Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Кулешовой Е.А, судей Корнюшенкова Г.В, Широковой Е.А, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело (N 2а-6045/2021) по кассационной жалобе ГКУ Республики Коми "Управление автомобильных дорог Республики Коми" на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Коми от 7 февраля 2022 года (N 33а-850/2022) по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора г. Сыктывкара к ГКУ Республики Коми "Управление автомобильных дорог Республики Коми", Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми о возложении обязанности совершить определенные действия.
Заслушав доклад судьи Кулешовой Е.А, возражения против кассационной жалобы прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Леонтьева С.А, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
установила:
исполняющий обязанности прокурора г. Сыктывкара, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с иском к ГКУ Республики Коми "Управление автомобильных дорог Республики Коми", Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми о возложении обязанности в срок до 1 июля 2022 года выполнить мероприятия по приведению технического состояния моста через реку Сысола на автомобильной дороге Сыктывкар-Троицко-Печорск на участке Сыктывкар-Пузла-Крутая км. 5+081 в соответствие с действующими нормативными документами "ОДМ 218.4.001-2008. Методические рекомендации по организации обследования и испытания мостовых сооружений на автомобильных дорогах", (утв. Распоряжением Росавтодора от 11 июня 2008 года N 219-р), "ОДМ 218.3.014-2011. Отраслевой методический документ. Методика оценки технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах" (издан на основании Распоряжения Росавтодора от 17 ноября 2011 года N 883-р).
28 сентября 2021 года Сыктывкарским городским судом Республики Коми постановлено решение, которым административный иск исполняющего обязанности прокурора г. Сыктывкара удовлетворен.
При рассмотрении апелляционной жалобы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми на указанное решение апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Коми от 7 февраля 2022 года принят отказ исполняющего обязанности прокурора г. Сыктывкара от административного искового заявления в части заявленных к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми требований, решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28 сентября 2021 года в соответствующей части отменено, производство по административному делу прекращено.
В кассационной жалобе на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Коми от 7 февраля 2022 года, поступившей в суд первой инстанции 15 апреля 2022 года, ГКУ Республики Коми "Управление автомобильных дорог Республики Коми" ставит вопрос об отмене судебного акта, полагая его постановленным с неправильным применением норм процессуального права, ссылаясь на невозможность самостоятельно исполнить судебное решение.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
По данному административному делу нарушений, влекущих отмену судебного постановления в кассационном порядке, допущено не было.
Принимая отказ административного истца от иска в части и прекращая производство по делу, суд апелляционной инстанции исходил из того, что такой отказ закону не противоречит, прав других лиц не нарушает, публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют.
Данные выводы основаны на правильном применении судами норм процессуального законодательства и соответствуют обстоятельствам административного дела.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Положениями части 5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Согласно статье 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при допустимости отказа от административного иска по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска. В случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части. В случае непринятия или невозможности принятия судом отказа от административного иска, суд выносит об этом определение и продолжает рассмотрение административного дела по существу.
В силу пункта 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Исходя из части 1 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Оснований полагать, что указанные нормы процессуального закона применены судом апелляционной инстанции неправильно, не имеется.
Доводы кассационной жалобы не могут служить предусмотренными статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены состоявшегося по делу судебного постановления суда апелляционной инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Коми от 7 февраля 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу ГКУ Республики Коми "Управление автомобильных дорог Республики Коми" - без удовлетворения.
Апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Коми от 7 февраля 2022 года и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Председательствующий
Судьи
Кассационное определение в полном
объеме изготовлено 29 июня 2022 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.