Дата вступления в законную силу - 15 марта 2022 г.
Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., при секретаре Межакове И.С., рассмотрев 15 марта 2022 года в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении по жалобе на постановление судьи Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 24 января 2022 года в отношении
Мамаджонова М. З. угли, "дата" года рождения, "... ", гражданина "... ", проживающего без регистрации по адресу: "адрес"
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 24 января 2022 года Мамаджонов М.З.у. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.
Мамаджонов М.З.у. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления.
В обоснование жалобы указал, что в ходе производства по делу нарушены права Мамаджонова М.З.у. предусмотренные ст. 24.2 КоАП РФ, так как переводчик, участвующий в деле осуществлял не верный перевод. Суд не принял во внимание наличие у Мамаджонова М.З.у. регистрации, миграционной карты. Сотрудниками полиции был нарушен ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" от 25.07.2002 года N 115-ФЗ, так как они фактически проверили соблюдение закона при осуществлении труда иностранными гражданами и пребывание на территории РФ.
Мамаджонов М.З.у. в Санкт- Петербургский городской суд не явился, изведен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило, материалов дела достаточно для рассмотрения дела по существу. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствии Мамаджонова М.З.у.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, считаю постановление суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу части 3.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частью 1.1 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением предусмотренных данным Федеральным законом случаев.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из постановления суда и материалов дела усматривается, что 23 января 2022 года в 05 часов 15 минут сотрудниками полиции по адресу: "адрес", был выявлен гражданин "... " Мамаджонов М.З.у, как нарушивший режим пребывания на территории Российской Федерации в городе федерального значения Санкт-Петербурге, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, чем нарушил положения ст. 25.10 Федерального закона РФ N 114 от 15.08.1996 года "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Мамаджонов М.З.у. въехал на территорию РФ 28.07.2021 года, встал на миграционный учет по адресу: "адрес", сроком по 15.02.2022 года, за оформлением патента не обращался, после 25.10.2021 года он не покинул территорию РФ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, виновность Мамаджонова М.З.у. в его совершении подтверждены помимо протокола об административном правонарушении АП N... от "дата", протоколом ДЛ САП N... от "дата"; рапортом ИДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Колпинскому району г. СПб; протоколом АЗ N... от "дата"; копией паспорта Мамаджонова М.З.у. содержащим сведения о въезде на территорию РФ "дата"; копией миграционной карта серия 4621 N.., согласно которой Мамаджонов М.З.у. въехал на территорию РФ 28.07.2021 года до 25.10.2021 года.
Данные доказательства являются относимыми, допустимыми, полученными в соответствии с законом, и достаточными для определения виновности Мамаджонова М.З.у. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Действия Мамаджонова М.З.у. по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ судьей квалифицированы правильно, обстоятельства правонарушения установлены верно. Приведенные выше доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях Мамаджонова М.З.у. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку на момент совершения правонарушения последний по истечении установленного срока временного пребывания в Российской Федерации не выехал за пределы Российской Федерации.
При назначении Мамаджонову М.З.у. наказания, судьей районного суда, соблюдены требования статьи 4.1 КоАП РФ. Каких-либо сведений, которые указывали на то, что назначенное Мамаджонову М.З.у. наказание не соответствует преследуемым законом целям, в материалах дела не имеется. Назначение Мамаджонову М.З.у. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему этой меры ответственности, а также ее соразмерность целям административного наказания, предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ и связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Изложенные в жалобе доводы не влекут отмену назначенного Мамаджонову М.З.у. административного наказания, поскольку оно назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации. Наказание является справедливым и не противоречит положениям Конвенции о защите прав человека и основных свобод (город Рим, 4 ноября 1950 года).
Доводы жалобы о том, что переводчик осуществлял неверный перевод Мамаджонову М.З.у, опровергаются материалами дела, так переводчик "... " Д.М. присутствовала как в ходе составления протокола об административном правонарушении, так и в ходе судебного заседания в суде первой инстанции. Каких либо ходатайств от Мамаджонова М.З.у. об отводе переводчику не поступала, переводчик "... " Д.М. дважды предупреждена об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ как должностным лицом, осуществляющим административное производство по делу/л.д. 3 оборот/, так и судом первой инстанции/л.д. 23/, что подтверждается собственноручными расписками переводчика. Владение переводчиком узбекским языком подтверждается удостоверением, выданным Бюро переводов ИП "... "/л.д. 20/
При таких обстоятельствах считать, что права, предусмотренные ст. 24.2 КоАП РФ, Мамаджонова М.З.у. при привлечении его к административной ответственности и при рассмотрении дела в суде первой инстанции были нарушены, не имеется.
Вопреки доводам жалобы направление уведомления о прибытие Мамаджонова М.З.у. в место пребывание, не свидетельствует о законности нахождения Мамаджанова М.З.у. на территории РФ. Так согласно представленной Мамакджоновым М.З.у. миграционной карте, последний территорию РФ обязан был покинуть 25.10.2021 года, патент дающий право нахождения на территории РФ, Мамаджоновым М.З.у. не оформлен.
Вопреки доводам заявителя, сотрудники полиции имеют право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, что прямо предусмотрено п. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 года N 3-ФЗ "О полиции".
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи районного суда, по делу не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 24 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Мамаджонова М. З. угли, оставить без изменения.
Жалобу Мамаджонова М.З.у. - без удовлетворения.
Судья Русанова Ю.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.