Дата вступления в законную силу - 1 марта 2022 г.
Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., рассмотрев 1 марта 2022 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Межакове И.С., административное дело по жалобе на постановление судьи Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 27 августа 2021 года в отношении
Тарантова А. Ю, родившегося "дата" в "адрес", гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: "адрес"
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 27 августа 2021 года Тарантов А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа размером 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Тарантов А.Ю. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления судьи районного суда.
В обосновании жалобы указал, что постановление является незаконным и необоснованным, поскольку в вину Тарантову А.Ю. вменяются нарушения, совершенные иным лицом - АО "Дикси Юг", которое являются арендатором помещения. Допущение аналогичных нарушений вменялось Тарантову А.Ю. Администрацией Василеостровского района Санкт-Петербурга, однако производство по делу об административном правонарушении, в отношении Тарантова А.Ю, прекращено постановлением мирового судьи 14 судебного участка Санкт-Петербурга от 29 апреля 2021 года, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В деле имеются документы, подтверждающие, что работы по замене окон в нежилом помещении произведены АО "Дикси Юг", о произведенных работах Тарантов А.Ю. был уведомлен позже.
Тарантов А.Ю. в Санкт-Петербургском городском суде поддержал доводы жалобы в полном объеме, пояснил, что работы выполнены арендатором АО "Дикси-Юг", у него, как у собственника отсутствует обязанность по постоянному контролю за состоянием объекта культурного наследия. По аналогичным обстоятельствам мировым судьей производство по делу прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участника процесса, нахожу постановление судьи законным и обоснованным по следующим основаниям.
Административная ответственность по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (преамбула, статьи 1 и 33).
Согласно положениям статьи 33 Федерального закона N 73-ФЗ, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе, разработку, согласование и утверждение в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, проектов зон охраны объектов культурного наследия, а также согласование решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земель и об изменении их правового режима.
Положениями статьи 34 приведенного Федерального закона определено, что в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Охранная зона объекта культурного наследия - это территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия. Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - это территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.01.2009 года N 820-7 "О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон" (далее - Закон СПб N 820-7) здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, 13-я линия В.О, д. 64/39, лит. А (далее - Объект), находится в границах единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности 2 объектов культурного наследия, расположенных в исторически сложившихся центральных районах Санкт-Петербурга (участок ОЗРЗ-2 (06)).
В соответствии с пунктом 6.1.3 раздела 6 части 3 приложения 2 Закона СПб N 820-7 на территории ОЗРЗ - 2 запрещается изменение внешнего облика исторических зданий, кроме локального изменения архитектурного решения лицевых фасадов после получения положительного заключения государственного органа охраны объектов культурного наследия.
На основании статьи 11 Федерального закона N 73-ФЗ 16 февраля 2021 года в период с 11 часов 00 минут до 11 часов 05 минут в соответствии с заданием КГИОП от "дата" N... проведено мероприятие по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, установленных в отношении исторического здания по адресу: Санкт-Петербург, 13-я линия В.О, д. 64/39, лит. А (период постройки 1900-1904 г.г, далее - Здание), находящегося согласно Закону N 820-7 в границах единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия ОЗРЗ-2(06) Василеостровский район Санкт-Петербурга), расположенных в исторически сложившихся центральных районах Санкт-Петербурга.
В результате указанного мероприятия установлено, что на лицевых фасадах здания на уровне первого этажа в границах нежилого помещения 5-Н произведена замена оконных заполнений в количестве 9 штук с 1 по 6 ось по Малому пр.В.О. от угла здания и с 1 по 3 ось по 13-ой линии В.О. от угла Здания на металлические без расстекловки белого цвета и дверного заполнения входа в помещения 5-Н на углу Малого пр. В.О. и 13-ой линии В.О. на металлопластиковое серого цвета. Над каждым из оконных вышеуказанных оконных заполнений установлены светильники, а над входом в помещение 5-Н и над 5 оконным проемом по Малому пр.В.О. от угла Здания - информационные конструкции "Д Дикси 24 часа" (всего 2 штуки) и светильники 2 штуки.
В границах нежилого помещения 5-Н произведена фрагментарная окраска фасадов красками, цвет которых отличается от основного цвета фасадов, в том числе фасад на углу здания вокруг входа в помещение 5-Н выкрашен в желтый цвет. Указанные работы произведены в отсутствие положительного заключения КГИОП.
Согласно выписке из ЕГРН от 19.02.2021 года N99/2021/376756509 собственником 2/3 нежилого помещения 5-Н Объекта на праве общей долевой собственности является Тарантов А.Ю.
Тарантов А.Ю, будучи сособственником 2/3 помещения 5-Н в Объекте, находящегося в границах единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия ОЗРЗ-2 (06), расположенных в исторически сложившихся центральных районах Санкт-Петербурга, и имея установленную законодательством в области сохранения и использования объектов культурного наследия обязанность по соблюдению ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в нарушение статьи 34 Федерального закон N 73-ФЗ, допустил проведение арендатором помещения работ по замене оконных заполнений в количестве 9 штук с 1 по 6 ось по Малому пр.В.О. от угла здания и с 1 по 3 ось по 13-ой линии В.О. от угла Здания на металлические без расстекловки белого цвета и дверного заполнения входа в помещения 5-Н на углу Малого пр.В.О. и 13-ой линии В.О. на металлопластиковое серого цвета в границах помещения 5-Н, расположенного в здании по адресу: Санкт-Петербург, 13-я линия В.О, д, 64/39, лит.А, а также установку светильников над каждым из вышеуказанных оконных заполнений, информационной конструкции "Д Дикси 24 часа" со светильниками. Кроме того, в границах нежилого помещения 5-Н произведена фрагментарная окраска фасадов красками, цвет которых отличается от основного цвета фасадов, в том числе фасад на углу здания вокруг входа в помещение 5-Н выкрашен в желтый цвет.
Таким образом, Тарантов А.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ и виновность Тарантова А.Ю. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом N... от "дата" об административном правонарушении; выпиской из ЕГРН; заданием N... от "дата" на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия; актом мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований от "дата" с фото-таблицей; паспортом N... на многоквартирный дом.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей Василеостровского районного суда все имеющиеся в деле доказательства исследованы в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Исследованные доказательства получили надлежащую правовую оценку судом.
Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину Тарантова А.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ. Достоверность и допустимость исследованных доказательств, судьей проверены, им дана надлежащая и мотивированная оценка, которую подвергать сомнению оснований не имеется.
То обстоятельство, что работы, перечисленные в протоколе об административном правонарушении, выполнило АО "Дикси Юг" - не свидетельствует об отсутствии в действиях Тарантова А.Ю. состава и события инкриминируемого административного правонарушения.
В силу пункта 3 статьи 2 Федерального закона N 73-ФЗ имущественные отношения, возникающие при сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
При этом по смыслу статьи 1 указанного Федерального закона, предметом регулирования закона являются, в том числе, особенности владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особым видом недвижимого имущества.
Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
На основании пп. 3 пункта 3 статьи 47.2 Федерального закона N 73-ФЗ собственник объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 Закона N 73-ФЗ.
При квалификации деяния Тарантова А.Ю, необходимо отметить, что им, как собственником жилого помещения, не приняты меры к сохранению объекта культурного наследия, что должно пониматься и квалифицироваться в качестве бездействия. Тарантов А.Ю, как собственник жилого помещения в объекте культурного наследия, обязан следить за сохранностью объекта и соблюдению установленных Федеральным законом N 73-ФЗ требований со стороны, в том числе, арендаторов помещения. Однако Тарантов А.Ю. пренебрег своими обязанностями в качестве собственника помещения, бездействовал, в связи с чем были нарушены требования Федерального закона N 73-ФЗ.
При этом суд не дает оценку обстоятельствам привлечения или непривлечения третьих лиц к административной ответственности по рассматриваемым обстоятельствам, а именно собственника 1/3 и арендатора означенного нежилого помещения, поскольку при рассмотрении настоящего дела устанавливается событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, в отношении Тарантова А.Ю.
Постановление мирового судьи судебного участка N 14 Санкт-Петербурга от 29 апреля 2021 года /л.д. 57-58/ не препятствует привлечению Тарантова А.Ю. к административной ответственности по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ, поскольку при рассмотрении дела и вынесении постановления мировым судьей, рассматривался вопрос о наличии или отсутствии в действиях Тарантова А.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 18 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".
Прекращение производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", в отношении Тарантова А.Ю, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, не препятствует привлечению этого лица к административной ответственности по статье 7.13 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для прекращения производства по настоящему делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения, не имеется.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не были нарушены требования статьи 1.5 КоАП РФ, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, неустранимых сомнений по делу не усматривается. Ходатайств, заявленных в соответствии со статьей 24.4 КоАП РФ, и не разрешенных судьей, в материалах дела не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом по правилам статьи 28.2 КоАП РФ, копия протокола вручена Тарантову А.Ю, что подтверждается его собственноручной подписью в протоколе /л.д. 5/.
Постановление по делу об административном правонарушении составлено в соответствии с требованиями статьи 29.10 КоАП РФ, нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по настоящему делу не допущено.
Административное наказание Тарантову А.Ю. назначено в пределах санкции части 1 статьи 7.13 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, в минимальном размере, и является справедливым.
Оснований для признания административного правонарушения малозначительным в соответствии со статьи 2.9 КоАП РФ - судом не усматривается.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи районного суда, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 27 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, в отношении Тарантова А. Ю, оставить без изменения, жалобу Тарантова А.Ю. - без удовлетворения.
Судья
Ю.Н. Русанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.