Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Абдрахманова Э.Г., рассмотрев жалобу защитника акционерного общества "Ямалкоммунерго" Горяева Д.В. на вступившие в законную силу решение судьи Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 октября 2021 года, решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 декабря 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3.10 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", в отношении акционерного общества "Ямалкоммунэнерго",
УСТАНОВИЛ:
постановлением N21.2-06/170 от 28 июля 2021 года административной комиссии в муниципальном округе Пуровский район акционерное общество "Ямалкоммунэнерго" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.10 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", в отношении акционерного общества "Ямалкоммунэнерго", с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Решением судьи Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 октября 2021 года, решением судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 декабря 2021 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник акционерного общества "Ямалкоммунэнерго" Горяев Д.В. выражает несогласие с указанными выше постановлением и судебными актами, считая незаконными, просит их отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. ст. 3.10 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях" проведение земляных работ с нарушением условий, предусмотренных разрешением уполномоченного органа местного самоуправления на проведение земляных работ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На основании п. 1.2 Порядка предоставления разрешения на осуществление земляных работ на территории муниципального образования п. Ханымей, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования п. Ханымей от 15 декабря 2017 года N 27 настоящий порядок распространяется на правоотношения, связанные в предоставлением разрешений на осуществление земляных работ на территории муниципального образования пос. Ханымей для физических и юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих проведение земляных работ на территории муниципального образования поселок Ханымей.
Согласно п. 2.15 порядка срок проведения восстановительных работ при осуществлении земляных работ в осенне-зимний период с 01 октября по 01 мая составляет - не позднее 30 июня предстоящего летнего периода.
Из материалов дела следует, что АО "Ямалкоммунэнерго" в пос. Ханымей Пуровского района ЯНАО проводились земляные работы с 02 сентября 2020 года по 15 октября 2020 года.
В срок не позднее 30 июня 2021 года АО "Ямалкоммунэнерго" не выполнило работы по восстановлению земельных участков с кадастровым номером N расположенного по адресу: "адрес" (парковка не асфальтирована, светильник уличного освещения и забор не установлены); с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес" (пешеходный переход не асфальтирован); с кадастровым номером N расположенный по адресу: "адрес" (отсутствует часть асфальта).
Судебные инстанции, рассматривающие жалобы АО "Ямалкоммунэнерго" на постановление о назначении ему административного наказания, с выводами должностного лица согласились. Факт совершения обществом вменяемого административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо административного органа и судебные инстанции сочли, что АО "Ямалкоммунэнерго" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Деяние АО "Ямалкоммунэнерго", допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по ч. 1 ст. 3.10 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях" в соответствии с установленными обстоятельствами.
Доказательств того, что общество к моменту возбуждения дела об административном правонарушении предпринимало действий, направленных на восстановление земельных участков, не представлено. Проведение земляных работ на земельных участках с кадастровыми номерами N, после привлечения к административной ответственности не свидетельствует о наличии оснований для освобождения от административной ответственности и прекращения производства по делу.
Жалоба не содержит доводов, непроверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся судебных актов. Несогласие заявителя с этими выводами судов и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Протокол об административном правонарушении в отношении АО "Ямалкоммунэнерго" составлен уполномоченным должностным лицом с участием законно представителя юридического лица, которому разъяснены процессуальные права и вручена в установленном законом порядке копия протокола.
О рассмотрении дела должностным лицом юридическое лицо также уведомлялось надлежащим образом, при рассмотрении дела присутствовал представитель общества, действующий на основании доверенности.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства. Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.10 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях" в отношении АО "Ямалкоммунэнерго", вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным.
Административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 3.10 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях".
Вопреки доводам жалобы, оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в настоящем деле не имеется. Вопрос о возможности применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности являлся предметом рассмотрения судов нижестоящих инстанций. Оснований, позволяющих признать совершенное АО "Ямалкоммунэнерго" правонарушение малозначительным, по делу не установлено. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в игнорировании обществом требований в области содержания и благоустройства территории и нарушение прав жителей населённого пункта.
При рассмотрении жалоб АО "Ямалкоммунэнерго" на постановление судьями районного суда и суда автономного округа дело проверено в полном объеме, решения судей соответствуют требованиям закона.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
решение судьи Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 октября 2021 года, решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 декабря 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3.10 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", в отношении акционерного общества "Ямалкоммунэнерго", оставить без изменения, жалобу защитника акционерного общества "Ямалкоммунэнерго" Горяева Д.В. - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Э.Г. Абдрахманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.