Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Галлингер А.А., рассмотрев жалобу защитника Печак О.Ю., действующей в интересах администрации городского округа "Город Чита", на постановление врио начальника Межрайонного отделения по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по Забайкальскому краю от 30 июня 2021 г., решение судьи Центрального районного суда г. Читы Забайкальского края от 25 октября 2021 г. и решение судьи Забайкальского краевого суда от 17 января 2022 г., вынесенные в отношении администрации городского округа "Город Чита" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио начальника Межрайонного отделения по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по Забайкальскому краю от 30 июня 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Читы Забайкальского края от 25 октября 2021 г. и решением судьи Забайкальского краевого суда от 17 января 2022 г, администрация городского округа "Город Чита" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе защитник Печак О.Ю. просит принятые по делу акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в жалобе, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу ч. 2 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.
Из материалов дела следует, что администрация городского округа "Город Чита", являясь должником по исполнительному производству N-ИП после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора от 22 марта 2021г, в установленный судебным приставом-исполнителем срок - до 30 апреля 2021г. не исполнила содержащиеся в исполнительном документе (исполнительный лист N выданный на основании решения Черновского районного суда г.Читы по делу N) требования неимущественного характера, а именно: обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учет, как бесхозяйного недвижимого имущества, жилых помещений в жилых домах, расположенных по адресам "адрес"
Постановление о назначении нового срока исполнения от 22 марта 2021 г. администрацией городского округа "Город Чита" получено 23 марта 2021 г.
Таким образом, администрация городского округа "Город Чита" совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Факт имевшего место события указанного административного правонарушения и виновность администрации подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, копиями постановления о возбуждении исполнительного производства от 11 марта 2019 г, исполнительного листа, выданного Черновским районным судом г. Читы по гражданскому делу, постановления о взыскании исполнительского сбора от 22 марта 2021 г, постановления о назначении нового срока исполнения и иными доказательствами, получившими оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Действия администрации квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализ представленных в материалы данного дела об административном правонарушении доказательств позволяет прийти к выводу о том, что администрация городского округа "Город Чита" имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не предприняла все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Доводы заявителя о недостаточном финансировании, о частичном исполнении решения суда, не свидетельствуют о наличии безусловных оснований для отмены обжалуемых актов и прекращения производства по данному делу об административном правонарушении.
Данные, указывающие на то, что администрацией городского округа "Город Чита" приняты исчерпывающие и своевременные меры, которые могли бы реально обеспечить выполнение требований конкретного исполнительного документа в установленный судебным приставом срок, в материалах дела отсутствуют.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что у администрации имелись объективные препятствия для принятия реальных мер к своевременному внесению предложений о выделении средств на осуществление соответствующих полномочий.
Данные, свидетельствующие о том, что администрация городского округа "Город Чита" обращалась с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения, в материалах дела отсутствуют.
Несогласие заявителя с толкованием должностным лицом и судами норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что в ходе производства по данному делу допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалобы на постановление рассмотрены судебными инстанциями в соответствии с требованиями ст. ст. 30.6, 30.9 КоАП РФ соответственно, доводы жалоб, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17 и 30.18 КоАП РФ, постановил:
Постановление врио начальника Межрайонного отделения по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по Забайкальскому краю от 30 июня 2021 г, решение судьи Центрального районного суда г. Читы Забайкальского края от 25 октября 2021 г. и решение судьи Забайкальского краевого суда от 17 января 2022 г, вынесенные в отношении администрации городского округа "Город Чита" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Печак О.Ю, действующей в интересах администрации городского округа "Город Чита", - без удовлетворения.
Судья А.А. Галлингер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.