Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Набиев Р.А., рассмотрев жалобу Лапиной Ляйсан Маратовны на вступившие в законную силу постановление Административной комиссии г. Ижевска Удмуртской Республики от 29 июля 2021 г. N, решение судьи Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 1 декабря 2021 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.10 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ от 13.10.2011 года "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в отношении Лапиной Л.М.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии г. Ижевска Удмуртской Республики от 29 июля 2021 г. N, оставленным без изменения решением судьи Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 1 декабря 2021 г, Лапина Л.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.10 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Лапина Л.М. просит отменить постановление Административной комиссии и судебный акт, ссылаясь на их незаконность.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
Согласно статьи 11.10 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" размещение механического транспортного средства на озелененных территориях, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения, расположенных вне дорог, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения аварийных, строительных, ремонтных работ, а также транспортных средств с установленными специальными световыми и звуковыми сигналами и нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, если эти действия повлекли нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований, - влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) механического транспортного средства в размере двух тысяч рублей.
Решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее - Правила благоустройства).
В соответствии с подпунктом 8.1.1 пункта 8.1 раздела 8.1 Правил благоустройства в целях обеспечения чистоты и порядка на территории города Ижевска физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается размещение транспортного средства, в том числе брошенного, разукомплектованного, бесхозяйного, и механизмов вне зависимости от времени года на территориях, занятых растительностью, и (или) территориях, определенных Правилами землепользования и застройки города Ижевска и документацией по планировке территорий в качестве зон зеленых насаждений и озеленения, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения города.
Как усматривается из материалов дела 23 июля 2021 г. в 08 часов 32 минуты с применением работающего в автоматическом режиме размещенного в автотранспортном средства ВАЗ-2123 и движущемся по утвержденному маршруту специального технического средства "Дозор-М3", имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи, без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, осуществляющего фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, Воткинское шоссе, д. 72, выявлено что транспортное средство "PEUGEOT 308" государственный регистрационный знак N, принадлежащее Лапиной Л.М, размещено на территории занятой (предназначенной) для выращивания растительности.
Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения Лапиной Л.М. постановлением Административной комиссии г. Ижевска Удмуртской Республики от 29 июля 2021 г. N к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.10 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Соглашаясь с постановлением Административной комиссии, судья районного суда указал на его законность и обоснованность.
Вместе с тем судьей районного суда не были учтены следующие обстоятельства.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Ижевска от 31.10.2013 N 1337 утвержден Регламент организации деятельности Административных комиссий в муниципальном образовании "Город Ижевск" (далее - Регламент).
Согласно пункту 5.1 Регламента председатель Административной комиссии председательствует на заседаниях Административной комиссии, подписывает постановления, принятые на заседаниях Административной комиссии.
Заместитель председателя Административной комиссии исполняет обязанности председателя Административной комиссии в случае его отсутствия (пункт 5.2 Регламента).
Решением Городской думы г. Ижевска от 24.06.2021 N 145 "О создании и утверждении количественного и персонального состава Административной комиссии города Ижевска" председателем Административной комиссии города Ижевска назначен ФИО1, заместителем председателя Административной комиссии города Ижевска - ФИО2.
Из постановления Административной комиссии г. Ижевска Удмуртской Республики от 29 июля 2021 г. N следует, что председательствующим Административной комиссии г. Ижевска являлся ФИО3, который на основании решения Городской думы г. Ижевска от 24.06.2021 N 145 "О создании и утверждении количественного и персонального состава Административной комиссии города Ижевска" входит в состав административной комиссии г. Ижевска в качестве члена административной комиссии. ФИО3 также подписано постановление Административной комиссии.
В свою очередь ФИО2 - заместитель председателя Административной комиссии города Ижевска участвовала в административной комиссии в качестве члена комиссии.
Указанным обстоятельствам при рассмотрении жалобы Лапиной Л.М. на постановление административной комиссии г. Ижевска Удмуртской Республики от 29 июля 2021 г. N надлежащая оценка судьей Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики не дана, не выяснены основания, при которых заместитель председателя Административной комиссии ФИО2 вопреки пункту 5.2 Регламента не исполняла обязанности председателя Административной комиссии ФИО1 в его отсутствие, она участвовала в Административной комиссии в качестве члена комиссии, при этом член Административной комиссии ФИО3 являлся его председателем.
Какие-либо сведения, касающиеся указанного обстоятельства, материалы дела не содержат.
В нарушение статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей районного суда не приняты достаточные меры по надлежащему выяснению обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, нарушены требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешения его в соответствии с законом.
Судьей районного суда не проверено соблюдение при рассмотрении дела об административном правонарушении требований, изложенных в части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Таким образом судьей районного суда допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и не могут быть восполнены судом кассационной инстанции.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, решение судьи Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 1 декабря 2021 г, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.10 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ от 13.10.2011 года "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в отношении Лапиной Л.М, подлежит отмене, дело - направлению на новое рассмотрение в Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
жалобу Лапиной Ляйсан Маратовны удовлетворить частично.
Решение судьи Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 1 декабря 2021 г, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.10 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ от 13.10.2011 года "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в отношении Лапиной Л.М, отменить.
Дело возвратить на новое рассмотрение в Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики.
Судья Р.А. Набиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.