Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу директора МБУ г. Новосибирска "Городского центра организации дорожного движения" ФИО8. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи 2-го судебного участка Железнодорожного судебного района г. Новосибирска от 26 апреля 2021 г., решение судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 28 июля 2021 г., вынесенные в отношении МБУ г. Новосибирска "Городского центра организации дорожного движения" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи 2-го судебного участка Железнодорожного судебного района г. Новосибирска от 26 апреля 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 28 июля 2021 г, МБУ г. Новосибирска "Городского центра организации дорожного движения" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе директор МБУ г. Новосибирска "Городского центра организации дорожного движения" ФИО9. просит об отмене постановления и решения, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела, доводы жалобы прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность предусматривает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Статьей 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, помимо прочего, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что 04 февраля 2021г. в 12:15 часов в г. Новосибирске на ул. Дачное шоссе в районе дома N5, Мочищенское шоссе, МБУ г. Новосибирска "Городского центра организации дорожного движения" не обеспечило соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержанию дорог; не приняло мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, выразившееся в допущении эксплуатации нерегулируемого пешеходного перехода через улицу Дачное шоссе в районе дома N5, Мочищенское шоссе в Заельцовском районе г. Новосибирска, дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 установлены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, при этом МБУ не принято мер к ограничению (запрещению) движения на данном участке дороги, эксплуатация которого с нарушением требований технических норм угрожает безопасности дорожного движения, чем нарушен п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2019, п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения МБУ г. Новосибирска "Городского центра организации дорожного движения" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 04 февраля 2021 г. следует, что в г. Новосибирске на ул. Дачное шоссе в районе дома N5, Мочищенское шоссе выявлены недостатки, указанные выше.
В соответствии с пунктом 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019. "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков", утвержденного Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-с (далее - ГОСТ Р 52289-2019), на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.1, 1.2, 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Другие знаки (кроме знаков по 5.1.19 и знаков 2.1, 2.2, 2.4, 2.5) допускается применять на таких щитах в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и для профилактики их возникновения на опасных участках.
Факт несоблюдение требований действующего законодательства подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков, фотофиксацией автодороги, Уставом МБУ г. Новосибирска "Городского центра организации дорожного движения", Приказом Мэрии города Новосибирска от 05 февраля 2021 г N 84-од "О передаче и закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МБУ г. Новосибирска "Городского центра организации дорожного движения", которым мировым судьей дана надлежащая правовая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Указанные доказательства не вызывают сомнений, поскольку не противоречат обстоятельствам дела.
Каких-либо сомнений в наличии выявленных недостатков по содержанию улично-дорожной сети, в границах г. Новосибирска на ул. Дачное шоссе в районе дома N5, Мочищенское шоссе, не имеется.
МБУ г. Новосибирска "Городского центра организации дорожного движения" имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были предприняты все зависящие меры по их соблюдению. Иного из материалов дела не следует.
Требования ГОСТ подлежат выполнению лицами и органами, на которые возложены обязанности по осуществлению дорожной деятельности и содержанию автомобильных дорог, в ведении которых они находятся, при этом указанные субъекты обязаны контролировать состояние дорог и принимать меры для устранения недостатков в эксплуатационном состоянии дорог, выявленных в ходе такого контроля, в сроки, определенные указанным стандартом.
Доводы жалобы о том, что МБУ не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, опровергаются материалами дела, в том числе муниципальным заданием на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 г, утвержденного приказом Мэрии города Новосибирска от 30 декабря 2020 г N 291-од для МБУ г. Новосибирска "Городского центра организации дорожного движения", в соответствии с которым МБУ обязано выполнять работы по организации дорожного движения улично-дорожной сети города Новосибирска, осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования при осуществлении дорожной деятельности, Уставом названного лица.
Пунктами 2.3.13, 2.3.14 Устава МБУ г. Новосибирска "Городской центр организации дорожного движения", согласованного 08.11.2018г предусмотрено, что предметом и видами деятельности учреждения являются организация безопасности дорожного движения техническими средствами, поддержание бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения; изготовление, установка и содержание дорожных знаков.
Доводы жалобы, имеющие правовое значение, были проверены судьей районного суда в ходе рассмотрения жалобы, не нашли своего подтверждения и правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемом решении, не согласиться с которыми оснований не имеется.
К административной ответственности МБУ г. Новосибирска "Городского центра организации дорожного движения", привлечена с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено с учетом конкретных обстоятельств дела в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в размере 100 000 рублей.
Оснований для удовлетворения жалобы и отмены, принятых по делу постановления и решения, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи 2-го судебного участка Железнодорожного судебного района г. Новосибирска от 26 апреля 2021 г, решение судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 28 июля 2021 г, вынесенные в отношении МБУ г. Новосибирска "Городского центра организации дорожного движения" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу директора МБУ г. Новосибирска "Городского центра организации дорожного движения" ФИО10 - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.