Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Галлингер А.А., рассмотрев жалобу директора ООО "Сибирский лес" Федоровой А.С., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 6 Октябрьского района г. Иркутска от 07 октября 2021 г. и решение судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 24 декабря 2021 г., вынесенные в отношении юридического лица -общества с ограниченной ответственностью "Сибирский лес" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 6 Октябрьского района г.Иркутска от 07 октября 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 24 декабря 2021 г, ООО "Сибирский лес" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО "Сибирский лес" Федорова А.С. настаивает на отмене состоявшихся по делу актов, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.
Частью 1 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) определено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной ст. 50.6 этого Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц (ч. 3 ст. 50.5 ЛК РФ).
Положения о том, что сведения, содержащиеся в декларации, должны периодически обновляться, но не реже одного раза в месяц, закреплены и в п.4 Правил представления декларации о сделках с древесиной, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 января 2015 г. N 11 (далее - Правила).
Как усматривается из материалов дела, общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ за то, что не предоставило сведения на портал единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней по договору отчуждения/приобретения древесины N от 22 апреля 2021 г. по декларации о сделках с древесиной N, а именно, не внесло своевременно в декларацию сведения (отчет) за апрель 2021 г. в срок по 30 апреля 2021 г. включительно, чем нарушило п. 4 Правил.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности, сведениями портала единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней по декларации о сделке с древесиной N, протоколом об административном правонарушении, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Действия общества квалифицированы по ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению лесного законодательства.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что общество имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, в том числе о неверной квалификации правонарушения, о необоснованном вынесении двух протоколов за совершение одного правонарушения, о совершении правонарушения не умышленно в связи с чем судами необоснованно не применены при назначении наказания положения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительном правонарушении, снижении назначенного наказания при исключительных обстоятельствах события на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, были предметом проверки в ходе производства по делу, им дана надлежащая судебная оценка, не согласиться с которой нет оснований. Характер допущенного нарушения, значимость области законодательства, несоблюдение которой вменено в вину, не дают оснований полагать деяние малозначительным или изменить назначенное наказание.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции ч. 1 ст.8.28.1 КоАП РФ для юридических лиц.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 6 Октябрьского района г.Иркутска от 07 октября 2021 г. и решение судьи Октябрьского районного суда г.Иркутска от 24 декабря 2021 г, вынесенные в отношении юридического лица -общества с ограниченной ответственностью "Сибирский лес" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора ООО "Сибирский лес" Федоровой А.С. - без удовлетворения.
Судья А.А. Галлингер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.