Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Абдрахманова Э.Г., рассмотрев жалобу защитника Логиновой Натальи Витальевны, действующей на основании доверенности в интересах ОМВД России по Кетовскому району Курганской области, на вступившие в законную силу постановление судьи Кетовского районного суда Курганской области от 01 ноября 2021 года, решение судьи Курганского областного суда от 06 декабря 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОМВД России по Кетовскому району Курганской области,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Кетовского районного суда Курганской области от 01 ноября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Курганского областного суда от 06 декабря 2021 года, ОМВД России по Кетовскому району Курганской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, защитник Логинова Н.В. просит их отменить, считая незаконными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.
Статья 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
При рассмотрении дела установлено, что в связи с поступлением заявления гражданина "данные изъяты" на действия "данные изъяты" СНТ "Хохловатики" "данные изъяты" по факту отключения электроэнергии в доме по
адресу: "данные изъяты" 09 августа 2021 года "данные изъяты" Курганского УФАС России "данные изъяты" вынесено определение об истребовании в ОМВД по Кетовскому району сведений по делу об административном правонарушении, а именно о представлении информации о стадии проведения проверки по заявлению "данные изъяты" и копии процессуального решения в случае, если проведение проверки по заявлению "данные изъяты" окончено.
Предоставить сведения и документы надлежало в трехдневный срок со дня получения определения, которое было направлено из Курганского УФАС России заказным письмом (почтовый идентификатор N) в адрес ОМВД по Кетовскому району, что подтверждается списком N 235 (партия 1196) внутренних почтовых отправлений от 10 августа 2021 года.
Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений с сайта Почты России определение получено ОМВД по Кетовскому району 12 августа 2021 года.
Определение антимонопольного органа зарегистрировано в ОМВД по Кетовскому району 18 августа 2021 года, что было подтверждено при составлении протокола по делу об административном правонарушении. Срок представления сведений на указанное определение истекал 23 августа 2021 года.
Ответ на указанное определение в адрес Курганского УФАС России поступил посредством электронной почты "данные изъяты" 30 августа 2021 года, входящий номер "данные изъяты". Ходатайств о продлении срока представления информации в адрес Курганского УФАС России не поступало.
Согласно представленному ОМВД по Кетовскому району ответу NЭП-3595 от 30 августа 2021 года, "данные изъяты" на действия которого жаловался "данные изъяты" к административной ответственности не привлекался, вместе с тем должностным лицом Курганского УФАС России указанная информация не запрашивалась.
Из представленных "данные изъяты" 06 сентября 2021 года в Курганский УФАС России сведений должностным лицом Курганского УФАС России установлено, что 02 июля 2021 года ОМВД по Кетовскому району был дан ответ "данные изъяты" о том, что по факту его обращения проведена проверка, в ходе которой признаков какого-либо преступления или административного правонарушения в действиях "данные изъяты" СНТ "Хохловатики" "данные изъяты" не установлено.
В связи с указанными обстоятельствами в отношении ОМВД по Кетовскому району составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, содержание которых приведено в судебных актах нижестоящих инстанций, которые, исследовав представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованно пришли к выводу об установлении вины ОМВД России по Кетовскому району в совершении административного правонарушения.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Выводы о наличии в действиях ОМВД по Кетовскому району состава административного правонарушения являются обоснованными и подтверждаются материалами дела, данное лицо правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Иная оценка лицом, привлекаемым к административной ответственности, обстоятельств дела, иное толкование норм закона, не свидетельствует об ошибочности выводов судей нижестоящих инстанций и незаконности вынесенных по делу решений.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем содержатся все сведения, предусмотренные ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния.
Вопреки доводам жалобы оснований, позволяющих признать совершенное ОМВД по Кетовскому району административное правонарушение малозначительным и освободить от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется.
Административное наказание назначено ОМВД России по Кетовскому району в пределах, предусмотренных санкцией ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
Жалоба не содержит доводов, непроверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся судебных актов. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Порядок и сроки давности привлечения ОМВД России по Кетовскому району к административной ответственности не нарушены.
Судьей областного суда дело проверено в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследованы все представленные в материалы дела доказательства, доводы жалобы проверены и им дана объективная оценка.
Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Кетовского районного суда Курганской области от 01 ноября 2021 года, решение судьи Курганского областного суда от 06 декабря 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОМВД России по Кетовскому району Курганской области, оставить без изменения, жалобу защитника Логиновой Натальи Витальевны - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Э.Г. Абдрахманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.