Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Смолкиной Светланы Георгиевны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 33 Новгородского судебного района Новгородской области от 7 июля 2021 г. и решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 15 ноября 2021 г., вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Смолкиной Светланы Георгиевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 33 Новгородского судебного района Новгородской области от 7 июля 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 15 ноября 2021 г, ИП Смолкина С.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей. Изъятые из оборота товары переданы для уничтожения.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, ИП Смолкина С.Г. просит отменить судебные акты как незаконные, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава вменяемого административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.
Пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пунктов 2, 3 указанной статьи информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Информация о товарах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Согласно части 5 статьи 1 Технического регламента Таможенного союза о безопасности продукции легкой промышленности, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 876 (далее - ТР ТС 017/2011), данный технический регламент устанавливает обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции.
В соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 9 ТР ТС 017/2011 при размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) относительно безопасности продукции.
Маркировка продукции должна содержать обязательную информацию о наименованиях продукции, страны-изготовителя, изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; о юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, размере изделия, составе сырья, товарном знаке (при наличии), едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, гарантийных обязательствах изготовителя (при необходимости), дате изготовления, номере партии продукции (при необходимости).
В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать дополнительную информацию, в частности, для одежды и изделий из меха информацию: о виде меха и виде его обработки (крашеный или некрашеный), символах по уходу за изделием, об инструкции по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости); для шкурок меховых информацию: о виде меха, виде обработки, сорте, марке, площади или размере.
Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.
Из представленных материалов дела следует, что 16 апреля 2021 г, в 14 час. 10 мин, ИП Смолкиной С.Г. в магазине "Нужная Вещь", расположенном по адресу: Новгородская область, Великий Новгород, пр. Мира, д.5/10, предложены к продаже и реализуются без маркировки и информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1956 без маркировки на изделии, ярлыке средствами идентификации товары:
- плащ женский арт. 168-06 по цене 700 руб. в количестве 11 шт.;
- плащ женский арт. 8008/22, 08, 14 по цене 840 руб. в количестве 10 шт.;
- плащ женский арт. 201800-2203 по цене 3856 руб. в количестве 2 шт.;
- плащ женский арт. 115 по цене 1285 руб. 1 шт.;
- ветровка женская арт. 991S-20 по цене 2079 руб. в количестве 4 шт.;
- ветровка женская арт. 602-20 по цене 2079 руб. в количестве 3 шт.;
- ветровка женская арт. 621/2020 по цене 2079 руб. в количестве 2 шт.;
- ветровка женская арт. 60320 по цене 2079 руб. в количестве 3 шт.;
- пальто женское арт. 535/11/22, 08, 14 по цене 1080 руб. в количестве 6 шт.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки N 224 от 16 апреля 2021 г. (л.д.22-25), проведенной на основании распоряжения N 224 от 13 апреля 2021 г. (л.д.15-18), согласованной заместителем прокурора области (л.д.19).
Установленные должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, и судебными инстанциями обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
При таких обстоятельствах, деяние ИП Смолкиной С.Г. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения ИП Смолкиной С.Г. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ИП Смолкиной С.Г. по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 2 статьи 15.12 названного Кодекса.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к отмене судебных актов.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 33 Новгородского судебного района Новгородской области от 7 июля 2021 г. и решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 15 ноября 2021 г, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Смолкиной Светланы Георгиевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя Смолкиной Светланы Георгиевны - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.