Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., рассмотрев 5 апреля 2022 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Межакове И.С., административное дело по жалобе на постановление судьи Невского районного суда Санкт-Петербурга от 24 января 2022 года в отношении
Сатторова С. М, "дата" года рождения, уроженца "адрес", гражданина "адрес", женатого (со слов), имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, проживающего по адресу: "адрес", УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Невского районного суда Санкт-Петербурга от 24 января 2022 года Сатторов С.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 7.000 (семь тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.
Защитник Сатторова С.М. - адвокат Гришина Л.В. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления судьи районного суда от 24.01.2022 года, прекращении производства в части выдворения, с применением ст. 2.9 КоАП РФ.
В обосновании жалобы указала, что суд при назначении наказания не учел, что Сатторов С.М. свою вину признал, на территории РФ имеет семью, ребенка, патент, срок действия которого с 29.04.2021 года до 29.04.2022 года.
Судом не учтено, что 22.01.2022 года Сатторов С.М. уже был привлечен к административной ответственности по ст. 18 КоАП РФ за нарушение миграционного законодательства, затем был составлен второй протокол об административной ответственности и направлен в районный суд на рассмотрение, то есть Сатторов С.М. дважды понес административное наказание за одно и тоже административное правонарушения.
Сатторов С.М. извещен надлежащим образом, в Санкт-Петербургский городской суд не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не направил, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Сатторова С.М.
Адвокат Гришина Л.В. в Санкт- Петербургском городском суде доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участника процесса, прихожу к следующим выводам.
Постановлением суда установлено, что Сатторов С.М. на миграционном учете по месту своего пребывания не состоит. Ранее состоял на миграционном учете по адресу: Санкт- Петербург, "адрес" до 16.04.2021 года. Имеет патент N... с 29.04.2021 года по 29.04.2022 года. Необходимые документы принимающей стороне не передавал, следовательно, о месте пребывания УВМ ГУ МВД России по СПб и ЛО уведомлено не было. Ранее Сатторов С.М. 10.11.2021 года был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ. Сатторов С.М. был остановлен 22 января 2022 года в вестибюле станции метро "Ломоносовская".
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных ч.ч. 3, 3.1, 3.2 и 4 ст. 22 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации").
Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации").
Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:
1) иностранный гражданин:
а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации);
б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 настоящей статьи;
2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона:
а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно - лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 настоящей статьи;
б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания. В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, принимающая сторона после поступления отрывной части данного уведомления в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета, изготавливает путем распечатки на бумажном носителе копию отрывной части указанного уведомления и передает ее прибывшему иностранному гражданину.
Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 21 настоящего Федерального закона (п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации").
По смыслу положений частей 1 - 3 статьи 20 и части 2 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" в целях осуществления миграционного учета иностранный гражданин по месту своего фактического проживания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность, и миграционную карту, а принимающая сторона в течение 7 рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета и передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Вина Сатторова С.М. установлена в нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
Вместе с тем в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении вопрос об обязанности Сатторова С.М. вставать на миграционный учет по месту нахождения (адресу) жилого помещения в котором он фактически временно проживает, разрешен не был.
В нарушение п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении не полностью описано событие административного правонарушения - не указаны: адрес места пребывания, по которому Сатторов С.М. фактически проживал, но не поставлен на миграционный учет; время, в течение которого Сатторов С.М. проживает по данному адресу; наименование принимающей стороны, которой Сатторов С.М. не предоставил документ, удостоверяющий личность, и миграционную карту.
Кроме того, Сатторову С.М. вменяют совершения административного правонарушения предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 КоАП РФ.
Однако материалами дела не подтверждается наличие в отношении Сатторова С.М. постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, вступившее в законную силу.
При таких обстоятельствах, на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, постановление по делу подлежит отмене, в связи с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а с учетом того, что суд второй инстанции лишен возможности устранить указанные нарушения на данной стадии судебного производства и сроки давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ не истекли, дело подлежит направлению на новое рассмотрение, при котором суду следует дать надлежащую оценку указанным выше обстоятельствам, и на основании имеющихся и вновь полученных доказательств, постановить по делу законное и обоснованное решение.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Невского районного суда Санкт-Петербурга от 24 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Сатторова С. М. - отменить.
Дело направить в Невский районный суд Санкт-Петербурга на новое рассмотрение.
Судья: Ю.Н. Русанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.