Судья Второго апелляционного суда общей юрисдикции Шадрина Е.В., рассмотрев административный материал N 9а-64/2022 по административному исковому заявлению Елистратова Григория Александровича о признании незаконным бездействия квалификационной коллегии судей Республики Коми по частной жалобе Елистратова Григория Александровича на определение судьи Верховного Суда Республики Коми от 16 мая 2022 г., которым в принятии административного искового заявления отказано,
УСТАНОВИЛ:
Елистратов Г.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие квалификационной коллегии судей Республики Коми при рассмотрении его жалоб на действия судьи Сыктывкарского городского суда Моисеева М.С. и обязать квалификационную коллегию судей Республики Коми рассмотреть его жалобы и принять решение в форме мотивированного заключения, а также проверить квалификацию указанного судьи.
Определением судьи Верховного Суда Республики Коми от 16 мая 2022 г. в принятии административного искового заявления отказано.
В частной жалобе Елистратов Г.А. просит об отмене определения судьи, считая его незаконным и необоснованным.
Частная жалоба рассмотрена судьёй апелляционной инстанции без проведения судебного заседания на основании части 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Оценив материал и проверив законность обжалуемого судебного акта в соответствии со статьёй 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришёл к следующим выводам.
Отказывая в принятии административного искового заявления Елистратова Г.А, судья пришёл к выводу о том, что оно не подлежит рассмотрению в судах.
Суд апелляционной инстанции с таким выводом судьи соглашается и находит его правильным.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах.
Как усматривается из содержания административного искового заявления, Елистратов Г.А. выражает несогласие с процессуальными действиями судьи Сыктывкарского городского суда Моисеева М.С, связанными с осуществлением правосудия в порядке уголовного судопроизводства. По данному факту он обращался в квалификационную коллегию судей Республики Коми с жалобами о принятии к судье мер дисциплинарного воздействия.
Частью 6 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном данным кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.
Проверка процессуальных действий суда (судьи) в уголовном судопроизводстве не может быть произведена другим судом в качестве суда первой инстанции по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, так как осуществляется только в апелляционном, кассационном и надзорном порядке по правилам Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Порядок и основания привлечения судьи к дисциплинарной ответственности определены Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" и Федеральным законом от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации".
Особенности рассмотрения представлений и обращений о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им дисциплинарного проступка установлены статьёй 22 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации", согласно которой вопрос о дисциплинарной ответственности судей рассматривается квалификационной коллегией на основании представления председателя соответствующего или вышестоящего суда либо обращения органа судейского сообщества.
Рассмотрение вопроса о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности отнесено к компетенции соответствующей квалификационной коллегии судей.
Установленные данными законоположениями полномочия квалификационной коллегии судей, включая проверку жалоб, поступивших от граждан, осуществляются указанными органом самостоятельно.
Суды, в том числе Верховный Суд Республики Коми, не наделены полномочиями в порядке административного судопроизводства, как и любого другого вида судопроизводства, возлагать на квалификационную коллегию судей обязанность рассмотреть жалобу и принять решение о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности за действия, совершённые при осуществлении правосудия.
С учётом изложенного административное исковое заявление Елистратова Г.А. не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства.
Определение судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Оснований для вынесения частного определения в порядке части 1 статьи 200 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции не усматривает.
Руководствуясь статьями 315, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
определение судьи Верховного Суда Республики Коми от 16 мая 2022 г. оставить без изменения, частную жалобу Елистратова Григория Александровича - без удовлетворения.
На состоявшиеся по административному материалу судебные акты может быть подана кассационная жалоба в Третий кассационной суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Коми в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.