Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Чиркова Т.Н., рассмотрев жалобу главы администрации Лобановского сельского поселения Пермского муниципального района Кочкина А.С. на вступившие в законную силу постановление начальника Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю N 2840-Ц от 16 сентября 2021 года, решение судьи Пермского районного суда Пермского края от 01 декабря 2021 года, решение судьи Пермского краевого суда от 28 декабря 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Лобановского сельского поселения Пермского муниципального района,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю N 2840-Ц от 16 сентября 2021 года, оставленным без изменения решениями судьи Пермского районного суда Пермского края от 01 декабря 2021 года, судьи Пермского краевого суда от 28 декабря 2021 года, администрация Лобановского сельского поселения Пермского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
В жалобе на вступившие в законную силу постановление, судебные акты законный представитель юридического лица Кочкин А.С. выражает несогласие с ними, просит об их отмене и о прекращении производства по делу.
Приложенное к жалобе ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование судебных актов подлежит оставлению без рассмотрения, поскольку такой срок положениями КоАП РФ не установлен.
Ходатайство законного представителя о приостановлении исполнения вступившего в законную силу постановления по настоящему делу оставлено без удовлетворения, поскольку положениями части 1 статьи 31.6 КоАП РФ установлено, что приостановление исполнения вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении в связи с подачей жалобы лицами, перечисленными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, недопустимо.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 6.35 КоАП РФ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 1 статьи 22 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
В соответствии с пунктом 8 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - СанПиН 2.1.3684-21) владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением N 1 к Санитарным правилам.
При рассмотрении дела установлено, что 21 июня 2021 года с 10 часов 30 минут до 11 часов 00 минут в ходе проведения проверки по обращению жителей д. Горбуново Пермского район, поступивших из прокуратуры Пермского района по вопросу свалки и бездействия администрации Лобановского сельского поселения, специалистом - экспертом Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю проведено санитарно-эпидемиологическое обследование контейнерной площадки по адресу: д. Горбуново Пермского района Пермского края и установлено наличие вокруг контейнерной площадки мусора, что не соответствует требованиям пункта 8 СанПиН 2.1.3684-21.
Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения администрация Лобановского сельского поселения Пермского муниципального района к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ, зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, который отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, не содержит недостатков, влекущих признание его недопустимым доказательством.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
Факт совершения указанного административного правонарушения подтвержден совокупностью представленных в материалы дела доказательств, которым при рассмотрении дела должностным лицом, судьями нижестоящих судебных инстанций дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Деяние администрации Лобановского сельского поселения Пермского муниципального района, допустившей описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по статье 1 статьи 6.35 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судьи нижестоящих судебных инстанций сочли, что администрация имела возможность для соблюдения требований законодательства о санитарных правилах и нормах, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Иного из материалов дела не следует.
Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Довод жалобы о том, что загрязнение мусорной площадки происходит из-за недостаточного количества рейсов ООО "ВМ Сервис" по вывозу (транспортированию) мусора, проверен судьей краевого судов и обоснованно отклонен на основании исследования и оценки представленных в дело доказательств.
Данный довод не опровергает выводы нижестоящих судебных инстанций, поскольку администрация Лобановского сельского поселения Пермского муниципального района в нарушение требований СанПиН 2.1.3684-21 не организовала уборку контейнерной площадки, проведение которой в силу пункта 8 названных правил зависит, помимо иного, от количества контейнеров на площадке.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Оснований для переоценки выводов должностного лица и судей нижестоящих судебных инстанций не имеется, выводы о виновности администрации Лобановского сельского поселения Пермского муниципального района в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ, являются правильными.
Нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела не допущено.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.
При назначении административного наказания учтены требования КоАП РФ об индивидуализации наказания, размер штрафа с учетом конкретных обстоятельств дела назначен в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи.
При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица судьями нижестоящих судебных инстанций дело проверено в полном объеме в соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ.
Проверив доводы юридического лица, судья краевого суда пришел к верному и аргументированному выводу об отсутствии оснований для признания данного правонарушения малозначительным с учетом характера правонарушения и фактических обстоятельств дела. Оснований для переоценки данного вывода не имеется.
Право администрации Лобановского сельского поселения Пермского муниципального района на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При таких данных, руководствуясь статьями 30.13-30.18 КоАП РФ, постановил:
постановление начальника Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю N 2840-Ц от 16 сентября 2021 года, решение судьи Пермского районного суда Пермского края от 01 декабря 2021 года, решение судьи Пермского краевого суда от 28 декабря 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Лобановского сельского поселения Пермского муниципального района оставить без изменения, жалобу его законного представителя Кочкина А.С. - без удовлетворения.
Судья Т.Н. Чиркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.