Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу защитника администрации Раздольненского сельского поселения Елизовского муниципального района Камчатского края адвоката Яновского Р.С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 21 Елизовского судебного района Камчатского края от 11 октября 2021 года и решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 25 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - администрации Раздольненского сельского поселения Елизовского муниципального района Камчатского края,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 21 Елизовского судебного района Камчатского края от 11 октября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 25 ноября 2021 года, юридическое лицо - администрация Раздольненского сельского поселения Елизовского муниципального района Камчатского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник юридического лица Яновский Р.С. просит судебные акты отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
За несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, установлена административная ответственность по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов (статья 4 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года N 1245-ст утверждён и введён в действие национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017.
Положениями пункта 5.2.4 во взаимосвязи с пунктом 5.3 ГОСТ Р 5059-2017 предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, длиной 15 см, глубиной 5 см.
Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечёт за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).
Как следует из представленных материалов, администрация Раздольненского сельского поселения Елизовского муниципального района Камчатского края, расположенная по адресу "адрес", допустила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, выразившееся в нарушении требований статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ, статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 N 257-ФЗ, пункта 13 Основных положений, пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, выразившееся в наличии дефектов в виде выбоин превышающих, установленным нормативным актом размер, на проезжей части дороги расположенной у "адрес".
Факт совершения администрацией Раздольненского сельского поселения Елизовского муниципального района Камчатского края административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что юридическим лицом не было принято необходимых и своевременных мер к содержанию дороги и не обеспечена безопасность дорожного движения, предыдущие судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что в действиях администрации Раздольненского сельского поселения Елизовского муниципального района Камчатского края содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, являлись предметом проверки и оценки судей нижестоящих судебных инстанций, были обоснованно отклонены по мотивам, приведённым в соответствующих судебных актах. Не согласиться с выводами судебных инстанций, изложенными в обжалуемых судебных актах, оснований не имеется.
Вместе с тем, вывод судьи районного суда о том, что местом совершения административного правонарушения является место, где администрация Раздольненского сельского поселения Елизовского муниципального района Камчатского края должна была выполнить возложенную на неё обязанность по содержанию дорог по адресу: Камчатский край, Елизовский район, посёлок Раздольный, улица 60 лет Октября, дом N 3, является неверным в силу следующего.
Согласно правовой позиции, изложенной в подпункте "з" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьёй 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путём указания наименования населённого пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
Администрация Раздольненского сельского поселения Елизовского муниципального района Камчатского края расположена по адресу: "адрес", однако данный адрес также относится к юрисдикции мирового судьи судебного участка N 21 Елизовского судебного района Камчатского края, следовательно, дело об административном правонарушении рассмотрено с соблюдением правил подсудности.
Существенных нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения администрации Раздольненского сельского поселения Елизовского муниципального района Камчатского края к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание юридическому лицу назначено ниже низшего предела санкции части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 21 Елизовского судебного района Камчатского края от 11 октября 2021 года и решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 25 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - администрации Раздольненского сельского поселения Елизовского муниципального района Камчатского края, оставить без изменения, жалобу защитника администрации Раздольненского сельского поселения Елизовского муниципального района Камчатского края адвоката Яновского Р.С. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.