Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу защитника Нарышкиной И.Ю, , действующей в интересах Боркуна И.А., на вступившее в законную силу решение судьи Саратовского областного суда от 14 марта 2022 года, состоявшееся по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы администрации Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" по экономике и торговле Боркуна И.А.
установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда города Саратова от 13 января 2022 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы администрации Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" по экономике и торговле Боркуна И.А. на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решением судьи Саратовского областного суда от 14 марта 2022 года постановление по делу об административном правонарушении отменено и дело возвращено на новое рассмотрение в Ленинский районный суд города Саратова.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Нарышкина И.Ю. просит об отмене решения судьи областного суда, приводя доводы о его незаконности.
Изучив представленные материалы и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Основанием для составления 12 октября 2021 года начальником отдела финансового контроля управления финансового контроля комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" в отношении заместителя главы администрации Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" по экономике и торговле Боркуна И.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном названной нормой, послужили изложенные в нем выводы должностного лица о том, что при проведении в период с 21 июня 2021 года по 20 июля 2021 года плановой камеральной проверки соблюдения администрацией Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения муниципальных нужд установлено нецелевое использование денежных средств бюджета муниципального образования "Город Саратов" на сумму 9600 рублей, допущенное названным лицом.
Судья Ленинского районного суда города Саратова, рассмотрев дело об административном правонарушении, постановлением от 13 января 2022 года производство по нему прекратил в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья Саратовского областного суда, рассмотрев жалобу должностного лица административного органа ФИО5, поданную в порядке статей 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решением от 14 марта 2022 года указанное постановление отменил с возвращением дела на новое рассмотрение в Ленинский районный суд города Саратова.
Отменяя постановление по делу об административном правонарушении, судья областного суда в решении от 14 марта 2022 года пришел к выводу о неправильном применении судьей районного суда положений статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований не согласиться с выводами судьи областного суда не имеется.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 24 октября 2013 года N 1696-О, проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении предполагает, в частности, обязанность суда общей юрисдикции установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела. В случае же существенных нарушений процессуальных требований по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение о его отмене и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело (пункт 4 части 1 статьи 30.7 данного Кодекса). При этом данное решение лишь указывает на необходимость устранения выявленных процессуальных нарушений и не предопределяет выводы о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если частью 1 названной статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 данной статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
В рассматриваемом случае частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен двухлетний срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел (более длительный по сравнению с установленным частью 3 этой статьи), который на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и жалобы на постановление судьи районного суда не истек.
Содержащиеся в постановлении судьи районного суда выводы об обратном сделаны без учета приведенных выше положений части 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлен запрет для устранения недостатков, допущенных при подаче жалобы, в ходе судебного разбирательства.
Доводы жалобы не свидетельствуют о том, что судьей областного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении допущены существенные нарушения, влекущие отмену судебного решения. Право на обжалование данного судебного акта реализовано.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
решение судьи Саратовского областного суда от 14 марта 2022 года, состоявшееся по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы администрации Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" по экономике и торговле Боркуна И.А. оставить без изменения, жалобу защитника Нарышкиной И.Ю, действующей в интересах Боркуна и.А, - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.