Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
Председательствующего Юровой О.В.
судей Бросовой Н.В, Улановой Е.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании с помощью видеоконференцсвязи кассационную жалобу Кочкуровой Елены Владимировны на решение Сакмарского районного суда Оренбургской области от 4 августа 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 2 февраля 2022 года по гражданскому делу N 2(1)-442/2021 по иску Кочкуровой Елены Владимировны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Сакмарском районе Оренбургской области (межрайонное) о признании незаконным решения в части отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью периодов работы, назначении досрочной страховой пенсии по старости, Заслушав доклад судьи Бросовой Н.В, пояснения истца Кочкуровой Е.В, возражения представителя ответчика ГУ ОПФ РФ по Оренбургской области по доверенности Фроловой Н.Н, проверив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Кочкурова Е.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда в Сакмарском районе Оренбургской области (межрайонное), в обоснование заявленных требований указав, что 18 февраля 2021 года обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Решением начальника УПФ РФ в Сакмарском районе от 16 марта 2021 года N 21 в назначении досрочной страховой пенсии по старости ей отказано, в связи с отсутствием требуемого стажа работы. В соответствии с данным решением ей в льготный стаж работы включено 24 г..01 мес. 07 дн. Ответчиком не включен в льготный стаж период работы с 25 февраля 1994 года по 09 октября 1995 года в должности старшей пионервожатой в Тюльганской средней школе N 2 по причине отсутствия должности "вожатый, старший вожатый" в Списках должностей и учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, от 22 сентября 1999 года N 1067 и Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 463 Указанная запись за N 1 о периоде работы в качестве пионервожатой занесена в ее трудовую книжку. Наряду с выполняемой основной работой пионервожатой она также работала учителем начальных классов с 25 апреля 1994 года в связи с уходом в декретный отпуск учителя Харламовой Е.П, что следует из приказа N 95 от 06 апреля 1994 года. В справке N 12 МБОУ "Лицей N 1" п.Тюльган от 22 марта 2021 года указано, что она работала в должности учителя начальных классов с 25 апреля 1994 года согласно приказа N 95 от 06 июня 1994 года.
Приказы о выходе Харламовой Е.П. из декретного отпуска отсутствуют, но из карточки - справки на ее имя на 1994 год следует, что в период с апреля 1994 года по август 1994 года она находилась на больничном и начисления но заработной плате как учителю ей производятся с сентября 1994 года. Таким образом, она с 25 апреля 1994 года в течение 4 мес. 05 дн. Выполняла работу учителя начальных классов. Таким образом, в тарификационных списках педагогического персонала школ Тюльганского района по Тюльганской средней школе на 01 сентября 1994 года ее нагрузка учителя по истории и географии в 5 классе и начисления зарплаты за часы, а также работа в должности вожатой и заработная плата вожатой; на 1994-1995 годы с 11 января указано 6 часов истории в 7 классе и начисления за часы по зарплате, а также под N 51 вожатая по тарификации и начисления по зарплате вожатой; на 01 сентября 1995 года она протарифицирована как психолог под N 59 указаны 12 и 11 часов истории, ОБЖ, ОТП в 6, 8 классах. Из представленных документов следует, что дополнительно к основной работе пионервожатой она с 25 апреля 1994 года по 09 октября 1995 года работала учителем. В последующем с 10 октября 1995 года она переведена на основную работу психолога, данный период зачтен ответчиком как льготный. Просит суд признать решение начальника ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Сакмарском районе Оренбургской области (межрайонное) от 16 марта 2021 года N 21 в части отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа педагогической деятельности незаконным. Включить в специальный стаж дающий право на досрочную страховую пенсию по старости периоды работы в должности учителя с 25 апреля 1994 года по 09 октября 1995 года. Назначить пенсию с 28 января 2022 года. Взыскать с ответчика в ее пользу расходы по оплате юридических услуг 5000 руб, расходы по оплате госпошлины 300 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено МБОУ "Лицей N1" п.Тюльган.
Решением Сакмарского районного суда Оренбургской области от 4 августа 2021 года исковые требования Кочкуровой Елены Владимировны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Сакмарском районе Оренбургской области (межрайонное) о признании незаконным решения в части отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью периодов работы, назначении досрочной страховой пенсии по старости, удовлетворены частично.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 2 февраля 2022 года решение Сакмарского районного суда Оренбургской области от 4 августа 2021 года оставлено без изменений.
В кассационной жалобе, поданной заявителем Кочкуровой Е.В, ставится вопрос об изменении судебных постановлений в части отказа в заявленных требованиях и удовлетворении требований в полном объеме.
Истец Кочкурова Е.В. в судебном заседании поддержала доводы кассационной жалобы, просила удовлетворить ее требования в полном объеме.
Представитель ответчика ГУ ОПФ РФ по Оренбургской области по доверенности Фролова Н.Н. просила оставить судебные акты без изменения.
Иные стороны в заседание судебной коллегии не явились, извещались надлежащим образом и своевременно.
Руководствуясь положениями ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дне слушания дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав пояснения истца Кочкуровой Е.В, возражения представителя ответчика ГУ ОПФ РФ по Оренбургской области по доверенности Фроловой Н.Н, судебная коллегия находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно части первой статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Как установлено судом, 18 февраля 2021 года Кочкурова Е.В, 18 апреля 1976 года рождения обратилась в УПФР в Сакмарском районе Оренбургской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением начальника УПФР в Сакмарском районе Оренбургской области (межрайонное) от 16 марта 2021 года N 21 Кочкуровой Е.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей. По представленным документам продолжительность стажа, дающего право на досрочную страховую пенсию по старости составляет 24 года 01 месяц 07 дней, при требуемом стаже - 25 лет.
При этом в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в том числе, не засчитаны периоды работы в Тюльганской средней школе N 2 в должности старшей пионервожатой с 25 февраля 1994 года по 09 октября 1995 года, со ссылкой на то, что работы, предусмотренные пунктом 2 Положения от 17 декабря 1959 года N 1397, в том числе в качестве штатных пионервожатых (в том числе старших) при наличии не менее 2/3 требуемого стажа работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию (пункт 2, абзац 1 пункта 4).
При определении стажа на соответствующих видах работ по указанным основаниям постановление от 17 декабря 1993 года N 1397 может применяться к работникам, имеющим периоды соответствующей работы до 01 октября 1993 года на основании части 4 статьи 30 ФЗ от 28 октября 2013 года N 400-ФЗ, а также пунктов 3 постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 463, которые признаны утратившими силу с 01 октября 1993 года постановлением от 22 сентября 1993 года N 953.
Кочкурова Е.В. работала в должности старшей пионервожатой школы с 25 февраля 1994 года по 09 октября 1995 года, в списках должностей и учреждений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1067 и постановлением СМ РСФСР от 06 сентября 1991 года N 463 должность "вожатый, старший вожатый" отсутствует.
Как следует из трудовой книжки AT-IX N 1451151 на имя Кочкуровой Е.В, 25 февраля 1994 года принята на должность старшей вожатой в Тюльганскую среднюю школу N 2; 10 октября 1995 года назначена на должность учителя истории и психолога.
Согласно справке, уточняющей особый характер работы и условий труда, выданной МБОУ "Лицей N 1" Кочкурова Е.В. действительно работала в Тюльганской средней школе N 2 в должности старшей вожатой с 25 февраля 1994 года (приказ N 72 от 25 февраля 1994 года) по 09 октября 1995 года (приказ N 225 от 10 октября 1995 года) на 1 ставку. Также имеются сведения о том, что Кочкурова Е.В. в период с 25 апреля 1994 года по 06 июня 1994 года работала в должности учителя начальных классов (объем работы не указан).
Из тарификационного списка учителей и других работников Тюльганской средней школы на 01 сентября 1993 года под номером 49 числится учитель Харламова Е.П.
На основании приказа N 95 от 06 апреля 1994 года в связи с уходом в декретный отпуск учителя Харламовой Е.П. часы в 3 А классе переданы учителю Кочкуровой Е.В. с 25 апреля 1994 года.
Из представленного в материалы дела классного журнала 3 А класса средней школы п.г.т. Тюльган за 93/94 учебный год Кочкуровой Е.В. проведен последний урок по предмету русский язык 24 мая 1994 года. После указанной даты какие - либо предметы в 3 А классе истцом не проводились.
Из тарификационного списка учителей и других работников школ на 01 сентября 1994 года числится Кочкурова Е.В, в графе образование указано "вожат", в графе какие предметы преподает - истор 7 а, г.
Согласно сведениям, содержащимся в классном журнале 7 в Тюльганской средней школы N 2 за 1994/1995 годы, Кочкурова Е.В. с сентября 1994 года по 25 мая 1995 года вела урок ОПТ. Также согласно сведениям классных журналов 7 а и 7 г Тюльганской средней школы N 2, Кочкурова Е.В. в период с января по апрель 1995 года вела часы истории.
В тарификационном списке учителей и других работников школ на 01 сентября 1995 года Кочкурова Е.В. числится как учитель истории 8 а, г, ОБЖ, ОТП, на 01 ноября 1995 года Кочкурова Е.В. числится как учитель ОБЖ, ОПТ, истории 8 а, г.
По сведениям классных журналов, 8 а и 8 г классов Тюльганской средней школы Кочкурова Е.В. в период, в том числе сентябрь - октябрь 1995 года преподавала урок историю.
Приказом N 225 от 10 октября 1995 года Кочкурова Е.В. переведена с должности пионервожатой на должность психолога с 10 октября 1995 года, освободив от должности пионервожатой.
Аналогичные сведения о переводе Кочкуровой Е.В. с 10 октября 1995 года на должность учителя истории и психолога содержится в трудовой книжке истца.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности исковых требований в части включения в специальный стаж периодов совмещения в Тюльганской средней школы N 2 с 25 апреля 1994 года по 24 мая 1994 года, с 01 сентября 1994 года по 25 мая 1995 года, с 01 сентября 1995 года по 09 октября 1995 года по должности учителя, поскольку в указанные периоды истец занималась педагогической деятельностью, выполняла работу в должности, работа в которой была предусмотрена соответствующим Списком должностей, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
Отказывая в части включения в специальный стаж всего заявленного периода с 25 апреля 1994 года по 09 октября 1995 года, суд исходил из отсутствия доказательств непрерывного занятия педагогической деятельностью.
С данным выводом согласился суд апелляционной инстанции, указав, что факт осуществления истцом в периоды с 25 апреля 1994 года по 24 мая 1994 года, с 01 сентября 1994 года по 25 мая 1995 года, с 01 сентября 1995 года по 09октября 1995 года педагогической деятельности в образовательном учреждении для детей в должности учителя, предусмотренной списком, подтвержден совокупностью исследованных судом доказательств. Поскольку в периоды с 25 апреля 1994 года по 24 мая 1994 года, с 01 сентября 1994 года по 25 мая 1995 года, с 01 сентября 1995 года по 09 октября 1995 года Кочкурова Е.В, выполняя трудовую функцию старшей вожатой, занимала по совместительству штатную должность учителя, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о включении указанных периодов работ в стаж, дающий право на назначение досрочно страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Установлено, что с 25 февраля 1994 года по 09 октября 1995 года Кочкурова Е.В. занимала должность старшей пионервожатой, не поименованной Списком от 06 сентября 1991 года N 463. Доказательств того, что в течении всего периода с 25 февраля 1994 года по 09 октября 1995 года, чем в те, которые зачтены судом, Кочкурова Е.В. осуществляла по совместительству педагогическую деятельность в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком от 06 сентября 1991 года N 463, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о невозможности включения всего периода с 25 февраля 1994 года по 09 октября 1995 года в льготный стаж. Принимая во внимание, что требуемый специальный стаж по состоянию на дату обращения в пенсионный орган 18 февраля 2021 года у истца отсутствует, и у истца не возникло право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации N 400-ФЗ от 28.12.2013 года "О страховых пенсиях", а также учитывая, что законом предусмотрен заявительный порядок назначения досрочной страховой пенсии, действующим пенсионным законодательством не предусмотрено назначения досрочной страховой пенсии на будущее время, суд первой инстанции правомерно отказал в назначении досрочной страховой пенсии с 28 января 2022 года.
Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены вынесенных судебных постановлений по доводам кассационной жалобы истца.
Согласно пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665).
Согласно подп. "в" п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессии, должностей, специальностей и учреждении (организации), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, последовательно применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца 3 п. 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений п. 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01 января 1992 года.
Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", утратившим силу с 1 октября 1993 года в связи с изданием Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой", было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (далее - Положение от 17 декабря 1959 года N 1397).
Пунктом 2 Положения от 17 декабря 1959 года N 1397 предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается, в том числе работа в школах в качестве штатных пионервожатых.
При этом в силу пункта 4 названного положения время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 этого положения, засчитывалось в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.
Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. Сохранение возможности зачета в стаж работы по специальности учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения иных периодов деятельности, в том числе, перечисленных в пункте 2 Положения, предусмотрено в силу пункта 4 Положения от 17 декабря 1959 года N 1397 только при наличии у этих лиц стажа педагогической деятельности, требуемого для назначения досрочной пенсии, который имел место до 1 января 1992 года (подпункт м пункта 1 постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года N 665) в учреждениях, организациях и должностях, входящих в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397.
В силу подпункта "м" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397) подлежит применению для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место только до 01 января 1992 года.
Так как начало педагогической деятельности истицы имело место после указанной даты, следовательно, в силу вышеприведенного правового регулирования, нормы положения от 17 декабря 1959 года N 1397, утратившего силу с 01 октября 1993 года, предусматривающего, что учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается, в том числе работа в школах в качестве штатных пионервожатых, вопреки доводам кассационной жалобы Кочкуровой Е.В, не могут применяться для учета периодов педагогической деятельности истца при решении вопроса о признании права на досрочное пенсионное обеспечение, поскольку в период названного положения, у истца отсутствовал стаж педагогической деятельности.
Доводы кассационной жалобы, что суд неправомерно не зачел в льготный стаж весь период работ педагогической деятельности с 25 февраля 1994 года по 09 октября 1995 года, исключив каникулярные периоды, и что с 25 января 2022 года должна быть назначена пенсия, были предметом рассмотрения судом апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка, с которой не согласиться оснований не имеется.
В соответствии с ч. ч. 1, 2, 3 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Неправильным применением норм материального права являются: 1) неприменение закона, подлежащего применению; 2) применение закона, не подлежащего применению; 3) неправильное истолкование закона.
Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для отмены или изменения судебных постановлений, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильных судебных постановлений.
Такие нарушения судом при вынесении решения и апелляционного определения по настоящему делу допущены не были.
Кассационная жалоба истца не содержит доводов, свидетельствующих о нарушении судами первой и апелляционной инстанций норм материального или процессуального права, которые привели к неверному разрешению спора в обжалуемой части.
При таких данных судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы заявителя истца Кочкуровой Е.В.
Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Сакмарского районного суда Оренбургской области от 4 августа 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 2 февраля 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Кочкуровой Елены Владимировны без удовлетворения.
Председательствующий О.В. Юрова
Судьи Н.В. Бросова
Е.С. Уланова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.