Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе: председательствующего Руденко Ф.Г., судей Губаревой С.А., Якубовской Е.В., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Л.Н. к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Ростовской области о включении в трудовой стаж периодов работы для назначения пенсии ранее достижения возраста и обязании назначить пенсию по кассационной жалобе Л.Н. на решение Красносулинского районного суда Ростовской области от 29.07.2021 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 11.11.2021.
Заслушав доклад судьи Руденко Ф.Г, судебная коллегия
установила:
Л.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Ростовской области (далее - ГУ ОПФ РФ в Ростовской области) о включении в трудовой стаж периодов работы для назначения пенсии ранее достижения возраста и обязании назначить пенсию.
Решением Красносулинского районного суда Ростовской области от 29.07.2021 в удовлетворении исковых требований Л.Н. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 11.11.2021 решение суда первой инстанции оставлено без изменений, апелляционная жалоба Л.Н. - без удовлетворения.
В кассационной жалобе Л.Н. просит об отмене решения суда первой инстанции и апелляционного определения и вынесении по делу нового судебного акта об удовлетворении исковых требований.
В обоснование жалобы указано, что судами должным образом не были исследованы материалы дела, суды неправильно определили обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушили и неправильно применили нормы материального и процессуального права.
По мнению кассатора, судами первой и апелляционной инстанций при вынесении обжалуемых судебных актов неверно применены нормы законодательства о пенсионном обеспечении граждан.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела по кассационной жалобе, не обеспечили явку представителей, доказательств уважительности причин отсутствия в судебном заседании не представили.
Согласно п. 1 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
В силу ч. 5 ст. 379.5 ГПК РФ неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационную жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
В связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении данного дела допущено не было.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Л.Н. обратился 06.09.2017 к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 (в связи с тяжелыми условия-ми труда) и по п. 6 ч. 1 ст. 32 (в связи с работой в районах Крайнего Севера) Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением УПФР в г. Красный Сулин и Красносулинском районе Ростовской области N от ДД.ММ.ГГГГ Л.Н. отказано в установлении досрочной страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" из-за отсутствия требуемого специального стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии - 7 лет 06 месяцев. Право на назначение тру-довой пенсии по п.6 ч.1 ст. 32 Федерального закона N400-ФЗ имеет в 60 лет.
Согласно указанному решению, страховой стаж Л.Н. составил 33 года 07 месяцев 25 дней (при требуемом стаже 25 лет), специальный стаж для назначения досрочной пенсии по п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" составил 2 года 07 месяцев 00 дней. В этот стаж засчитаны периоды:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в МПКС "адрес" (в календарном - 3 года 03 мес. 9 дней), местность, приравненная к районам Крайнего Севера переводится в Крайний Север - 2 года 5 мес. 15 дней;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в МПКС "адрес" (в календарном - 0 лет 02 мес. 01 дн) местность, приравненная к районам Крайнего Севера переводится в Крайний Север - 0 лет 01 мес. 16 дней.
В стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" по Списку N засчитан период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 года 11 мес. 25 дн.) - машинист бульдозера участка механизации Сулинский щебеночный завод, Красный Сулин.
С учетом суммирования принято к зачету 5 лет 06 месяцев 25 дней.
При этом, в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" не засчитаны следующие периоды работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 03 мес. 11 дней) - машинист бульдозера Сулинский щебеночный завод;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 года 05 мес. 28 дней) машинистом бульдозера Сулинский щебеночный завод.
Не принято к зачету 03 года 09 мес. 09 дней, по имеющимся данным в наблюдательном деле Сулинский щебеночный завод состоял на учете с ДД.ММ.ГГГГ и снят с учета в связи с ликвидацией ДД.ММ.ГГГГ. В представленных страхователем Перечнях льготных профессий и должностей на 2003-2008г. профессия "машинист бульдозера" не заявлялась.
Решением Красносулинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении исковых требований Л.Н. о включении в страховой стаж работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 лет 07 мес. 19 дней) в должности машиниста бульдозера на участке механизации Сулинского щебеночного завода - филиал АОА "Первая нерудная компания", для назначения досрочной трудовой пенсии отказано.
Решением Красносулинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, оставлен-ным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования Л.Н. удовлетворены в части. Суд обязал ГУ УПФР в г. Красный Сулин Ростовской "адрес" (межрайонное) включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости Л.Н. периоды работы на Сулинском щебеночном заводе ОАО ПНК в должности машиниста бульдозера: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 мес. 4 дн.); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 мес. 03 дн.); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 мес. 02 дн.); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 мес. 02 дн.), всего 00 лет 00 месяцев 11 дней. В остальной части исковых требований отказано.
Обращаясь в суд с настоящим иском, Л.Н. просил обязать ответчика включить в его специальный стаж по Списку N период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ машинистом бульдозера горных работ на Сулинском щебеночном заводе филиала ОАО "РЖД".
Из материалов дела следует, что Л.Н. зарегистрирован в системе персонифицированного учета ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (для назначения страховой пенсии) Л.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о трудовой деятельности в особых условиях труда за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по Списку N, работодателем не указаны.
В связи с изменениями пенсионного законодательства, внесенными Федеральным законом от 03.10.2018 N350-ФЗ, страховая пенсия Л.Н. была назначена с ДД.ММ.ГГГГ, что истцом не оспаривалось.
Истец, считая, что указанный период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ машинистом бульдозера подлежит включению в его специальный стаж, обратился в суд.
Суд апелляционной инстанции при рассмотрении спора пришел к верному выводу о том, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Записи в трудовой книжке истца не отражают льготный характер его работы. Пояснения самого истца представляют собой субъективное мнение и не могут быть признаны допустимыми и относимыми доказательствами, подтверждающими работу истца в спорный период в особых (тяжелых) условиях труда. Письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 ГПК РФ, подтверждающих недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета, истцом не представлено.
Такой вывод признается судебной коллегией по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции правильным, соответствующим обстоятельствам дела и подлежащим применению нормам материального права.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", в соответствии с которой основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
В соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии отдель-ным категориям граждан регламентировано ст. 32 Федерального закона "О страховых пенсиях", п. 6 ч. 1 которой предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 названного федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, в частности, мужчинам, достигшим возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ (п. 2 ст. 3 Федерального закона "О страховых пенсиях").
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.
В ст. 12 Федерального закона "О страховых пенсиях" приведен перечень иных периодов, засчитываемых в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 11 данного закона.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию по старости имеют граждане РФ, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
С наличием страхового стажа определенной продолжительности, а также специального стажа работы в определенных условиях связывается и право отдельных работников на досрочное назначение страховой пенсии по старости. К числу таких работников п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" отнесены мужчинам, достигшие возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
В силу ч. 4 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В целях реализации положений ст. 30 и ст. 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).
На основании пп. "б" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются:
- Список N производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";
- Список N производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 N "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до ДД.ММ.ГГГГ.
Позицией 1358 ДД.ММ.ГГГГ100а раздела 1 "Горные работы" Списка N производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение по возрасту, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ N, предусмотрены машинисты дробильных установок и машинисты бульдозеров, занятые на открытых горных работах по добыче определенных полезных ископаемых, перечисленных в указанном разделе (в частности: известняка, песчаника).
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст. 11 и ст. 12 названного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст. 11 и ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, после регистра-ции гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федераль-ным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифициро-ванном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифици-рованного) учета (ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
В соответствии с п. 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015, при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды подтверждаются: до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (п.а), после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством РФ.
Из положений статьи 3 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе, создание условий для назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результа-тами труда каждого застрахованного лица, обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий ст. 3 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персони-фицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В силу пунктов 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда РФ по месту их регистрации сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии, сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров, документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемых особыми условиями труда.
Пенсионный фонд РФ осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (ст. 8.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 28.12.2013 N400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда РФ документы, подтверждающие льготу, пер-сонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд РФ о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд РФ вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По общему правилу периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Если же документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей.
Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям ст. 59 и ст. 60 ГПК РФ.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 и ст. 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с примене-нием Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досроч-ное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Пункт 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516, устанавливает возможность суммировать работы с различными особыми условиями труда. Суммирование периодов работ осуществляется в следующем порядке путем прибавления: к периодам работы, указанной в подпункте 11 п. 2 Правил (работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) - периодов работ, указанных в подпункте 2 п. 2 Правил (работы с тяжелыми условиями труда) при назначении страховой пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера.
Указанные Правила не предусматривают возможность суммировать к периодам работ с тяжелыми условиями труда периодов работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
При вынесении оспариваемых судебных постановлений судами не было допущено существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые в силу статьи 379.7 ГПК РФ могут повлечь отмену судебного постановления в кассационном порядке и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Доводов, свидетельствующих о наличии подобных нарушений в оспариваемых судебных постановлениях, кассационная жалоба не содержит.
Принцип правовой определенности предполагает, что суд не вправе пересматривать вступившее в законную силу постановление только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления.
Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступивших в законную силу судебных постановлений в кассационном порядке.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения в пределах доводов кассационной жалобы состоявшихся по делу правильных судебных актов судов первой и апелляционной инстанций не имеется.
Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступивших в законную силу судебных постановлений в кассационном порядке.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Красносулинского районного суда Ростовской области от 29.07.2021 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 11.11.2021 оставить без изменения, кассационную жалобу Л.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий Ф.Г. Руденко
Судьи С.А. Губарева
Е.В. Якубовская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.