Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Абдрахманова Э.Г., рассмотрев жалобу Ваннера Антона Ивановича на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Большесосновского судебного района Пермского края от 23 августа 2021 года, решение судьи Большесосновского районного суда Пермского края от 09 декабря 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты" муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства" Большесосновского муниципального района Пермского края Ваннера Антона Ивановича,
УСТАНОВИЛА:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Большесосновского судебного района Пермского края от 23 августа 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Большесосновского районного суда Пермского края от 09 декабря 2021 года, должностное лицо - "данные изъяты" муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства" Большесосновского муниципального района Пермского края Ваннер А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Ваннер А.И. просит указанные судебные акты отменить, производство по делу об административному правонарушения прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно статье 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В силу положений пункта 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
По смыслу приведенных нормативных положений, лица, ответственные за содержание дорог, действуя в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, не должны допускать такого состояния дороги, которое создавало бы угрозу безопасности дорожного движения.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: - содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; - информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; - принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Пунктом 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" регламентирована обязательность применения знаков 1.22 и 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.
Согласно пунктам 3.2.6, 3.2.9, 3.2.10 Устава, МКУ "Отдел капитального строительства" осуществляет контроль за обеспечением сохранности дорог общего пользования местного значения Большесосновского муниципального района, обеспечивает безопасность дорожного движения на них, обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с дорожной деятельностью, а также осуществляет иные полномочия, отнесенные Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах", другими федеральными законами, законами пермского края к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 2.3 Устава "данные изъяты" МКУ ОКС осуществляет общее руководство деятельностью МКУ ОКС и несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него задач и функций.
Из материалов дела следует, что 08 июля 2021 года старшим государственным инспектором дорожного надзора группы (дислокация с. Б.Соснова) ГИБДД МО МВД РФ "Очерский", капитаном полиции "данные изъяты". выявлены нарушения п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019, а именно дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на автодороге "Полозово-Нижний Лып" 9 км + 540м; дорожные знаки 1.22, 5.19.1 и 5.19.2 на автодороге "Вары-В.Потка" 4 км + 50 м - 4 км +300 м; дорожный знак 1.22 "Б-Соснова - Пермяки" 2 км + 200 м - 2 км + 550 м установлены на щитах без световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета, о чем составлены акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда.
В соответствии с п. 2.3 Положения об автомобильных дорогах местного значения и дорожной деятельности в Большесосновском муниципальном районе, утвержденного Решением Земского Собрания Большесосновского муниципального района от 29 июня 2011 года N 142, МКУ "Отдел капитального строительства" осуществляет дорожную деятельность в отношении муниципальных автомобильных дорог; планирование инвестиционной деятельности в области развития муниципальных автомобильных дорог; осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением к полномочиям администрации Большесосновского муниципального района.
В связи с изложенными обстоятельствами в отношении должностного лица - "данные изъяты" муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства" Большесосновского муниципального района Пермского края Ваннера А.И, как лица, ответственного за состояние дорог, возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершения Ваннером А.В. действий (бездействия), образующих состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, которым судьями при рассмотрения дела дана надлежащая правовая оценка.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Ваннер А.И, являясь должностным лицом, ответственным за состояние указанных дорог, не исполнил свои должностные обязанности надлежащим образом, в связи с чем, обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Ваннера А.И. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что Ваннер А.И. не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, были предметом рассмотрения предшествующих судебных инстанций и обоснованно отклонены по указанным в судебных актах основаниям. Оснований для переоценки представленных в материалы дела доказательств, установленных фактических обстоятельств и выводов судебных инстанций, не имеется.
Указание заявителя на то, что работы по содержанию автомобильных дорог местного значения должны осуществляться иными юридическими лицами, в соответствии с заключенным муниципальным контрактом на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения и сооружений на них, не свидетельствует о необоснованном вменении ему административного правонарушения.
Заключение муниципального контракта с подрядчиком само по себе не освобождает должностное лицо от обязанности по содержанию автомобильной дороги, в том числе путем надлежащего контроля над деятельностью подрядной организации.
Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих выполнению Ваннером А.И. возложенных на него обязанностей, не представлено, в связи с чем, он правомерно привлечен к административной ответственности.
Имеющиеся в деле доказательства подтверждают обоснованность привлечения указанного должностного лица к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неустранимых сомнений в виновности не имеется.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Иные доводы жалобы были проверены в ходе производства по делу об административном правонарушении, не нашли своего подтверждения и правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых судебных актах.
Несогласие Ваннера А.И. с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых по делу решений не является.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Право Ваннера А.И. на защиту при производстве по делу не нарушено.
Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей назначено в пределах санкции части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Большесосновского судебного района Пермского края от 23 августа 2021 года, решение судьи Большесосновского районного суда Пермского края от 09 декабря 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты" муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства" Большесосновского муниципального района Пермского края Ваннера Антона Ивановича, оставить без изменения, а жалобу Ваннера Антона Ивановича - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Э.Г. Абдрахманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.