Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу Воробьевой Марины Александровны на вступившее в законную силу постановление судьи Чулымского районного суда Новосибирской области от 17 января 2022г, вынесенное в отношении "данные изъяты" Воробьевой М.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Чулымского районного суда Новосибирской области от 17 января 2022г, "данные изъяты" Воробьева М. А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
В жалобе Воробьева М.А. просит об отмене постановления, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (часть 2 статьи 6.3).
Из материалов дела следует и установлено судом, что 25 ноября 2021г в 10:00 часов на основании решения прокурора Чулымского района проведена проверка "данные изъяты" расположенный в г. Чулыме Новосибирской области. В результате проверки выявлено нарушение требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выразившееся в том, что "данные изъяты" расположенный по адресу: ул. Кооперативная, д.13 г. Чулыма, Новосибирской области, не обеспечен оборудованием по обеззараживанию воздуха.
Изложенное явилось основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются постановлением прокурора Чулымского района Новосибирской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 14 декабря 2021г, заданием о проведении проверки, решением о проведении проверки, актом проверки от 25.11.2021г, Уставом "данные изъяты" получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в числе прочего посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Статьей 11 Закона N 52-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 29 Закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Такие мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 названного закона.
Согласно пункту 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 15 (далее - СП 3.1.3597-20), к мероприятиям, направленным на "разрыв" механизма передачи инфекции, в числе прочего относится: организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, в том числе, использование оборудования по обеззараживанию воздуха.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 18 марта 2020г N 72-п, в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции введен режим повышенной готовности.
В соответствии с требованиями пункта 11 названного постановления, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Новосибирской области, самостоятельно и за свой счет обеспечивают санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, необходимые для недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, предусмотренные действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями, санитарными правилами и нормами, постановлениями, предписаниями, предложениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Главного государственного санитарного врача Новосибирской области, иными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области.
Согласно акта проверки от 25.11.2021г, составленного в присутствии Воробьевой М.А, "данные изъяты" не обеспечен оборудованием по обеззараживанию воздуха.
Вывод судебных инстанций о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 названного кодекса, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Нарушения действующего законодательства перечисленные в акте проверки, свидетельствуют о невыполнении должностным лицом обязанностей, возложенных на нее должностной инструкцией. Доводы жалобы о том, что Воробьева М.А. не должна была приобретать обеззараживатель воздуха за свой счет, на квалификацию ее действий не влияет. Субъективное толкование обстоятельств дела основанием к отмене принятого по делу постановления, не является. При составлении протокола об административном правонарушении Воробьева М.А. не отрицала факт выявленных нарушений, указанных в акте проверки.
Доводы заявителя о том, что проверяющий орган не проверил наличие "данные изъяты" приточно-вытяжной вентиляции, не опровергает факт нарушения, указанного выше.
Вопреки доводам заявителя, необеспечение выполнения должностным лицом конкретных мероприятий, перечисленных выше, подтверждено имеющимися в деле доказательствами, получившими правильную правовую оценку.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в соответствии с правилами, предусмотренными статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере ниже минимального, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление судьи Чулымского районного суда Новосибирской области от 17 января 2022г, вынесенное в отношении "данные изъяты"" Воробьевой М.А, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФФ - оставить без изменения, жалобу Воробьевой М.АА. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.