Судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции Мурзакова Р.Ф., рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела жалобу Чеченова Б.Р. на вступившее в законную силу решение судьи Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики от 18 января 2022 года, вынесенное в отношении Чеченова ФИО7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением инспектора 2-го взвода ОР ДПС УМВД России по г.о. Нальчик Кабардино-Балкарской Республики N от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, решением судьи Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, Чеченов Б.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В жалобе, поданной в Пятый кассационный суд общей юрисдикции, Чеченов Б.Р. просит отменить решение судьи Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики от 18 января 2022 года, вынесенное в отношении него, ссылаясь на его незаконность.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
В силу требований пункта 2.3.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) установлено, что эксплуатация транспортных средств запрещена в случае, если на них установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР N), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70 %.
Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 N "Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенного в действие приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 года N 2008-ст.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ по "адрес"-Балкарской Республики ФИО1 управлял транспортным средством марки N, без государственного регистрационного знака, светопропускание передних боковых стекол которого не соответствует требованиям технического регламента (светопропускание "данные изъяты").
Указанные обстоятельства были зафиксированы должностным лицом ГИБДД с использованием измерителя светопропускания стекол "Тоник N", утвержденного в установленном порядке в качестве средства измерения. Оснований не доверять результатам измерения не имеется.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, оцененных по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Чеченова Б.Р. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе лицо, совершившее административное правонарушение.
Утверждение жалобы о том, что Чеченову Б.Р. не были разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции России и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, опровергается его подписью в обжалуемом постановлении должностного лица ГИБДД от 30 июля 2021 года.
При этом видеофиксация процедуры разъяснения прав не является обязательной.
Довод заявителя о нарушении порядка проведения процедуры измерения был предметом исследования судебных инстанций и получил надлежащую оценку в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Результаты измерения, а также данные об измерительном приборе отражены в постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в соответствии с требованиями статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств бесспорно подтверждающих, что при проведении измерения допущены существенные нарушения требований закона, в материалах дела не имеется. Чеченов Б.Р. при вынесении постановления наличие события административного правонарушения и назначенное ему административное наказание не оспаривал.
Порядок и срок привлечения Чеченова Б.Р. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Чеченову Б.Р. согласно санкции части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение либо отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики от 18 января 2022 года, вынесенное в отношении Чеченова ФИО8 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Чеченова ФИО9 - без удовлетворения.
Судья
Пятого кассационного суда
общей юрисдикции Р.Ф. Мурзакова
Справка:
судья городского суда Юсупову А.У.
судья Верховного Суда КБР Бабугоева Л.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.