходимые условия для реализации права на обжалование решения в установленный законом срок.
Материалы дела, настоящая жалоба не содержат достаточных данных, подтверждающих доводы о наличии уважительных причин пропуска срока обжалования указанного выше решения.
Каких-либо иных доводов, свидетельствующих об уважительности пропуска заявителем установленного законом срока, настоящая жалоба не содержит.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление врио заместителя руководителя УФК по Республике Хакасия Набирухина Д.Ю. N80-18-04/58-2021 от 02 ноября 2021 г, решение судьи Алтайского районного суда Республики Хакасия от 11 февраля 2022 г. и определение судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 13 апреля 2022 г, вынесенные в отношении главы Белоярского сельсовета Алтайского района Мин Те Хо Александра Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Мин Те Хо А.В. - Коноваловой С.А. - без удовлетворения.
Судья А.А. Галлингер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.