Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Абдрахманова Э.Г., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области "данные изъяты" О.Ф. на решение судьи Курганского областного суда от 16 декабря 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального казенного учреждения г. Кургана "Управление капитального строительства" Чудакова Андрея Анатольевича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области N 43-45-25/2021/18 от 10 сентября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Курганского городского суда от 27 октября 2021, "данные изъяты" муниципального казенного учреждения города Кургана "Управление капитального строительства" (далее - МКУ г. Кургана "УКС") Чудаков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Курганского областного суда от 16 декабря 2021 года указанные процессуальные акты отменены, производство по дело прекращено основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области "данные изъяты" О.Ф. просит решение судьи Курганского областного суда отменить.
Директор МКУ г. Кургана "УКС" Чудаков А.А, уведомленный в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о подаче указанной жалобы представил возражения на ее доводы, просит оставить жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам
В соответствии с ч. 10 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Как следует из постановления о назначении административного наказания, Управлением Федерального казначейства по Курганской области проведена внеплановая выездная проверка МКУ г. Кургана "УКС", в ходе которой установлен факт приемки 12 ноября 2020 года фактически невыполненных объемов работ на объекте "Строительство автодороги по ул. Мальцева (от ул. Алексеева до ул. Мостостроителей)", выполнявшихся в рамках муниципального контракта от 04 марта 2020 г. N 15, заключенного между МКУ г. Кургана "УКС" и АО "Варгашинское ДРСП", а именно принята погрузка и перевозка 38, 6 т. щебня на общую сумму 3 440, 29 рублей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностным лицом административного органа "данные изъяты" МКУ г. Кургана "УКС") Чудакова А.А. к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья городского суда, рассматривая жалобу на постановление должностного лица, пришел к выводу о том, что факт совершения Чудаковым А.А. указанного административного правонарушения подтверждён совокупностью представленных в дело доказательств.
При рассмотрении жалобы на постановление должностного суда и решение судьи городского суда, судья областного суда пришел к выводу о том, что Чудаковым А.А, как представителем заказчика, были предприняты все необходимые и разумные меры к организации контроля за ходом строительства и выполнению условий контракта, в целях проверки соответствия выполняемых работ технической документации, требованиям технических регламентов, заключен муниципальный контракт с ФБУ "Федеральный центр по сопровождению инвестиционных программ" на осуществление строительного контроля (с возложением на исполнителя, помимо прочего обязанностей по проверке объемов фактически выполненных работ и их соответствие проектной документации, по проверке и визированию объемных ведомостей и актов выполненных работ в части подтверждения объемов и качества выполненных работ).
Доказательств, подтверждающих направление заказчику МКУ г. Кургана "УКС" сообщений или уведомлений об обнаружении в ходе строительного контроля отступлений от контракта, ухудшающих качество работ, или иных недостатков, касающихся, в частности, 38, 6т. щебня, требовавших реагирования от Чудакова А.А, как уполномоченного представителя заказчика, материалы дела не содержат. В силу должностных обязанностей, во исполнение муниципального контракта N 17, ответственным за осуществление строительного контроля на объекте "Строительство автодороги по ул. Мальцева (от ул. Алексеева до ул. Мостостроителей)", а также за подтверждение объемов и качества выполненных строительно-монтажных работ, путем визирования представляемых подрядчиком актов сдачи-приемки выполненных работ (по форме КС-2), актов освидетельствования скрытых работ, актов освидетельствования ответственных конструкций назначен инспектор строительного контроля ФБУ "Федеральный центр по сопровождению инвестиционных программ" "данные изъяты" И.А.
При таких обстоятельствах судья областного суда признал выводы должностного лица и судьи городского суда о доказанности виновного поведения Чудакова А.А. не подтвержденными материалами дела, и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление. Из положений ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Эта норма корреспондирует требованиям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Изложенные в жалобе доводы о несогласии с решением судьи областного суда связаны с утверждениями подателя жалобы о наличии в деянии Чудакова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанности его вины, но не свидетельствуют о наличии оснований для отмены решения по причине допущенных судьей нарушений, указанные доводы направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств.
Ссылки на обстоятельства настоящего дела, с приведением также показаний, полученных в рамках расследования уголовного дела от "данные изъяты" И.А. (специалиста по строительному контролю на объекте строительства), о существенных нарушениях процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущенных судьей областного суда, в том числе при оценке представленных доказательств, не свидетельствуют.
Несогласие должностного лица административного органа с оценкой материалов рассматриваемого дела и с толкованием судьей областного суда норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения норм процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело.
Кроме того, установленный для данной категории дел ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности истек.
В силу положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности обсуждение вопроса о вине названного лица в совершении административного правонарушения не может быть возобновлено, поскольку может привести к ухудшению правового положения лица, в отношении которого прекращено производство по делу, за пределами сроков давности привлечения к административной ответственности, что противоречит процессуальным требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а потому является недопустимым.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
решение судьи Курганского областного суда от 16 декабря 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального казенного учреждения г. Кургана "Управление капитального строительства" Чудакова Андрея Анатольевича, оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области "данные изъяты" О.Ф. - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Э.Г. Абдрахманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.