N 88-11918/2022
г. Кемерово 24 июня 2022 г.
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в составе судьи Варнавской Л.С, рассмотрев гражданское дело N 2-3027/2021 (УИД 42MS0099-01-2021-005050-49) по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Чистый Город Кемерово" к Сенько Ларисе Анатольевне о взыскании задолженности за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
по кассационной жалобе Сенько Л.А. на решение мирового судьи судебного участка N1 Тайгинского городского судебного района Кемеровской области от 23 ноября 2021 г, апелляционное определение Тайгинского городского суда Кемеровской области от 5 апреля 2022 г.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Чистый Город Кемерово" (далее - ООО "Чистый Город Кемерово") обратилось в суд с исковым заявлением к Сенько Л.А, в котором просило о взыскании задолженности за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 2 446 руб. 52 коп. и расходов по оплате государственной пошлины в размере 400 руб.
В обоснование заявленных требований указано, что ООО "Чистый город Кемерово" в соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми отходами на территории зоны "Север" Кемеровской области, заключенным 22 ноября 2018 г. с Департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области, является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Ответчик является собственником жилого дома, расположенного по адресу "адрес", общей площадью 121, 8 кв.м, который в соответствии с актом о результатах инвентаризации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в Тайгинском городском округе Кемеровской области - Кузбасса, прикреплен к месту (площадке) накопления ТКО по адресу "адрес".
В целях исполнения действующего законодательства Российской Федерации ООО "Чистый Город Кемерово" разместило предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и типовую форму договора на своем официальном сайте www.sibtko.ru, а также в областной газете "Кузбасс" - 25 июня 2019 г. Поскольку ответчиком в установленный законодательством срок не была направлена региональному оператору заявка на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, договор между ООО "Чистый Город Кемерово" и ответчиком в период с 1 июля 2019 г. по 26 июля 2020 г. считается заключенным на условиях типового договора в силу закона.
27 июля 2020 г. между ООО "Чистый Город Кемерово" и Сенько Л.А. заключен письменный договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Ответчику были предоставлены услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, которые в соответствии с Типовым договором должны быть оплачены до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга. Однако до настоящего времени Ответчик свои обязательства по оплате оказанных услуг не исполнил.
Задолженность ответчика за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 1 июля 2019 г. по 30 апреля 2021 г. составляет 2446 руб. 51 коп, которую истец просил взыскать с Сенько Л.А, а также расходы по оплате госпошлины в размере 400 руб.
Решением мирового судьи судебного участка N 1 Тайгииского городского судебного района Кемеровской области от 23 ноября 2021 г. исковые требования ООО "Чистый Город Кемерово" к Сенько Л.А. о взыскании задолженности за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами удовлетворены.
С Сенько Л.А. в пользу ООО "Чистый Город Кемерово" взыскана задолженность за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 2446 руб. 52 коп. за период с 1 июля 2019 г. по 31 июля 2020 г, расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб.
Апелляционным определением Тайгинского городского суда Кемеровской области от 5 апреля 2022 г. решение мирового судьи оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Сенько Л.А. ставится вопрос об отмене состоявшихся судебных постановлений, как принятых с нарушением норм материального права.
Относительно доводов кассационной жалобы возражений не представлено.
В соответствии с частью 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена без вызова участников процесса в судебное заседание. По общему правилу рассмотрение кассационной жалобы осуществляется без проведения судебного заседания судьей единолично.
Согласно положениям части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При проверке представленных материалов дела по доводам заявителя Восьмой кассационный суд общей юрисдикции не установилоснований для отмены обжалуемых судебных постановлений исходя из следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Сенько Л.А. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: "адрес", общей площадью 121, 8 кв.м.
22 ноября 2018 г. между Департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области и ООО "Чистый Город Кемерово" заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны "Север" Кемеровской области, в соответствии с которым ООО "Чистый Город Кемерово" присвоен статус регионального оператора.
ООО "Чистый Город Кемерово" приступило к осуществлению обязанностей регионального оператора с 1 июля 2019 г.
Предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами было размещено на официальном сайте ООО "Чистый Город Кемерово" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.sibtko.ru), а также в газете Кузбасс - 25 июня 2019 г.
Поскольку ответчиком в установленный законодательством срок не была направлена региональному оператору заявка на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, договор между ООО "Чистый Город Кемерово" и ответчиком в период с 1 июля 2019 г. по 26 июля 2020 г. считается заключенным на условиях типового договора в силу закона.
В соответствии с актом о результатах инвентаризации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в Тайгинском городском округе Кемеровской области - Кузбасса, жилой дом ответчика прикреплен к месту (площадке) накопления ТКО по адресу "адрес".
Разрешая спор и принимая решение об удовлетворении исковых требований, суды обеих инстанций исходили из того, что само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором или соглашением, и взимать плату за оказанные услуги. Региональный оператор добросовестно оказывал услугу по обращению с ТКО с мест накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок), установленных органами местного самоуправления. Ответчик обеспечен мусорными контейнерами в доступных местах, доказательства того, что ответчик такими услугами не пользовался, не представлены.
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции не находит оснований для признания выводов суда первой и апелляционной инстанций незаконными, поскольку они отвечают требованиям законодательства, регулирующего спорные правоотношения. Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, судом определены верно.
Согласно части 1, пункту 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Часть 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Доводы кассационной жалобы о том, что ответчик в период с 1 июля 2019 г. по 27 июля 2020 г. не был обеспечен контейнерами и площадкой для сбора отходов по улице, где он проживает, в связи с чем ООО "Чистый Город Кемерово" фактически не оказывало услугу по вывозу твердых коммунальных отходов, суд кассационной инстанции находит несостоятельными.
Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 8 указанного Закона относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с ТКО создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Статьей 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО.
Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.
Создание и содержание контейнерных площадок (мест накопления ТКО) площадок в соответствии с действующим законодательством не входит в обязанности регионального оператора.
Несоблюдение расстояний между площадкой для установки контейнеров и жилым домом Сенько Л.А, их удаленное расположение от жилого дома, вопреки доводам кассационной жалобы, не свидетельствуют о том, что услуга по обращению с ТКО региональным оператором в период с 1 июля 2019 г. по 27 июля 2020 г. оказана не была.
Доводы кассационной жалобы о том, что услуга по вывозу твердых коммунальных отходов была оказана Сенько Л.А. ненадлежащего качества не могут быть приняты во внимание исходя из следующего.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В нарушение приведенной нормы, допустимых доказательств того, что ООО "Чистый Город Кемерово" не оказывало услуг по вывозу твердых коммунальных отходов и ответчик не имел возможности ею пользоваться Сенько Л.А. не представлено.
Кассационная жалоба ссылок на обстоятельства, влекущие безусловную отмену постановленных судебных актов не содержит, позиция подателя жалобы направлена на иную правовую оценку установленных обстоятельств дела, выводов судов не опровергает, о нарушениях норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, не свидетельствует, ввиду чего не может повлечь отмену по существу правильных судебных постановлений.
С учетом изложенного, Восьмой кассационный суд общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой кассационный суд общей юрисдикции
определил:
решение мирового судьи судебного участка N 1 Тайгинского городского судебного района Кемеровской области от 23 ноября 2021 г, апелляционное определение Тайгинского городского суда Кемеровской области от 5 апреля 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Сенько Л.А. - без удовлетворения.
Судья Л.С. Варнавская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.