Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу защитника Комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита", Иващенко И.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Центрального судебного района г.Читы Забайкальского края от 11 февраля 2022 г., решение судьи Центрального районного суда г. Читы Забайкальского края от 07 апреля 2022г., вынесенные в отношении Комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Центрального судебного района г. Читы Забайкальского края от 11 февраля 2022 г, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г.Читы Забайкальского края от 7 апреля 2022 г. Комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита" (далее - Комитет) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе защитник Комитета Иващенко И.В. просит об отмене постановления и решения, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность предусматривает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Статьей 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, помимо прочего, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что 27 января 2022 г. в 09 час. 20 мин. Комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита", являясь лицом, отвечающим за надлежащее техническое и нормативное состояние автомобильных дорог местного значения, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог на уд. Ямаровская, в г. Чите, а именно: на ул. Ямаровская от ул. Тракторная до строения 1а ул. Пригодная в г. Чита не окончены работы по снегоочистке по истечении 6 часов с момента окончания снегопада, на проезжей части имеется наличие зимней скользкости (снежный накат посередине по краю проезжей части), что не соответствует требованиям пункта 8.1 ГОСТ Р50597-2017.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Комитета к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 8.1 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.
В силу таблицы В.1 приложения В (Виды снежно-ледяных образований на покрытии проезжей части, обочин и тротуаров) зимней скользкостью признается, в том числе уплотненный снег, снежный накат, то есть слой снега, образующийся в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами, на посадочных площадках остановок маршрутных транспортных средств, на тротуарах - пешеходами или механизированной уборкой.
Факт несоблюдение требований п. 8.1 ГОСТ, подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков, фотофиксацией автодороги, объяснениями защитника Комитета и иным доказательствам, которым мировым судьей дана надлежащая правовая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Указанные доказательства не вызывают сомнений, поскольку не противоречат обстоятельствам дела.
Каких-либо сомнений в наличии выявленных недостатков по содержанию улично-дорожной сети, в границах муниципального округа "Город Чита", не имеется.
Комитет имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были предприняты все зависящие меры по их соблюдению. Иного из материалов дела не следует.
Вопреки доводам жалобы о том, что Комитет не является ответственным лицом за текущее состояние дорог и осуществляет дорожную деятельность путем заключения с Муниципальным предприятием городского округа "Город Чита" "Дорожно-мостовое ремонтно-строительное управление" (МП "ДМРСУ") муниципального контракта N 83 от 21.12.2021 о выполнении МП "ДМРСУ" работ по содержанию улично-дорожной сети на территории городского округа согласно техническому заданию - приложению N1 к контракту, основанием для отмены вступивших в законную силу актов не является.
Поскольку требования ГОСТ подлежат выполнению лицами и органами, на которые возложены обязанности по осуществлению дорожной деятельности и содержанию автомобильных дорог, в ведении которых они находятся, при этом указанные субъекты обязаны контролировать состояние дорог и принимать меры для устранения недостатков в эксплуатационном состоянии дорог, выявленных в ходе такого контроля, в сроки, определенные указанным стандартом.
На Комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита", в силу прямого указания Закона возложены полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа "Город Чита" и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление дорожной деятельности. Заключение муниципального контракта в данном случае не освобождает Комитет от выполнения возложенных на него Законом обязанностей, указанных выше.
Доводы жалобы являются аналогичными ранее заявленным, были предметом проверки судов, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которыми оснований не имеется.
К административной ответственности Комитет привлечен с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено с учетом конкретных обстоятельств дела в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в размере 100 000 рублей.
Оснований для удовлетворения жалобы и отмены, принятых по делу постановления и решения, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Центрального судебного района г. Читы Забайкальского края от 11 февраля 2022 г, решение судьи Центрального районного суда г. Читы Забайкальского края от 07 апреля 2022 г, вынесенные в отношении Комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ- оставить без изменения, жалобу защитника Комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита" Иващенко И.В. - без удовлетворения.
Судья С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.