Третий апелляционный суд общей юрисдикции в составе: судьи судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции Солдатовой С.В., рассмотрев без проведения судебного заседания материал N 9а-54/2022 (УИД 34OS0000-01-2022-000120-77) по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-Югнефтепродукт" об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, поступивший по частной жалобе административного истца общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-Югнефтепродукт" на определение Волгоградского областного суда от 19 апреля 2022 г. об отказе в принятии административного искового заявления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Лукойл-Югнефтепродукт" обратилось в Волгоградский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, определенной по состоянию на 1 января 2020 г, и установлении ее в размере рыночной стоимости.
Определением судьи Волгоградского областного суда от 19 апреля 2022 г. отказано в принятии административного искового заявления.
В частной жалобе административный истец просит определение судьи отменить как принятое с нарушением норм материального права и норм процессуального права.
В соответствии с положениями части 2 статьи 315 КАС РФ частная жалоба рассмотрена судьей апелляционного суда единолично без проведения судебного заседания.
Проверив представленные материалы, изучив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отмене обжалуемого определения суда на основании пункта 3 части 2 статьи 310 КАС РФ, исходя из следующего.
Судья первой инстанции, принимая обжалуемое определение, руководствуясь положениями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также Федеральный закон N 269-ФЗ), которым введена в действие статья 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее также Федеральный закон N 237-ФЗ), разъяснениями, данными в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2, утверждённом Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2021 г. (вопросы N 2, 9 разъяснений по вопросам, возникающим в судебной практике), исходя из того, что администрацией Волгоградской области 20 декабря 2021 г. принято постановление N 710-п "Об установлении даты перехода к применению на территории Волгоградской области положений статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" - 1 января 2022 г, а, следовательно, с указанной даты на территории Волгоградской области не применяются положения статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, пришел к выводу о том, что заявленные требования не подлежат рассмотрению в суде, отказав на основании пункта 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в принятии административного искового заявления.
Вместе с тем, суд первой инстанции оставил без внимания, что административный истец с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка и установлении ее в размере рыночной стоимости обратился в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Волгоградской области, 30 декабря 2021 г, то есть, до даты перехода на территории Волгоградской области к применению положений статьи 22.1 Федерального закона N 237-ФЗ, получив решение комиссии от 17 января 2022 г. об отклонении заявления.
В данном случае, следует исходить из того, что в соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона N 269-ФЗ рассмотрение заявлений об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, поданных до даты, указанной в решении, или до завершения переходного периода, если высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации решение не принималось, осуществляется в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 237-ФЗ.
При таких обстоятельствах, заявление административного истца об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной может быть рассмотрено в судебном порядке, с учетом того, что административным истцом процедура оспаривания кадастровой стоимости земельного участка по правилам статьи 22 Федерального закона N 237-ФЗ начата до перехода на территории Волгоградской области к применению положений статьи 22.1 Федерального закона N 237-ФЗ.
Обжалуемое определение подлежит отмене, а материал по административному исковому заявлению - возвращению в суд первой инстанции на стадию решения вопроса о принятии административного искового заявления к производству суда.
Руководствуясь статьями 310, 315, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
определил:
определение Волгоградского областного суда от 19 апреля 2022 г. об отказе в принятии административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-Югнефтепродукт" отменить.
Материал по административному исковому заявлению направить в суд первой инстанции на стадию решения вопроса о принятии административного искового заявления к производству суда.
Настоящее определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев путем подачи кассационной жалобы в порядке, установленном главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.
Судья С.В. Солдатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.