Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Авериной Е.Г.
судей Мартыновой Н.Н. и Бетрозовой Н.В, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кулиш Н.В, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО2, ФИО3, ФИО4, к Департаменту труда и социальной защиты населения администрации г. Евпатории Республики Крым, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Кезиков В.В, Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, Государственное казенное учреждение Республики Крым "Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым" о признании решения об отказе в распоряжении средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий - незаконным, понуждении совершить определенные действия, по кассационной жалобе Департамента труда и социальной защиты населения администрации г. Евпатории Республики Крым на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Крым от 19 января 2022 года.
Заслушав доклад судьи Авериной Е.Г, судебная коллегия
установила:
Кулиш Н.В, действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО2, ФИО3, ФИО4 обратилась в суд с иском к Департаменту труда и социальной защиты населения администрации г. Евпатории Республики Крым о признании незаконным решение Департамента труда и социальной защиты населения администрации города Евпатории Республики Крым N 81 от 22.04.2021г. об отказе в распоряжении средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий; признании за ней права на дополнительную меру социальной поддержки и возложении на ответчика обязанности выплатить средства единовременной выплаты в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.
Решением Евпаторийского городского суда Республики Крым от 27 сентября 2021 года в удовлетворении исковых требований Кулиш Н.В. отказано в полном объеме.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Крым от 19 января 2022 года решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 27 сентября 2021 года отменено, по делу принято новое решение, которым признано незаконным решение Департамента труда и социальной защиты населения администрации г. Евпатории Республики Крым N 81 от 22.04.2021г. об отказе Кулиш Н.В. в распоряжении средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий. На Департамент труда и социальной защиты населения администрации г. Евпатории Республики Крым возложена обязанность назначить Кулиш Н.В. дополнительную меру социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьи, имеющей детей, и осуществить действия, направленные на распоряжение средствами единовременной выплаты на основании сертификата N, выданного на имя Кулиш Н.В. согласно решению Департамента труда и социальной защиты населения администрации г. Евпатории Республики Крым от 16.09.2020г. N 254.
В кассационной жалобе Департамент труда и социальной защиты населения г. Евпатории Республики Крым просит отменить апелляционное определение, в связи с нарушением норм материального и процессуального права, несоответствием выводов суда доказательствам, имеющимся в материалах дела. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что судом апелляционной инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, так как учитывая установление факта сокрытия сведений о наличии у заявителя недвижимого имущества ответчиком обоснованно принято решение (протокол N 81 от 22.04.2021г.) об отказе в назначении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым, в связи с отсутствием права на дополнительную меру социальной поддержки, предоставлением заявителем неполных и недостоверных сведений, сокрытием заявителем наличия в собственности жилого помещения. Указывает, что наличие собственности в "адрес" Республики Крым, Кулиш Н.В. скрыла при получении сертификата, поскольку на момент подачи заявления данное имущество не было внесено в ЕГРН, а также, повторно скрыла наличие собственности при подаче заявления на распоряжение средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в Республике Крым.
В отзыве на кассационную жалобу Кулиш Н.В. выражает несогласие с доводами, изложенными в ней и просит оставить без изменения апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Крым от 19 января 2022 года.
Лица, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились и не сообщили о причине неявки. От Департамента труда и социальной защиты населения г. Евпатории Республики Крым поступило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в их отсутствие.
Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
В соответствии с частью 2 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции, предусмотренным данным кодексом, с особенностями, установленными параграфом 1 главы 41 Кодекса.
Согласно части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Учитывая надлежащее извещение сторон, отсутствие ходатайства об отложении рассмотрения дела, судебная коллегия в соответствии с частью 3 статьи 167, частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика и представителя истца.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие основания для пересмотра судебного постановления суда апелляционной инстанции в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы, изученным материалам дела, отсутствуют.
Судами установлено и из материалов дела следует, что 14 августа 2020 года Кулиш Н.В. обратилась в Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Евпатории Республики Крым с заявлением о выдаче сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий в соответствии с Законом Республики Крым от 14.08.2019г. N 631-3PK/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" в связи с рождением ребенка ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, указав, что совместно с ней по адресу "адрес" проживает трое детей: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно справке ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Крым" Минтруда России серии N N, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком-инвалидом. Решением Евпаторийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан недееспособным.
Удостоверением N подтверждается право Кулиш Н.В. на льготы, предусмотренные законодательством для многодетных семей.
На основании решения Департамента труда и социальной защиты населения администрации г. Евпатории Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО4 выдан сертификат N на единовременную выплату для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в Республике Крым, удостоверяющий право истца на получение единовременной выплаты в соответствии с Законом Республики Крым от 14.08.2019г. N 631-3PK/2019.
27.10.2020г. ФИО4 заключила договор участия в долевом строительстве жилья - квартиры по адресу: "адрес", заключив при этом договор кредита, обеспеченного ипотекой.
Как следует из протокола N 4 заседания Комиссии по рассмотрению заявлений граждан о предоставлении права гражданину обратиться с заявлением о распоряжении средствами единовременной выплаты от 15.04.2021г, указанной Комиссией Министерства труда и социальной защиты Республики Крым принято решение о предоставлении Кулиш Н.В. права обратиться с заявлением о распоряжении средствами единовременной выплаты в орган труда и социальной защиты населения.
22.04.2021г. Кулиш Н.В. обратилась в Департамент труда и социальной защиты населения администрации г. Евпатории Республики Крым с заявлением о распоряжении средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий на основании сертификата N, однако решением указанного органа от 22.04.2021 г. (протокол N81) истцу в реализации указанного права отказано, в связи с отсутствием права на дополнительную меру социальной поддержки, так как заявителем предоставлены не полные и не достоверные сведения, скрыт факт наличия в собственности жилого помещения.
Согласно направленному истцу уведомлению N от ДД.ММ.ГГГГ. причиной такого отказа явилось сокрытие ею при подаче заявления о выдаче сертификата сведений о наличии у неё права собственности на жилой дом площадью 86, 80 кв. м, расположенный по адресу: "адрес".
Собственность истца на 1/4 долю указанного дома подтверждена свидетельством о праве собственности на жилье, выданным ДД.ММ.ГГГГ, и выпиской из ЕГРН N N от ДД.ММ.ГГГГ.
Судом апелляционной инстанции при рассмотрении спора по правилам производства в суде первой инстанции установлено, что из совокупности представленных по делу доказательств усматривается, что семья ФИО4 проживает в "адрес" в "адрес", общей площадью 45, 5 кв.м, (жилой площадью 31, 3 кв.м.).
Данная квартира принадлежит на праве собственности Кулиш Н.В. - 1/2 доли и 1/8 доли; бывшему супругу истца Кезикову В.В. - 1/8 доли; несовершеннолетнему ФИО2 - 1/8 доли квартиры; несовершеннолетнему ФИО3 - 1/8 доли.
Жилой "адрес" в "адрес" "адрес" общей площадью 86, 8 кв.м, на основании Закона Украины "О приватизации государственного жилищного фонда" передан в собственность ФИО6, ФИО7, ФИО8 и Кулиш Н.В. (в равных долях) 26.10.1994г, когда истцу было 9 лет.
Истец проживала в указанном доме с 1991 года по 2006 год. Её право собственности на долю в указанном доме зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями пункта 33 постановления Совета министров Республики Крым от 16.10.2020г. N659 согласно которому решение об отказе в распоряжении средствами единовременной выплаты принимается органом труда и социальной защиты населения в случаях: предоставления неполного пакета документов, необходимых для рассмотрения заявления о распоряжении средствами единовременной выплаты; наличия недостоверных сведений, влияющих на возникновение права на дополнительную меру социальной поддержки, в заявлении о распоряжении средствами единовременной выплаты или в представленных документах; предоставления недостоверной информации, на основании которой выдан сертификат; наличия в собственности родителей (одинокого родителя) более двух земельных участков для индивидуального жилищного строительства; установления факта намеренного ухудшения жилищных условий и имущественного состояния; утраты права гражданином на получение дополнительной меры социальной поддержки; обращения с заявлением о распоряжении средствами единовременной выплаты после 1 октября соответствующего года при условии получения уведомления о включении в список граждан, имеющих право обратиться с заявлением о распоряжении средствами единовременной выплаты в соответствующем году, признав несостоятельными доводы истца о том, что при обращении за сертификатом на единовременную выплату для улучшения жилищных условий семьи ей не было известно о приватизации 1/4 доли домовладения, учитывая, что Кулиш Н.В. при обращении за выдачей сертификата, а затем при подаче заявления о распоряжении средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий не отразила сведения о наличии у неё в собственности указанного недвижимого имущества и земельного участка под ним, суд пришел к выводу о законности оспариваемого истцом решения Департамента труда и социальной защиты населения администрации города Евпатории Республики Крым от 16.10.2020г.
N659 об отказе Кулиш Н.В. в реализации права на получение единовременной выплаты является законным.
Суд апелляционной инстанции не согласился с данными выводами суда первой инстанции и установив, что обеспеченность семьи ФИО9 в расчете на каждого члена семьи составляет менее 18 кв.м, пришел к выводу о том, что наличие недостоверных сведений, представленных истцом для получения сертификата, подтверждающего право на дополнительную меру социальной поддержки по Закону Республики Крым от 14.08.2019 N 631-ЗРК/2019, не влияет на возникновение у неё права на дополнительную меру социальной поддержки.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда находит приведенные выводы суда апелляционной инстанции основанными на правильном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.
Возникшие между сторонами правоотношения регулируются Законом Республики Крым от 14.08.2019г. 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" и утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 16.10.2020 N 659 Порядком предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым, право которых возникло в соответствии с Законом Республики Крым от 14 августа 2019 года N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" до вступления в силу Закона Республики Крым от 14 октября 2020 года N 116-ЗРК/2020 "О приостановлении действия Закона Республики Крым "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым".
Так, согласно положению статьи 3 Законом Республики Крым от 14 августа 2019 года N 631-ЗРК/2019 (в редакции, действовавшей на момент выдачи истцу сертификата) право на дополнительную меру социальной поддержки имеет один из родителей (одинокий родитель) при рождении в семье после 31 декабря 2018 года ребенка, гражданина Российской Федерации, в случае регистрации его рождения в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории Республики Крым при условии их совместного проживания.
Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в "адрес" за третий квартал года, предшествующего году обращения за получением сертификата на единовременную выплату, а также распоряжения единовременной выплатой.
Обеспеченность такой семьи общей площадью жилых помещений должна составлять не более 18 квадратных метров в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи. Размер обеспеченности общей площадью жилых помещений в соответствии с настоящим Законом определяется как отношение суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) совместно проживающими с гражданином членами его семьи по договорам социального найма и (или) на праве членства в жилищном, жилищно-строительном кооперативе и (или) принадлежащих им на праве собственности, на количество таких членов семьи гражданина.
Распоряжение средствами единовременной выплаты осуществляется лицами, указанными в статье 3 настоящего Закона, получившими сертификат, путем подачи в орган труда и социальной защиты по месту жительства заявления о распоряжении средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий в соответствии с настоящим Законом в течение 24 месяцев со дня получения сертификата (абз.2 ч.1 ст.7 Закона Республики Крым от 14.08.2019 года N 631-ЗРК/2019).
Правила подачи заявления о распоряжении средствами единовременной выплаты, а также перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами единовременной выплаты, устанавливаются Советом министров Республики Крым (ч.2 ст.7 Закона Республики Крым от 14.08.2019 года N 631-ЗРК/2019).
Законом Республики Крым от 14.10.2020 года N 116-ЗРК/2020 "О приостановлении действия Закона Республики Крым "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" приостановлено до 1 января 2024 года действие Закона Республики Крым от 14 августа 2019 года N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым".
Советом министров Республики Крым принято постановление от 16.10.2020 N 659, которым утвержден Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым, право которых возникло в соответствии с Законом Республики Крым от 14 августа 2019 года N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" до вступления в силу Закона Республики Крым от 14 октября 2020 года N 116-ЗРК/2020 "О приостановлении действия Закона Республики Крым "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым".
Согласно указанному порядку (пункты 20, 22-24, 39, 40) органы труда и социальной защиты населения до 9 декабря 2020 года формируют списки граждан, получивших сертификат, который направляется в Министерство труда и социальной защиты Республики Крым для формирования Сводного списка.
Министерство на основании Сводного списка в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Крым на следующий финансовый год, формирует и утверждает список граждан, имеющих право обратиться с заявлением о распоряжении средствами единовременной выплаты в соответствующем году.
После принятия решения о распоряжении средствами единовременной выплаты орган труда и социальной защиты населения формирует заявку на осуществление единовременной выплаты, которую направляет в ГКУ РК "Центр социальных выплат" (пункты 22-24, 39, 40 Порядка).
ГКУ РК "Центр социальных выплат" в безналичном порядке перечисляет средства единовременной выплаты на указанный в заявке банковский счет организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого жилого помещения; банковский счет физического лица (лиц), осуществляющего(их) отчуждение приобретаемого жилого помещения; банковский счет в организации, в том числе кредитной, предоставившей средства по договору ипотечного кредита, открытый лицом, получившим сертификат, или его супругом (супругой) в кредитной организации; на счета эскроу.
Согласно части 1 статьи 7 Закона Республики Крым от 14.08.2019 N 631-ЗРК/2019 (ред. от 23.09.2020, с изм. от 14.10.2020) "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" средства единовременной выплаты направляются на погашение обязательств, возникших в соответствии с гражданско-правовым договором купли-продажи жилого помещения, договором долевого участия в строительстве или договором ипотечного кредита, при этом если сумма единовременной выплаты превышает размер основного долга, она может быть направлена на погашение процентов, начисленных за пользование этим кредитом.
Основаниями для отказа в распоряжении средствами единовременной выплаты являются: 1) предоставление неполного пакета документов, необходимых для рассмотрения заявления о распоряжении средствами единовременной выплаты; 2) наличие недостоверных сведений, влияющих на возникновение права на дополнительную меру социальной поддержки, в заявлении о распоряжении средствами единовременной выплаты или в представленных документах; 3) предоставление недостоверной информации, на основании которой выдан сертификат; 4) наличие в собственности родителей (одинокого родителя) трех и более земельных участков для индивидуального жилищного строительства; 5) установление факта намеренного ухудшения жилищных условий и имущественного состояния; 6) утрата права гражданином на получение дополнительной меры социальной поддержки (часть 4 ст. 7 Закона Республики Крым от 14.08.2019 N 631-ЗРК/2019 в ред. Закона Республики Крым от 23.09.2020 N 110-ЗРК/2020).
Согласно п.26 Порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым, право которых возникло в соответствии с Законом Республики Крым от 14 августа 2019 года N 631-ЗРК/2019 "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым" до вступления в силу Закона Республики Крым от 14 октября 2020 года N 116-ЗРК/2020 "О приостановлении действия Закона Республики Крым "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым", утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 16.10.2020 N 659, в целях распоряжения средствами единовременной выплаты лицо, получившее уведомление, подает в орган труда и социальной защиты населения, выдавший сертификат, заявление о распоряжении средствами единовременной выплаты.
К заявлению о распоряжении средствами единовременной выплаты прилагаются следующие документы:
1) сертификат (дубликат сертификата);
2) договор купли-продажи жилого помещения, договор участия в долевом строительстве или договор ипотечного кредита, прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая информацию об оформлении жилого помещения, приобретенного с использованием средств единовременной выплаты в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей), в равных долях (в случае использования средств единовременной выплаты на погашение обязательств, возникших в соответствии с договором купли-продажи жилого помещения).
4) документы, содержащие сведения о совместно проживающих и зарегистрированных с заявителем членах его семьи, а также подтверждающие степень родства или свойства по отношению к заявителю и место постоянного проживания таких членов семьи заявителя;
5) документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя заявителя, - в случае подачи заявления представителем;
6) документ, содержащий сведения о внесенной сумме в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве или договора ипотечного кредита и о размере остатка основного долга заявителя по таким договорам на дату подачи заявления о распоряжении средствами единовременной выплаты;
7) сведения о банковском счете юридического лица, осуществляющего отчуждение (строительство) приобретаемого жилого помещения, либо физического лица, осуществляющего отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации (в том числе кредитной), предоставившей денежные средства по договору ипотечного кредита;
8) сведения о доходах членов семьи, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи (за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о распоряжении средствами единовременной выплаты);
9) справка с места учебы для лиц в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся по очной форме по основным общеобразовательным программам, профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов (для включения в состав семьи при определении среднедушевого совокупного дохода семьи).
Установив, что как на момент обращения с заявлением о предоставлении меры социальной поддержки, так и на момент вынесения решения об отказе в предоставлении таковой, с учетом зарегистрированных членов семьи заявителя, обеспеченность семьи Кулиш Н.В. общей жилой площадью составила не более 18 кв.м, а среднедушевой доход семьи, менее двукратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Крым, судебная коллегия суда апелляционной инстанции пришла к выводу, что у Кулиш Н.В. имеется совокупность условий, предусмотренных статьей 3 Закона Республики Крым N 631-ЗРК/2019 в редакции, действующей на дату обращения с заявлением в Департамент, на получение меры социальной поддержки.
При этом, суд апелляционной инстанции, удовлетворяя требования истца о возложении обязанности на Департамент назначить дополнительную меру социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьи, имеющей детей, и осуществить действия, направленные на распоряжение средствами единовременной выплаты на основании сертификата N, выданного на имя Кулиш Н.В. решением Департамента труда и социальной защиты населения администрации г. Евпатории Республики Крым от 16.09.2020г. N 254, пришел к верному выводу о том, что материалы дела не содержат сведений о представлении истцом в соответствии с предусмотренным Порядком документов, содержащих недостоверную (не соответствующую действительности) информацию, на основании которой выдан сертификат, что не опровергалось представителем ответчика.
Разрешая заявленные требования, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановилсудебный акт, отвечающий нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Приведенные в кассационной жалобе доводы заявителя, сводятся к несогласию с выводами суда апелляционной инстанции, основанными на оценке представленных по делу доказательств, и не свидетельствует о нарушении судом норм материального или процессуального права, а потому не могут служить основанием для кассационного пересмотра судебного постановления, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
Учитывая изложенное, судебная коллегия кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены судебного постановления и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Крым от 19 января 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента труда и социальной защиты населения администрации г. Евпатории Республики Крым - без удовлетворения.
Председательствующий Е.Г. Аверина
Судьи Н.Н. Мартынова
Н.В. Бетрозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.