Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Трапезникова И.И., рассмотрев жалобу защитника государственного казенного учреждения "Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа" Дробинина А.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 судебного района Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 февраля 2022 года, решение судьи Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 марта 2022 года, вынесенные в отношении государственного казенного учреждения "Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 судебного района Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 февраля 2022 года (резолютивная часть постановления объявлена 01.02.2022 года), оставленным без изменения решением судьи Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 марта 2022 года, государственное казенное учреждение "Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее также - ГКУ "Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник ГКУ "Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО" выражает несогласие с указанными выше актами, просит об их отмене, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
В силу части 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196- ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Пунктом 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" предусмотрено, что на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1 этого же ГОСТ Р 50597-2017.
В соответствии с таблицей В.1 приложения В ГОСТ Р 50597-2017 видами снежно-ледяных образований на покрытии проезжей части, относящимися к зимней скользкости, являются стекловидный лед, гололед (лед на дорожном покрытии в виде гладкой пленки или шероховатой корки), и уплотненный снег, снежный накат (слой снега, образующийся в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами).
Из материалов дела следует, что 24.11.2021 года в период времени с 08 часов 30 минут до 11 часов 00 минут в ходе надзора за дорожным движением выявлены недостатки: зимняя скользкость в виде стекловидного льда и снежного наката на проезжей части дороги, на автодороги "Подъезд к речному порту ст. Коротчаево" и участка км 0-км 5, "Подъезд к п. Лимбяяха", в связи с чем ГКУ выданы предписания N 364, 365 от 24.11.2021 года с требованием ликвидировать выявленные недостатки дорожных условий в 6 часовой срок с момента получения предписания (предписание N364 от 24.11.2021 года получено в 12 часов 17 минут, вх. N 89-2851/01-04/638 от 24.11.2021, предписание N 365 от 24.11.2021 года получено в 14 часов 02 минуты N89-2851/01-04/640 от 24.11.2021 года).
24.11.2021 года от ГКУ "Дорожная дирекция ЯНАО" получены письма о том, что работы по устранению недостатков, указанных в предписаниях N 364, 365 от 24.11.2021 года выполнены.
Вместе с тем 25 ноября 2021 года в период времени с 09 часов 10 минут до 12 часов 00 минут должностными лицами ОГИБДД ОМВД России по г. Новому Уренгою проведена проверка исполнения предписаний N 364, 365 от 24.11.2021 года, в ходе которой выявлено, что ГКУ "Дорожная дирекция ЯНАО" не приняло мер по ликвидации зимней скользкости в виде стекловидного льда и снежного наката на проезжей части дороги, с последующей обработкой противогололедным материалом, позволяющей предотвратить образование зимней скользкости на автодороге "подъезд к речному порту ст. Коротчаево" и автодороге "подъезд к п. Лимбяяха".
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе содержания автодорог местного значения не выполнены, в связи с чем создана реальная угроза безопасности дорожного движения, так как Дирекцией, ответственной за осуществление дорожной деятельности в отношении указанной автодороги, нарушены требования п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017.
При этом ранее постановлением мирового судьи судебного участка N 2 судебного района Новоуренгойского городского суда ЯНАО от 05 февраля 2021 года, вступившим в законную силу 24 марта 2021 года, ГКУ "Дорожная дирекция ЯНАО" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Таким образом, в деянии ГКУ "Дорожная дирекция ЯНАО" имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства повторного в течение года невыполнения ГКУ "Дорожная дирекция ЯНАО" в установленный срок законных предписаний органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оценив которые в соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 КоАП РФ, судьи пришли к обоснованному выводу о виновности ГКУ в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 28 статьи 19.5 КоАП РФ.
Доводы об исполнении ГКУ "Дорожная дирекция ЯНАО" требований предписаний несостоятельны.
Обстоятельства неисполнения ГКУ "Дорожная дирекция ЯНАО" предписаний в указанные сроки подтверждены материалами дела, каких-либо сомнений не вызывают. Основания полагать о незаконности или неисполнимости предписаний отсутствуют, предписания выданы уполномоченным должностным лицом и адресованы надлежащему лицу, ответственному за содержание вышеуказанного участка автомобильной дороги, содержание предписаний не содержит каких-либо неясностей и противоречий, предписания ГКУ получены своевременно.
Предоставленный срок для устранения нарушений соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-2017 для данной категории дорог. Кроме того, как верно отмечено судьей городского суда, ГКУ "Дорожная дирекция ЯНАО" не лишено было права обратиться в уполномоченный орган с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, если зимняя скользкость не была устранена в установленные сроки по уважительным причинам. В рассматриваемом случае доказательств принятия ГКУ "Дорожная дирекция ЯНАО" всех зависящих мер для выполнения в установленный срок требований предписания по устранению выявленных нарушений в материалы дела не представлено.
Порядок и сроки давности привлечения ГКУ "Дорожная дирекция ЯНАО" к административной ответственности соблюдены.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ с участием представителя юридического лица, которому разъяснены его процессуальные права и предоставлена возможность отразить в протоколе свои объяснения.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся необходимые сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены имеющие значение обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Административное наказание в виде штрафа назначено в размере, предусмотренном санкцией части 28 статьи 19.5 КоАП РФ, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым, в полной мере отвечающим цели административного наказания.
При пересмотре дела по жалобе на постановление судья городского суда, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынес законное и обоснованное решение.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, при рассмотрении дела не допущено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 судебного района Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 февраля 2022 года, решение судьи Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 марта 2022 года, вынесенные в отношении государственного казенного учреждения "Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника государственного казенного учреждения "Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа" Дробинина А.В. - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Трапезникова И.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.