Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., рассмотрев жалобу защитника Смирнова А.А., действующего на основании ордера в интересах Маллаева Хасана Урушбоевича, на вступившее в законную силу постановление судьи Азнакаевского городского суда Республики Татарстан от 21 января 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Маллаева Хасана Урушбоевича,
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Азнакаевского городского суда Республики Татарстан от 21 января 2022 года Маллаев Х.У. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере пять тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с помещением в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УМВД России по Республике Татарстан.
Постановление судьи Азнакаевского городского суда Республики Татарстан от 21 января 2022 года в порядке статей 30.1-30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не обжаловалось и вступило в законную силу.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Смирнова А.А, действующий на основании ордера в интересах Маллаева Х.У, просит обжалуемый судебный акт отменить, ссылаясь на его незаконность, и прекратить производство по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При этом по части 1 статьи 18.8 указанного Кодекса административную ответственность влечет нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
В силу положений статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно пункта 11 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им вида на жительство подать уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту своего жительства (при отсутствии места жительства - по месту пребывания).
При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения вида на жительство с приложением документов, подтверждающих невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 21 января 2022 года в 10 часов 50 минут при проверке соблюдения правил миграционного законодательства был выявлен гражданин Республики Таджикистан Маллаев Х.У, допустивший нарушение режима проживания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в неисполнении обязанности, предусмотренной пунктом 11 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, а именно проживая на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство серии N N от 14 октября 2019 года не подал уведомление по месту жительства в ОВМ ОМВД России по Азнакаевскому району Республики Татарстан после истечения очередного года.
Ранее постановлением начальника отделения по вопросам миграции отдела МВД по Азнакаевскому району Республики Татарстан от 23 марта 2021 года, вступившим в законную силу 2 апреля 2021 года, Маллаев Х.У. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Доводы жалобы о двойной административной ответственности Маллаева Х.У. за одни и те же действия несостоятельны.
Из материалов дела следует, что Маллаев Х.У, получив 14 октября 2019 года вид на жительство на территории Российской Федерации серии N N своевременно не обратился с уведомлением по месту жительства в ОВМ ОМВД России по Азнакаевскому району Республики Татарстан (л.д. 18), за что был привлечен к административной ответственности на основании постановления начальника отделения по вопросам миграции отдела МВД по Азнакаевскому району Республики Татарстан от 23 марта 2021 года, с первичным уведомлением обратился в административный орган по месту жительства 26 марта 2021 года (л.д. 18).
Следующее уведомление по месту жительства в уполномоченный орган подано Маллаевым Х.У. 21 января 2022 года (л.д. 20), то есть также с пропуском срока, установленного пунктом 11 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ.
Таким образом, Маллаев Х.У. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылки жалобы на подачу Маллаевым Х.У. уведомления 23 марта 2021 года и отсутствие в действиях Маллаева состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не опровергают выводы судьи районного суда по настоящему делу о наличии в действиях Маллаева Х.У. состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса.
В целом доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Постановление о привлечении Маллаев Х.У. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, порядок привлечения Маллаева Х.У. к административной ответственности соблюден.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначенное Маллаеву Х.У. наказание согласуется с санкцией части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, в ходе производства по данному делу допущено не было.
Что касается заявленного в Шестой кассационный суд общей юрисдикции ходатайства об истребовании из ОВМ УМВД России по Азнакаевскому району Республики Татарстан сведений о подаче Маллаевым Х.У. 23 марта 2021 года ежегодного уведомления о подтверждении проживания в Российской Федерации, то в его удовлетворении надлежит отказать, имеющаяся совокупность доказательств является достаточной для рассмотрения настоящего дела.
При таких обстоятельствах состоявшееся судебное решение сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление судьи Азнакаевского городского суда Республики Татарстан от 21 января 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Маллаева Хасана Урушбоевича, оставить без изменения, а жалобу защитника Смирнова А.А, действующего на основании ордера в интересах Маллаева Хасана Урушбоевича - без удовлетворения.
Судья Н.В. Волынчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.